«Подкидыш»
20-е годы прошлого столетия — это время НЭПа (новой экономической политики). Это время, когда дворянским ценностям была противопоставлена культура новых людей — предпринимателей. Частные торговцы, лавочники, ремесленники смогли немного разбогатеть и захотели развлекаться. Их редко интересовала живопись, скульптура или классическая опера. На первый план вышли рестораны, кабаре и куплетисты, которые в них выступали. Именно тогда появилась знаменитая «Мурка».
Как раз в этот особый период истории и происходит действие ретро-детектива «Подкидыш». Дерзкий и динамичный сюжет начинается в Нижнем Новгороде 1926 года и продолжается в Ленинграде. Главный герой — жулик, который ссорится с другими бандитами, крадет документы у столичного сыщика и бежит в большой город. Чтобы оправдать поддельную личность, ему приходится ходить на работу в милицию, да еще и стать начальником уголовного розыска. Подкидыш хочет как можно скорее покинуть непривычное место работы, но узнает об огромном складе экспроприированных дворянских ценностей. Ограбить его с ворованными документами — вполне реальная задача. Но что, если его новым «коллегам» откроется правда? Или его найдут свои? Опасности подстерегают на каждом шагу. Погони, запутанные преступления, многогранные интриги в декорациях и костюмах НЭПа смотрятся очень захватывающе.
«Кровавая барыня»
Дарья Салтыкова, известная также под прозвищами Салтычиха и Кровавая барыня, была одной из самых богатых и влиятельных помещиц XVIII века. Однако в российскую историю она вошла как одна из самых жестоких маньячек. Дворянка умертвила под пытками 139 человек — своих крепостных крестьян — и еще многих искалечила. Исследователи сходятся во мнении, что Дарья Салтыкова страдала серьезным психологическим заболеванием. Но какие моменты ее биографии стали спусковым крючком для его развития? Этот вопрос стал главным для создателей драматического триллера «Кровавая барыня».
Режиссер Егор Анашкин отдельно отмечает, что не ставил перед собой задачи точно отразить все моменты биографии помещицы. Это и невозможно — почти все документы были уничтожены. Поэтому жанр сериала он определяет как «страшная сказка». Действительно, проект пробирает до костей и местами смотрится страшнее фильмов ужасов. Хотя сами зверства помещицы, которую убедительно сыграла Юлия Снигирь, занимают не так много экранного времени, как мелодраматическая линия, объясняющая развитие характера героини. Снимали сериал в Ростове Великом, Костроме и Москве — на Крутицком подворье, в Юсуповских палатах и других красивых местах.
«Тобол»
В начале XVIII века Тобольск официально стал столицей Сибирской губернии, которая тогда простиралась от Урала до Тихого океана, была самой большой губернией и, по сути, охватывала всю азиатскую часть России. Тогда же Петр I назначил первого сибирского губернатора — князя Гагарина — и тот приехал в Тобольск. XVIII век стал самым успешным в истории города и вообще освоения Сибири — богатство текло рекой, торговля шла бойко, заводы появлялись один за другим. Пленные шведы помогали отстраивать дальнюю российскую столицу. Одним из самых известных культурных деятелей того времени стал картограф, архитектор и историк — Ремезов. С его именем связано строительство единственного в Сибири каменного кремля — тобольского, а еще он создал первый русский географический атлас.
Сериал «Тобол» — это экранизация эпического романа Алексея Иванова как раз о времени освоения Сибири. В нем есть и губернатор Гагарин, и картограф Ремезов, и сам Петр I в исполнении Дмитрия Дюжева, и пленные шведы, одного из которых играет Андрей Бурковский, и представители коренных народов. Подробный, увлекательный и красочный калейдоскоп об одной из самых жестоких, но славных эпох нашей истории.
«Григорий Р.»
Григорий Распутин — одна из самых загадочных фигур российской истории. Часть исследователей считает, что «старец» имел огромное влияние на Николая II через императрицу. Чуть ли не управлял страной во время Первой мировой войны, пока император был в Ставке на фронте. Другие историки говорят, что влияние сибирского крестьянина на царскую семью сильно преувеличено. Так или иначе, легенды о чудесах и исцелениях, которые совершал Распутин, передавали из уст в уста. Одновременно со слухами о том, как он напивался и кутил с женщинами в ресторане «Яръ».
Создатели сериала «Григорий Р.» поставили перед собой задачу рассказать историю жизни Григория Распутина так, чтобы максимально раскрыть весь масштаб его личности. В современной драматургии существует тренд на то, чтобы не делать персонажей однозначно плохими или хорошими. Неоднозначными предстают перед зрителями и вышеупомянутая убийца Дарья Салтыкова, и зловещий Григорий Распутин, которого в этом сериале сыграл Владимир Машков. Сценаристы пытаются разобраться в мотивах поступков и ранних психологических травмах героев. Повествование в «Григории Р.» строится в детективной форме как расследование с флешбэками, показывающими биографию, характер и глубину противоречивого героя. Для большей достоверности в живое художественное полотно вмонтированы видео документальной хроники.
«Великая»
Екатерина II пришла к власти в результате дворцового переворота и, по мнению некоторых историков, убила своего мужа. Она увлекалась литературой, собирала живопись, переписывалась с французскими просветителями и всячески способствовала развитию культуры в Российской Империи второй половины XVIII века. При этом екатерининская эпоха отличилась максимальным закрепощением крестьян и вылилась в тяжелый экономический кризис.
Сериал «Великая» последовательно показывает становление личности немецкой принцессы, которая стала одной из самых влиятельных политических фигур во всей мировой истории, а также последующие 20 лет дворцовых интриг. Юную Екатерину играет Кристина Кучеренко, известная по молодежным сериалам линейки START YOUNG. Повзрослевшую — Юлия Снигирь. Сравнить эту ее актерскую работу с совершенно непохожим образом в «Кровавой барыне» — отдельное удовольствие.