«Конец прекрасной эпохи», снятый по мотивам рассказов Сергея Довлатова, стал последним фильмом Станислава Говорухина. Вероятно, немногие помнят, но актерская карьера Ходченковой началась с картин именно этого режиссера. В 2003 году она сыграла в фильме «Благословите женщину» юную кроткую Веру, живущую с мужем-диктатором. Пару лет спустя вышла «Не хлебом единым», где актриса выступила в роли супруги директора трубного завода, выступающего против сельского учителя физики.
Спустя десять лет Ходченкова появилась в ретродраме Говорухина «Конец последней эпохи». По сюжету молодой писатель из Ленинграда Андрей Лентулов перебирается в Таллин. Он устраивается на работу в местную газету и знакомится с редактором Мариной Николаевной. Герои привязываются друг к другу, однако отношения у них не ладятся. Марина хочет детей, но Андрей не готов заводить семью, поскольку не уверен, что ребенка ждет хорошее будущее.
В 2011 году состоялся дебют Светланы Ходченковой в Голливуде. Она сыграла в экранизации романа классика шпионского триллера Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!». Действие ленты разворачивается в семидесятые годы, во времена Холодной войны. Из отставки в службу британской разведки возвращается Джон Смайли, уволенный после провальной операции в Будапеште. Произошедшее в Венгрии стало результатом предательства, и теперь герою предстоит вычислить «крота», затесавшегося в МИ-6.
В фильме Ходченкова выступила в роли русской женщины Ирины, влюбившейся в британского шпиона. Развязка у истории героини трагическая, но однозначно одна из самых цепляющих в картине. К слову, коллегами актрисы на съемках стали Гэри Олдмен, Бенедикт Камбербэтч, Том Харди и Колин Фёрт.
Романтическая комедия Клима Шипенко, который в будущем снимет одну из самых кассовых отечественных картин «Холоп» и первый в мировой истории фильм в космосе «Вызов». Светлана Ходченкова сыграла Ирину — острую на язык журналистку модного издания. Однажды вечером девушка встречает Алексея, которого просит поддержать уличных музыкантов. В следующий раз герои сталкиваются в самолете по дороге в Париж и по недоразумению попадают в полицию. Со временем Ирина и Алексей начинают испытывать чувства друг к другу, однако ситуацию осложняет то, что у мужчины уже есть невеста.
Ходченкова здесь забавна, легка и воздушна. Париж, словно прекрасная мечта, а Питер полон романтики. Идеальное сочетание для того, чтобы расслабиться в выходной день и отдохнуть душой.
Один из немногих фильмов-катастроф в отечественном кино, действие которого разворачивается, как можно догадаться из названия, в московском метрополитене. По иронии судьбы в злосчастном вагоне оказываются люди, которыми Ирина дорожит больше всего. Муж везет их дочь в школу, а любовник-бизнесмен, вынужденный припарковать машину из-за больших пробок, спешит на работу. Из-за повреждения конструкции между станциями в туннеле начинает течь вода, грозящая затопить подземку. Герои, оказавшиеся в тупике, пробуют отыскать путь на поверхность, параллельно решая проблемы в личной жизни. А Ирина пытается разобраться в себе и понять, чего ей хочется на самом деле.
Интересный факт: несмотря на то, что катастрофа происходит в Москве, ленту снимали в Самаре. Создатели картины не смогли договориться со столичной подземкой, а потому перебрались в город на Волге, выстроили тоннель в натуральную величину и соорудили огромный бассейн, в котором могли находиться по двенадцать часов.
X век, Древняя Русь. Князя Ярополка обвиняют в смерти его среднего брата Олега. Трагические события вынуждают младшего в семье — князя Владимира (Данила Козловский) — вернуться в родные края, чтобы прекратить междоусобицу и сыграть судьбоносную роль в будущем страны.
В исторической драме Ходченкова примеряет на себя образ супруги Ярополка, который был трагически убит. Несмотря на то, что лента вызвала ожесточенные споры относительно достоверности, роль актрисы в картине стала одной из самых убедительных в карьере. Наблюдать за тем, как она стойко переносит удары судьбы и умудряется при этом сохранить в себе веру, очень волнительно и не менее увлекательно.
Невозможно было бы составить этот список, не упомянув участие Ходченковой во втором спин-оффе о Росомахе. Дело даже не столько в ее роли обольстительной злодейки Гадюки, сколько в том, что Светлане удалось пройти многочисленные прослушивания и появиться в картине об одном из самых популярных героев комиксов.
Актриса признавалась, что ей нелегко было запомнить реплики на другом языке, временами она могла растеряться, когда режиссер обращался к ней, но все это время ее поддерживал коллега Хью Джекман. «На площадке я была, в общем-то, чужим человеком. Чужая страна, чужой язык. Хью Джекман помогал мне как мог, всё время разряжал обстановку. Это было удивительно», — рассказывала Ходченкова.
В последнем на данный момент фильме Алексея Германа-младшего у актрисы роль небольшая, но яркая. Она играет медсестру в провинциальном городке, которая приходит делать уколы профессору литературы Давиду. После того, как мужчина решил в соцсетях обличить мэра в воровстве, его посадили под домашний арест, обвинив в хищении. Героиня Ходченковой здесь выступает манипулятивным звеном в руках власть имущих — под угрозой увольнения она отказывается лечить героя, пока тот не признается в несовершенных им преступлениях.
Сам режиссер называет свою работу фильмом «про закрытые глаза». Эта лента о бунте одиночки против системы сегодня как никогда может отозваться в сердцах многих.