Кинокритик, киновед
Обаятельный, но грустный парень с неоднозначным именем Ноэл торгует елками. За главным символом праздника к нему приходят люди: занятые и легкомысленные, ироничные и искренние, богатые и бедные. Одни делятся личными историями, другие молча совершают покупку и спешно покидают уличный магазинчик. Постепенно выясняется, что у главного героя была девушка, но на этот праздник он остался один.
Кажется, даже несчастные люди в новогоднюю ночь становятся счастливее, ведь невозможно грустить в окружении густых елок-красавиц и сияющих гирлянд. Но внутреннее состояние не исправить внешней красотой. Об этом и говорит драма «Рождество, Опять». Боль не уходит с первым снегом, а дежурное пожелание счастливых праздников не способно подарить ощущение сопричастности к радости, которой лишился Ноэл.
Татьяна (Ирина Купченко) живет вместе с матерью (Екатерина Васильева). Незадолго до новогодних праздников пожилая женщина делает неожиданное заявление. Героиня чувствует приближение смерти, но не уйдет из жизни до тех пор, пока не увидит, что взрослая дочка вышла замуж. В этот миг на пороге дома появляется таинственный незнакомец.
«Приходи на меня посмотреть» — сказка эпохи нулевых для взрослых. Вместо дворца короля здесь квартира со старым ремонтом, прекрасную фею заменяет продавщица, а принцем оказывается случайный прохожий, пусть и с харизмой Янковского. Но после этого фильма так легко верить, что всё в жизни еще наладится, печаль пройдет, а в новогоднюю ночь обязательно случится чудо.
Артем (Гоша Куценко) и Валентин (Виктор Шамиров) — родные братья в кризисе среднего возраста. Личные проблемы отступают перед страшным известием: отец болен и терапия бессильна. Теперь главное — преодолеть разногласия и успеть приехать в отчий дом на Новый год, пока не стало слишком поздно. Но сделать это в праздничной суете, минуя пробки и растущий список дел, становится очень трудно.
Новогодние фильмы передают суету, которой проникаются люди. Как правило, на экране это выглядит как забавная беготня от прилавка с зеленым горошком до полки с мандаринами. В драме Шамирова хлопоты только усугубляют жизненную трагедию и разрушают сказочную атмосферу.
Двое полицейских в один зимний день сталкиваются с обстоятельством непреодолимой силы — морозом. Погодные условия выводят из строя технику и лишают жизненных сил. Герои приезжают к одному бедняге, насмерть замерзшему рыбаку, и с этого места начинается небольшая история, разворачивающаяся в пейзажах безмолвного зимнего леса.
Черная комедия «Холодно» не имеет прямого отношения к Новому году. Но фильм верно отражает внутреннее состояние людей, вынужденных выходить на работу в праздники, превозмогая невыносимый холод и усталость.
Под Новый год в типичной многоэтажке несколько людей оказывается в опасности. Влюбленная девушка падает с подоконника, на бизнесмена обрушивается инсталляция, а жены срываются на мужей. Но героям не удается пополнить печальную статистику летальных случаев, ведь Смерть (Полина Ауг) сталкивается с неудобными дорогами и хмурыми прохожими, которые ее сильно задерживают.
По форме комедия «Девушка с косой» напоминает знаменитый новогодний киноальманах — здесь также несколько сюжетных линий, герои которых незримо связаны. Но по содержанию это провокационная история о смерти и неудачах, пусть и с обнадеживающим финалом.
В напряженные последние дни декабря серая будничная жизнь с переполненными автобусами, хамством на работе и тоской отягощается эпидемией. В мороке оказывается и семья Петровых. Отец (Семен Серзин) и сын страдают от температуры, а у жены (Чулпан Хаматова) происходят помутнения сознания. В воображении главного героя реальное смешивается с галлюцинациями, а серые будни с далекими прошедшими годами счастья.
Хотя иносказательный фильм, как скальпель, вскрывает болезненные нарывы современного общества, ему удается передать ускользающее ощущение праздника в детстве. Того самого Нового года, когда елка самая большая, Снегурочка невероятно красивая, родители молодые и счастливые, а жизнь бесконечная.