Простой житель Лос-Анджелеса Сэм — гик. Стены его холостяцкой комнаты увешаны постерами с культовыми фильмами и группами. Парень с утра до ночи слушает музыкальные альбомы и смотрит старое кино в надежде найти там тайное послание. Это кажется безобидным увлечением заигравшегося взрослого мальчика, пока неожиданно не пропадает его соседка — очаровательная блондинка в бикини с ручной собачкой. Сэм пускается по ее следу и через шифр, спрятанный в поп-культуре, открывает тайны Сильвер-Лэйк.
Комедийный детектив Дэвида Роберта Митчелла захватывает тревожной операторской работой и музыкальным сопровождением. Он играет со зрителем, подбрасывая ему отсылки к искусству, в особенности к творчеству Золотого века Голливуда, фильмам американского нуара 40-х и работам Альфреда Хичкока.
Белокурая Энни ведет двойную жизнь. Она внимательная официантка в небольшом кафе и хищная стриптизерша, незаметная девушка и хладнокровная убийца. Чем больше преступлений совершает героиня, тем яснее становится: в прошлом она пережила драму, за которую теперь мстит. Что ей движет? Кто ее заказчик?
Вслед за героиней зритель погружается в темный криминальный мир, в котором пороки людей освещаются сиянием вывесок, а блестки перемешиваются с кровью. Несмотря на мрачное описание, «Конченая» — яркая и оригинальная комедия с особым чувством стиля, заставляющая зрителей смеяться над болезненными вещами.
День сурка для истинных тусовщиков — именно так можно описать сюжет комедии «Зависнуть в Палм-Спрингс». Найлз был гостем на свадьбе. Но в один момент что-то сломалось во Вселенной, и он попал во временную петлю, из которой не может выбраться уже долгое время. Несмотря на страшную бестолковую круговерть, легкомысленный герой научился находить удовольствие в своем положении. Однажды сестра невесты — неудачница Сара — следует за парнем и тоже оказывается в вечном 9 ноября. Но, в отличие от Найлза, она решает выбраться. Тем более, для этого у нее есть несколько причин.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» — образец фильма, в котором драматическое начало переплетается с уморительными ситуациями, а холод, возникающий между людьми, лишь усиливается на фоне жаркой природы. История ловко играет с известными символами. Бесконечный день получает рациональное, физическое объяснение и одновременно становится чистилищем, в котором из героев вымываются все пороки. Таким образом, комедия становится многогранной и демонстрирует, что в каждом явлении есть несколько сторон.
Двое студентов — Ян и Юле — учатся в одном университете, но знакомятся лишь в тот день, когда Юле решает совершить долгую автомобильную поездку к своему возлюбленному. Она хочет, наконец, понять, есть ли у них будущее. Это совпадает с намерением Яна отправиться на встречу с отцом, которого он никогда не видел. Так парень становится попутчиком девушки. В пути им предстоит иначе взглянуть на прежнюю жизнь.
Разговорное и неторопливое роуд-муви «Романтики „303“» учит подмечать прекрасные и незаметные мелочи жизни, внимательно слушать собеседника и просто наслаждаться дорогой. Диалоги героев запоминаются непринужденностью и естественностью. При этом в случайно брошенных фразах разгораются архетипичные споры: что хуже — капитализм или первобытное общество, и насколько человек является животным. Фильм доказывает, что креативность не обязательно синоним больших средств, а горящие глаза и увлеченность своим делом украшают человека сильнее всех денег мира.
Юная Салтанат — единственная надежда семьи. Ее матери и братьям после суицида отца требуются деньги. Получить их можно, только если девушка согласится на предложение о работе от дяди из города. Но на деле обещание помощи оказывается не столь бескорыстным. За героиней переезжает влюбленный и немного наивный Куандыку. В жестоком мире паре не остается ничего, кроме как цепляться друг за друга, чтобы выжить.
«Ласковое безразличие мира» — один из самых известных фильмов Адильхана Ержанова. Мрачная история поруганного достоинства — вечная тема. В данном случае режиссер раскрывает ее искренними образами и яркой цветовой палитрой. Сюжет строится не только на нарративе, но и на визуале. К тому же в фильме есть несколько отсылок к Камю, что дополнительно расширяет горизонт восприятия.
«Акварель» — грандиозный проект всемирно известного документалиста Виктора Косаковского. Как и во многих прежних работах режиссера («Тише!»), здесь нет строгого нарратива или одного четкого героя. Повествование строится на нескольких сценах, связанных друг с другом центральным образом воды. Стихии вечной. Но не животворящей, а безмолвной, беспощадной свидетельницы человеческой суеты и страстей.
Специально для съемок создали камеру, позволяющую снимать с частотой 96 кадров в секунду. Это дает более плавное и детальное изображение волн и танца капель.
«Сохрани мою речь навсегда» — строки одного из последних произведений-завещаний поэта Осипа Мандельштама. То, что они легли в название анимационного документального фильма Ромы Либерова, сразу задает меланхоличное настроение всей картине. История жизни и творчества Мандельштама предстает перед зрителями в разных техниках: кукольный театр, фотороман (ряд драматургически связанных фото), коллаж, совмещение видео и анимации в одном кадре. Поэтические строки переплетаются с историческими фактами, что позволяет ощутить дух времени.
Смелый долгострой отечественного аниматора Александра Хржановского («Стеклянная гармоника») основан на целом ряде литературных и музыкальных произведений: здесь и произведения Дмитрия Шостаковича «Нос», «Антиформалистический раек», и сами тексты Николая Гоголя, Михаила Булгакова. Через культуру XX века зрители открывают события в истории России, порой напоминающую мрачную фантасмагорию.
Изможденная официантка, пережив унижение очередного гостя, странным образом попадает на пустынный пляж. Вскоре оказывается, что здесь живут девушки, когда-то пережившие трагедии. В новой реальности они получают возможность совершить возмездие за всё, что с ними сделали мужчины — в этом мире идет охота на род мужской.
В фантастической драме Карен Чинорре вечное противостояние полов обретает форму кровавой войны (почти как в «Двух холмах»). Острый конфликт между парнями и девушками снят в стилистике американских фильмов о Второй мировой войне. Происходящее на экране, конечно, нельзя понимать буквально — это история о примирении двух начал и поиске взаимопонимания. Но упакована она в дерзкую форму.
Что такое креативность? Можно ли ее развить? Как рождается потребность творить? На эти вопросы пытаются ответить все, кто вдохновляет зрителей: музыканты и актеры, художники-концептуалисты и режиссеры. Съемки масштабного проекта Германа Васке шли 30 лет. Получился красочный калейдоскоп мнений и впечатлений. Природу творчества объясняют Дэвид Боуи, Джим Джармуш, Бьорк, Квентин Тарантино, Ник Кейв и другие талантливые люди.