Кинообозреватель в изданиях Time Out, 7 дней.Кино, «Кинотексты»
Главная героиня Тина работает на таможне в шведском порту. За счет способности чуять запахи страха или вины ей удается вылавливать нарушителей — от молодежи с алкоголем до солидного мужчины, прячущего на флешке порнографию. Помимо сверхчувствительного обоняния, Тина отличается неконвенциональной внешностью. На улицах города и в магазинах героиня сталкивается с оценивающими взглядами, а потому большую часть времени вне работы предпочитает проводить в одиночестве в лесу, разглядывая жучков.
Однажды Тина встречает Вуре, который разделяет неподдельный интерес к насекомым и кажется ей жутко притягательным. Молодые люди начинают общаться, и вскоре Тина узнает, кто она на самом деле.
«На границе миров» — лента иранского режиссера Али Аббаси. В ее основе лежит одноименный рассказ «шведского Стивена Кинга» — Юна Айвиде Линдквиста, автора романа «Впусти меня». Как и в знаменитом вампирском хорроре, реальность здесь переплетается со сказочными мотивами. Герои — тролли, пытающиеся освободиться от рамок, навязанных обществом. Режиссер размышляет о том, что на самом деле можно считать «нормальным» и как научиться жить в гармонии с самим собой, когда окружающие считают тебя «другим».
Если в детстве вы фанатели от «Дикой семейки Торнберри», то способность 11-летней Лили вас точно не удивит. Как и Элайза, героиня получила необычный дар — она умеет разговаривать с животными. Мама девочки, обеспокоенная собственным имиджем, такому раскладу не рада. Девочка нередко попадает в неприятности, потому родители вынуждены переезжать с места на место. С друзьями у ребенка тоже не ладится — ребята считают ее странной. Единственный, кому Лили доверяет секреты — пес Бонсай.
После очередного переезда Лили обещает маме и папе, что больше не будет общаться с животными. Однако, когда героиня узнает, что из местного зоопарка пропадают животные, решается нарушить слово.
Фильм о девочке, умеющей понимать язык братьев наших меньших — это своеобразная метафора. Каждый может отличаться чем-то, что иногда кажется странным, нелепым или непонятным для окружающих. Задача состоит в том, чтобы перестать упрекать себя в несоответствии стандартам и примириться с собственной непохожестью.
Дипломат Роберт Торн с нетерпением ждал рождения сына, но ребенок умер во время родов. Беспокоясь, что жена Кэтрин не перенесет этой новости, мужчина решает подменить младенца.
Дэмиэн — очаровательный зеленоглазый малыш. Однако после его пятилетия в доме начинают происходить жуткие вещи. То няня совершает самоубийство, то мальчугана охватывает истерика на входе перед церковью, то появляется огромный черный пес, неотступно следующий за ребенком. Родители находятся в недоумении до тех пор, пока священник не говорит отцу Дэмиена, что перед ним — юный Антихрист.
Культовая лента режиссера Ричарда Доннера пугает не только игрой Харви Стивенса, воплотившего образ дитя с ангельской внешностью и черным сердцем, но и пробирающей до дрожи партитурой. Во время работы со съемочной группой происходили странные события. В самолеты, в которых летели актер Грегори Пек и сценарист Дэвид Сетзер, били молнии. В отеле, где жил режиссер, произошел взрыв, а машину Ли Ремик и Харви Стивенса атаковали разъяренные животные.
Стэнли Кроуфорд — талантливый иллюзионист, выступающий в образе китайского фокусника Вей Линг-су, и мастер выводить на чистую воду шарлатанов. Циничный, саркастичный и недоверчивый, герой по просьбе своего друга отправляется на Французскую Ривьеру. Там Кроуфорд рассчитывает разоблачить очаровательную Софи, которая, как он считает, обманывает знакомого, рассказывая о наличии у нее экстрасенсорных способностей.
