ИНТЕРВЬЮ

Как устроен трейлер «Слово пацана. Кровь на асфальте»: создатели ролика раскрывают секреты своей магии

Ольга Чередниченко
Редактор

Создание трейлеров — особое искусство. Популярность кино часто напрямую зависит от качества видеоролика, который его анонсирует. Мы поговорили с генеральным продюсером компании Trailermakers.ru Семеном Шороховым и трейлермейкером Максимом Башориным о том, из каких элементов они собрали трейлер «Слово пацана. Кровь на асфальте» — сериала, который стал самым обсуждаемым и популярным в России.

АльфаРомео, актриса, Кристина Кучеренко
— Раскройте тайны вашей магии: расскажите о классической схеме построения промороликов. Трейлер «Слово пацана. Кровь на асфальте» вы делали по той же структуре или были какие-то творческие отступления от нее?
Максим Башорин: Каждый трейлер так или иначе состоит из трех актов: завязки, усложнения и экшена. Также он может включать в себя интро в начале и аутро в конце. Как правило, используются две музыкальные композиции, чтобы придать масштаб рассказанной истории и добавить эмоций. Один трек звучит в первом акте, другой во втором и третьем — это база, от которой в разных случаях можно отходить. К примеру, в трейлере «Слово пацана. Кровь на асфальте» тоже есть две композиции, но они расставлены неравномерно. Первая звучит только в интро, настраивая зрителя тональностью и содержанием на жанр драмы, а вторая — уже во всех трех актах.
Семен Шорохов: Да, этот трейлер создан по базовой трехактовой структуре, но при этом содержание каждого акта я бы не назвал стандартным. Реплики, которые мы слышим внутри ролика, обычно рассказывают историю, ведут и развивают повествование. На этот раз Макс раскидал фрагменты широкими мазками — они скорее несут эмоцию, а не описание. Для меня это трейлер-аттракцион, по минимуму информативный и по максимуму экспрессивный и атмосферный.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
— С помощью каких инструментов вам удалось создать такой эмоциональный аттракцион? Вообще, из каких пазлов собирается атмосфера трейлера?
Максим Башорин: Музыка и ее правильный монтаж — это основа любого трейлера. Дальше идет сценарий, в котором мы должны показать, кто главные герои и куда они движутся, а также где и когда происходят события. Только тут мы подбираемся к визуалу, а точнее, к кадрам, которыми впоследствии наполняем сам ролик. Вишенкой служат акценты, яркие звуки и фрагменты, привлекающие и удерживающие зрительское внимание. Все это есть в нашем трейлере к «Слову пацана».
— Цель любого трейлера — настроить зрителя на нужную эмоцию, погрузить его в те же чувства, которые он будет испытывать во время просмотра самого произведения. Опишите словами, какие ощущения вызывает у вас трейлер «Слова пацана»? Это на 100 % совпадает с тем, что вы чувствуете, когда смотрите сериал?
Максим Башорин: Да, абсолютное попадание, на 100 %. В каждой работе мы стараемся за две минуты отразить всю палитру настроения и эмоций, присущих фильму, сериалу или мультфильму. Это одна из целей трейлеров. Конкретно в «Слове пацана» было важно передать эпоху и показать, чем жили ребята. Для меня сердцем всего видеоролика стал небольшой кусочек между вторым и третьим актом, где без музыки, но с вокалом в тишине мелькают вперемешку самые яркие кадры жизни главных героев: смех, горечь, слезы, танцы, похороны, любовь. Звуковое сопровождение создает максимальный эмоциональный эффект.
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
Семен Шорохов: Несмотря на то что музыкальная тема трейлера не передает атмосферу той эпохи, в которой происходили события (как, например, это было в тизере к сериалу), трек все равно усиливает чувство тревоги, животного страха, бессмысленной агрессии.
— Долго ли и сложно ли вы работали над этим трейлером? Сколько было вариантов?
Максим Башорин: В нашем трейлерхаусе — особые правила, не принятые на российском рынке. Над каждым проектом трудится не один режиссер монтажа, а несколько. Каждый создает свой вариант. Конкретно над трейлером «Слова пацана» работали трое, и в результате продюсеры сериала получили три видеоролика. В итоге выбор пал на мой, однако две другие версии были очень сильными и ни в чем моей не уступали. Затем пришел комментарий от Жоры Крыжовникова о том, что необходимо полностью поменять саундтрек. Для режиссера монтажа это самая страшная правка! Пришлось подбирать новую музыкальную тему. Мы успели приложить к существующему видеоряду около 20 композиций, чтобы понять, подходят они или нет. Потом продакшен прислал трек, специально написанный для сериала. Семен увидел в нем потенциал, который я сначала не разглядел. Подставили под монтаж, свели — и вуаля, нам дают добро. В таком виде трейлер и вышел официально.
Семен Шорохов: На самом деле привлечение режиссера фильма в процесс производства трейлера — явление довольно редкое, и это правильно. Одно дело — уметь снимать кино или сериалы и совсем другое — понимать, как их продавать, какое промо делать. Но нужно сказать, что в данном случае правки пошли в плюс. Да, Жора Крыжовников оставил самый страшный для трейлермейкера комментарий и мы провели несколько дней в поисках и примерках новых треков, но это действительно дало результат. Первая версия Макса и вариант после исправлений — два абсолютно разных ролика, хотя они отличаются только музыкой. То, что в финале вышло, — это топ-уровень, один из наших лучших трейлеров однозначно.
— Каково было ваше первое впечатление от сериала? О чем для вас эта история? Наверняка вы смотрели проект до его цифрового релиза — вам было понятно уже тогда, что он станет хитом?
Максим Башорин: Лично я не большой поклонник подобного жанра, но меня сериал захватил с первой серии. Над материалом было приятно работать: отличная внятная история и, что немаловажно, хорошо снятая и сыгранная. Для меня это в первую очередь повествование о жизненных ценностях и ориентирах. Они могут меняться за все годы несколько раз, однако главное — всегда нужно поступать по совести.
Семен Шорохов: Однажды я понял, что мои комментарии режиссерам монтажа получаются более качественными, когда я оцениваю трейлер без знания сюжета. Так что я специально не смотрю материалы до сдачи проморолика — и оцениваю версии так же, как это делает аудитория. Финальный вариант Макса я посмотрел раз 30 подряд и как зритель получил огромное удовольствие. Я действительно захотел погрузиться в сериал, а значит, трейлер работает.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
— Ваша команда сделала много крутых трейлеров — для проектов «Библиотекарь», «Межсезонье», «Купе номер 6». Какой ваш любимый и почему?
Максим Башорин: Из самых интересных наших трейлеров (свои не в счет) могу выделить «Межсезонье» и «Бременских музыкантов», а так, вообще, у нас много крутых проектов!
Семен Шорохов: У меня есть несколько любимых невышедших трейлеров — это те, которым заказчик предпочел другие версии. Жаль, что много классных проектов остается вне поля зрения зрителя. Но если говорить об утвержденных, я для себя выделяю «Идентификацию», «Межсезонье», «Повелителя ветра», «Бременских музыкантов» (внимание: трейлермейкеры не имеют отношения к маскам животных!), «Актрис», ну и, конечно, «Слово пацана. Кровь на асфальте». Он вышел, когда прием работ на «МедиаБренд» уже завершился, поэтому мы не успеем поучаствовать в индустриальном конкурсе, с которого унесли в этом году несколько призов. Но в следующем году обязательно заявим. Я уверен, что в номинации «Лучший трейлер сериала онлайн-кинотеатра» мы поборемся за первое место.