Кинокритик, киновед
Сильные женские характеры — одна из магистральных черт разношерстной фильмографии Ридли Скотта. Достаточно вспомнить «Чужого», «Солдата Джейн» и даже недавние «Последнюю дуэль» и «Дом Гуччи». Вышедшая в 1990 году картина «Тельма и Луиза» — кульминация этой темы в творчестве мастера, послужившая отправной точкой для развития женского криминального кино. Кассовым успехом и многочисленными номинациями на «Оскар» картина во многом обязана яркому дуэту противоположностей в исполнении Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис. Наивная Тельма и суровая Луиза решают отдохнуть от серой обыденности унылого Арканзаса и срываются в дорожное путешествие. Однако обстоятельства вынуждают героинь стать соучастниками убийства и пуститься в бега. Картина также примечательна первым заметным появлением Брэда Питта на большом экране: артист сыграл маленькую, но яркую роль случайного попутчика девушек.
Доведенная до нервного срыва Лиза (Светлана Устинова) попадает в заложники к красивой, но непутевой грабительнице Наташе (Анна Чиповская). В итоге между ними завязывается криминальная дружба. Российская вариация на тему «Тельмы и Луизы» основана на реальных событиях. Фильм вышел, несмотря на ожесточенный творческий конфликт режиссера Романа Волобуева («Последний министр», «Просто представь, что мы знаем») с продюсерами проекта. Постановщик даже потребовал убрать свое имя из титров, в которых в итоге была указана некая Наташа Тюльпанова. Остается лишь догадываться, каким был первоначальный авторский вариант «Блокбастера». Но, вопреки всем производственным перипетиям, кино получилось весьма энергичной адаптацией, вписывающей узнаваемый криминальный сюжет в российские реалии.
Затягивающий европейский криминальный сериал, созданный совместными усилиями кинематографистов Франции, Бельгии и Швейцарии. В отличие от других вышеупомянутых героинь, грубая и эмоциональная Рафаэлла и утонченная девушка с аутизмом Астрид не совершают преступления, а расследуют их. Как в случае с «Тельмой и Луизой» или «Шайен и Лолой вне закона», сериал во многом работает благодаря единству противоположностей между героинями. Непохожесть сыщиц в проекте подчеркивается даже на уровне киноязыка и цветовой палитры. Сам сериал — легкий и динамичный процедурал, в котором героини расследуют запутанные, порой даже мистические преступления.
Как и авторы отечественного «Блокбастера», создатели немецкой комедии «Подруги поневоле» рассказывают остросюжетную историю о женском бунте и стокгольмском синдроме. Режиссер картины Каролина Херфурт также исполняет в ней роль чудачки Фрэнни — нервозной девушки с массой тараканов в голове. Во время ограбления она попадает в заложницы к преступнице Мэл. Теперь героинь преследует и крутой детектив полиции (еще один сильный женский персонаж), и берлинские гангстеры. Легкое и непредсказуемое кино, персонажи которого оказываются то злейшими врагами, то лучшими подругами.
Французская сериальная новинка, изобретательно играющая с жанровыми стереотипами историй в духе «Тельмы и Луизы». После освобождения из тюрьмы Шайен планирует начать жизнь с чистого листа и уехать в Бразилию. Однако всем ее планам приходит конец, когда она случайно становится свидетельницей убийства. Парижанка Лола убивает жену своего любовника, а основной подозреваемой наверняка станет Шайен.
Девушки решают объединиться, чтобы скрыть следы преступления, но переходят дорогу местному криминальному боссу Яннику. Так две женщины из разных миров становятся его должниками и ввязываются в опасную игру. В 2020 году стильное шоу о случайном дуэте противоположностей отметилось в сериальной программе Каннского кинофестиваля, а доступно для просмотра и российскому зрителю.