«Магия лунного света» — романтическая комедия Вуди Аллена, переносящая зрителя в далекие 20-е годы прошлого века. Режиссер в привычной для себя манере ностальгирует по эпохе, а заодно под соусом из словесных острот предлагает поразмышлять, что же сильнее — разум или чувства.
Главная героиня Беатрис Прайор живет в мире, где каждый человек принадлежит определенной фракции: «Отречению», «Эрудиции», «Дружелюбию», «Бесстрашию» или «Искренности». Тот, кто обладает навыками, присущими каждой группе, является дивергентом и считается опасным для общества из-за того, что не подчиняется правилам.
Когда Беатрис проходит тест, который определяет, в какой из классов она должна войти, выясняется, что ее навыки и образ мышления соответствуют всем пятерым. Чтобы скрыть способности, девушка решает выбрать «Бесстрашие».
Вышедшие в 2012 году «Голодные игры» задали моду на молодежные антиутопии. Экранизация книг Вероники Рот о храброй Беатрис вышла через два года после запуска франшизы о Китнисс Эвердин и оказалась не менее популярной среди аудитории. Критики отмечали крепкий актерский состав с Шейлин Вудли, Тео Джеймсом и Кейт Уинслет, а также созданный на экране фантастический мир.
Прославленный фильм Брайана Де Пальмы, снятый по одноименному произведению Стивена Кинга, показывает, как дар оборачивается проклятием. В центре сюжета — замкнутая школьница Кэрри, над которой издеваются одноклассники. Девушка живет с матерью —религиозной фанатичкой — и обладает способностями к телекинезу. Когда на выпускном балу над ней жестоко шутят, героиня решает жестоко отомстить обидчикам.
Фильм стал успешным в американском кинопрокате, собрав свыше 33 миллионов долларов при бюджете в 1,8 миллионов. Профильные издания не раз включали ленту в список лучших хорроров, когда-либо снятых, а сам «Король ужасов» заявил, что картина вышла гораздо лучше, чем роман.
Жизнь Дэвида из обеспеченной семьи кажется идеальной. У него есть ночевки на яхте в открытом море, постоянные вечеринки, много друзей и приятелей. Но, на самом деле, у мальчика трудные отношения в семье. Отец упрекает сына в том, что тот не работает и, вероятно, употребляет запрещенные вещества.
В 9 лет у Дэвида начались панические атаки. Поэтому герой ходит на сеансы с психотерапевтом, но всей правды ни ему, ни родителям не рассказывает. Дело в том, что вместе с нарастающей тревожностью юноша начинает читать мысли других людей.
Герои «Всё ок», как и все подростки в этом возрасте, обеспокоены будущим и настоящим, где им приходится формировать позитивное отношение к себе, верить в собственные силы, прорабатывать травмы, полученные в ходе воспитания, и искать общий язык с родителями, которые не всегда готовы замечать переживания детей.
Начало ленты обманчиво простое. В центре сюжета бывшая журналистка Глория, которая больше года не может найти новую работу и тяжело переживает расставание с парнем. Чтобы на время забыться, героиня каждую ночь пьет и веселится с подругами. Когда ее выгоняют из квартиры в Нью-Йорке, она решает вернуться в родной город, где продолжает напиваться вдрызг.
После очередной попойки Глория просыпается, заглядывает в интернет и узнает, что на Сеул напал монстр размером с Годзиллу. Со временем героиня понимает, что чудовище непосредственно связано с ней, а еще с игровой площадкой, которую она посещала со своим другом Оскаром в детстве.
Режиссер фильма Начо Вигалондо вплетает в повествование жанр кайдзю (кино о гигантских монстрах) не случайно. Постановщик поднимает проблемы алкогольной зависимости, нездоровых отношений и показывает, что в каждом человеке живет злодей, способный разнести всё вокруг на куски. Вопрос в том, можем ли мы с ним справиться.