Кинокритик, киновед
ПРИЧИНА №1
Сирота Саша (Анастасия Самылова) по наивности теряет квартиру, но продолжает верить, что главная мечта — работать врачом — исполнится. Устроиться в больницу никак не удается, ведь без образования это невозможно. Зато героиня становится сиделкой Коли (Иван Логинов) — парня, пережившего страшную аварию. По ночам она продолжает учить анатомию для поступления в ВУЗ и выходить на ринг. Ведь бои — любимый вид спорта одинокой девушки и единственное средство скромного заработка.
Целеустремленностью Саша напоминает маму Коли Аллу. Раньше женщина строила карьеру, а теперь работает на рыбзаводе. Невыносимые условия труда и вынужденное воровство изматывают, но она продолжает искать деньги на лечение сына. Обстоятельства делают героиню истеричной и непреклонной, но не убивают надежды на то, что трудности останутся позади.
Сам же юноша открыт новым впечатлениям и хочет, чтобы в доме всё строилось на согласии и любви, а не распорядке, восточной философии или чужой указке. В душе герой романтик — об этом говорит серьезное увлечение Коли судоходным делом.
Герои «На выдохе» — искренние люди, перенесшие потери. Вопреки ударам, они продолжают находить радость в мелочах и верить в то, что завтрашний день принесет счастье. Эта энергия заряжает и зрителей, а просмотр вдохновляет иначе взглянуть на жизнь.
ПРИЧИНА №2
В «На выдохе» Елена Подкаминская исполнила первую большую драматическую роль в карьере. Алла — женщина, прошедшая через сложные испытания. Сначала ее семья имела финансовый успех. Потом всё резко изменилось, да еще единственный сын Коля получил травму. Сейчас у нее есть работа с маленькой зарплатой, случайный любовник Толик (Федор Лавров) из полиции и желание, чтобы ребенок вновь мог ходить.
Актриса передает сложные оттенки чувств, сомнений и надежд, которые сосуществуют в душе Аллы. В ней живет и романтичная натура, нежно положившая голову на плечо партнера, и отважная воительница, не требующая ничего от мужчин. Героиня одновременно и сердобольная мать, готовая нарушить закон ради сына, и искренняя женщина, способная отдать любимое платье чужому человеку.
В каждой эмоции Подкаминская честна и естественна. От тонких красок и аскетичной мимики она доходит до эмоционального взрыва, буйства. В игре и раскрывается временами противоречивый характер Аллы, которая, несмотря на внешнюю хрупкость, не ломается под давлением.
ПРИЧИНА №3
«На выдохе» — режиссерский дебют выпускника ВГИКа Рината Махмудова, который уже в своем первом полнометражном фильме показал умение чувствовать жизнь, образы и доносить до зрителей правду в каждом герое и действии.
Главные роли в проекте также исполнили молодые актеры. Анастасия Самылова — выпускница Театральной школы Константина Райкина. У девушки уже есть опыт съемок (сериал «Последний министр»), но пацанка с нежным сердцем Саша — первая главная роль в карьере. Схожий путь и у студента Института культуры и искусств МГПУ Ивана Логинова, который уже снимался в мелодраме «Зови меня Дрозд», но Коля — в некотором смысле бенефис актера.
Оба исполнителя серьезно подошли к работе и провели долгие часы в подготовке: Самылова — на ринге, Логинов — в инвалидном кресле на городских улицах. Эта ответственность и приводит к той самой достоверности на экране и убеждает зрителей, что у обоих актеров впереди большое будущее в кино.
Картина уже завоевала несколько наград. От правительства Мурманской области, где и проходили съемки, «На выдохе» получил специальный приз «На Севере кино снимать». На знаменитом международном кинофестивале дебютов «Дух огня» фильм выиграл приз зрительских симпатий и награду имени Александра Абдулова «За лучшую женскую роль в российском дебютном фильме» (Елена Подкаминская). Сама же Анастасия Самылова на фестивале кино и театра «Амурская осень» получила «Золотого журавля» за лучшую женскую роль.
ПРИЧИНА №4
«На выдохе» нельзя однозначно назвать ни социальной драмой, ни ироничной комедией, ни подростковой мелодрамой. В фильме соединяются три жанра. Эта насыщенность и делает его живым, ярким. Во время просмотра можно строить предположения, как дальше будут развиваться события, но догадаться точно — невозможно.
Как сложатся отношения столь непохожих друг на друга Саши и Коли? Что скажет ответственная Алла, когда узнает, что новая сиделка не профессиональный медик? Сможет ли Саша исполнить главную мечту? Удастся ли Коле добиться своих целей? Каждый из этих вопросов получит неожиданный, но честный ответ, ломающий каноны жанра и зрительские ожидания.
ПРИЧИНА №5
Мурманск в фильме становится одним из героев повествования. В характере города мрачного и неприветливого, как Питер у Гоголя или Достоевского, одновременно скрывается теплота и душевность. Однако эта тайная жизнь может быть замечена только при одном условии. Рядом должен быть понимающий человек. Через единение с другими даже серый, промозглый пейзаж набережной становится приятнее солнечного морского курорта или индийских тропиков, а шаурма «из собак» — самой вкусной едой.
Когда герои сближаются с другими, отступает холод, дождь и пронизывающий ветер. Так в суровом Мурманске открываются необычные ракурсы, появляются любимые места, вроде небольших забегаловок, спортивных площадок. Каждая локация фильма несет не только драматургическую функцию, но и влюбляет в себя зрителей, мотивирует прикоснуться к Русскому Северу.