ДАЙДЖЕСТ

«На Земле кино снимается по-другому»: смотрим новую серию сериала «Вызов. О фильме, покорившем космос»

Анастасия Лабурец

Кинообозреватель в изданиях Time Out, 7 дней.Кино, «Кинотексты»

Пока «Вызов» продолжает успешно покорять российский кинопрокат, на START выходят новые эпизоды документального фильма о том, как создавалась первая картина, снятая на околоземной орбите. О чем мы узнали в четвертой серии «Вызова. О фильме, покорившем космос», разбираемся в дайджесте.

На старт, внимание, поехали!

5 октября 2021 года с космодрома Байконур успешно стартовал «Союз МС-19» с Юлией Пересильд, Климом Шипенко и Антоном Шкаплеровым. До станции группа добиралась три часа. В предыдущей части дайджеста мы рассказывали, что Шкаплеров оказался единственным профессиональным космонавтом на борту и полностью взял на себя управление кораблем. Без непредвиденных случаев не обошлось: при стыковке с российским модулем «Рассвет» отказала автоматика. Корабль два раза подходил и отходил от Международной космической станции, после чего командир перешел на ручное управление.

Первое испытание прошло удачно — судно успешно долетело до МКС и пристыковалось к модулю. Затем никогда прежде не бывавших в космосе режиссера и актрису ждала вторая проверка — адаптация. Три месяца они усиленно занимались подготовкой, в которую в том числе входила имитация пребывания во внеземных условиях. Но теоретически на акклиматизацию уходит до двух недель. Впрочем, съемочная группа приспособилась к жизни на корабле достаточно быстро. Шипенко и Пересильд начали снимать уже спустя 10 минут после старта «Союза МС-19» и продолжили на следующий день в шесть утра.

Работа четко по расписанию

На космической станции выработан четкий распорядок дня. Члены экипажа живут по гринвичскому времени, подъем у них в 7:00, а отбой в 21:30. В основном космонавты заняты проведением научных экспериментов, проверкой и починкой систем, погрузкой и разгрузкой еды, воды и необходимого оборудования. Из-за высокого риска мышечной атрофии около двух часов выделяется на тренировки: занятия на велотренажере и беговой дорожке, силовые упражнения. Несколько часов уходит на прием пищи, а оставшееся время — на себя и общение с родственниками.

Изначально съемочная группа планировала снимать по 12 часов в день, но совместить непосредственную работу космонавтов на МКС и их актерскую деятельность оказалось непросто. Когда появлялась возможность, Олег Новицкий, Петр Дубро и Антон Шкаплеров сотрудничали с Шипенко и Пересильд.

Съемки в невесомости

Пребывание в невесомости для Клима и Юлии не обошлось без травм. Коридоры на корабле узкие, поэтому во время съемок пролета по ним Шипенко и Пересильд, а также профессиональные космонавты получали царапины, ушибы коленей и локтей.

К этим сложностям добавлялась львиная доля других задач, с которыми режиссеру и актрисе необходимо было успешно справляться, чтобы все усилия не пошли насмарку. Клим и Юлия выполняли на площадке сразу несколько функций. Помимо своей основной режиссерской работы постановщик отвечал за звук, съемки и свет, а актриса не только отыгрывала роль торакального хирурга Жени Беляевой, по стечению обстоятельств (прямо как и сама актриса) оказавшейся на борту космического корабля, но и была ответственной за костюмы и реквизит.

Пребывание в космосе требует соблюдения строгих правил, и касаются они не только людей. Например, отправленная на МКС одежда была сделана из специальной сертифицированной ткани. Для сцены, в которой героиня Пересильд появляется в платье изумрудного цвета, художник по костюмам Виктория Ефимова-Шестаковская придумала два наряда. Стояла задача выкроить платья так, чтобы юбка во время парения в невесомости не задиралась слишком высоко и выглядела в кадре естественно и аккуратно.

Не обошли стороной и эксперименты с техникой. Клим Шипенко верно подметил, что съемки кино на Земле не то же самое, что в космосе. Взаимодействие с аппаратурой происходит в невесомости иначе: камеру достаточно отпустить в условно свободный полет, чтобы она плавно фиксировала реальность вокруг, а для поимки правильного освещения нужно набраться терпения — Шипенко снимал при естественном свете, который менялся каждые 40 минут. «Пока свет был идеальным, это всего 10 минут, шла съемка. Потом ждали, когда он вернется опять. Зрители увидят, как прямо в кадре свет меняется и переходит от дня к ночи», — рассказывает режиссер.

Чем еще запомнилась экспедиция космического киноэкипажа, узнаем уже в следующих сериях нашего фильма о фильме.

В главных ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков
Режиссер: Клим Шипенко

  Смотреть 

В главных ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Владимир Машков
Режиссер: Клим Шипенко

Закрыть
7 дней бесплатно
7 дней бесплатно
Попробуйте START в течение недели. Отменить подписку можно в любой момент.
В подписку входит всё
В подписку входит всё
В ежемесячный платёж входит весь контент, включая премьеры и новинки.
Качество Full HD 1080
Качество Full HD 1080
Мы ценим отличное качество картинки и звука. Как ещё смотреть сериалы, как не в идеальном разрешении?
Премьеры оригинальных проектов
Премьеры оригинальных проектов
Мы первыми в России стали снимать контент специально для подписчиков и по-прежнему показываем свои оригинальные проекты эксклюзивно на START.
В любой точке мира и с субтитрами
В любой точке мира и с субтитрами
START работает по всему миру. Недавно мы запустили локальные версии на других языках, чтобы сделать наш контент ещё более доступным зрителям разных стран.
Безопасный детский профиль
Безопасный детский профиль
Мы ценим безопасность маленьких зрителей. У нас есть безопасный профиль с лучшим контентом для детей и функция родительского контроля.
Попробовать бесплатно