ПОДБОРКА

Вымышленные законы и правила, которые нарушают герои сериалов START

На START продолжают выходить серии подростковой драмы «Жиза». Одной из отличительных особенностей проекта стало то, что каждое незаконное действие героев сопровождается дисклеймером с текстом нарушенной статьи УК РФ. Но в проектах START есть и много других законов, которые нарушили герои, исходя из корыстных помыслов. Вспоминаем самые суровые правила и их нарушителей.

«Лучше, чем люди» — законы робототехники

В середине прошлого века писателем-фантастом Айзеком Азимовым были сформулированы три закона робототехники, согласно которым робот не должен вредить человеку, исполнять все его приказы, и заботиться о себе только, если это не навредит людям. В фантастическом сериале «Лучше, чем люди» показан мир будущего. Роботы — помощники людей: они покупают лекарства и продукты, берут работу по дому, а порой и становятся единственными собеседниками для одиноких хозяев. Их объединяет одно: никто не может нарушить законы робототехники.

Исключением становится андроид нового поколения Ариса (Паулина Андреева), которая способна пренебрегать этими правилами. Она попадает в семью патологоанатома Сафронова (Кирилл Кяро). Ее пытается вернуть хозяин, который ради достижения целей готов на всё. Пока он совершает преступления, Ариса, стремясь уберечь новых владельцев, нарушает все три закона. Так она становится неуправляемым роботом.

«Подельники» — законы тайги

Герои фильма Евгения Григорьева живут в отдаленном от внешнего мира поселке. В этом уединенном пространстве гражданско-правовые нормы теряют свою силу перед законами тайги. Их хранителем становится Витька-Людоед (Павел Деревянко) — гнусный вор, бандит и убийца, которого местные боятся и даже почитают наравне с шаманами. В основе правил жизни Людоеда лежат первобытные представления, порой граничащие с тюремными законами и понятиями. Его жизненное кредо: «До смерти каждый должен жить».

Но любая эмоция рано или поздно затухает. Так происходит и со страхом. Первый человек, который преодолел себя и возразил Витьке-Людоеду, — художник Саша (Константин Балакирев). Он был наказан как нарушитель законов тайги. Его решительность показала истинное лицо корыстного преступника и впоследствии сподвигла других выступить против произвола.

«Лапси» — законы острова Сариола

Когда в Карелии возникает вспышка лихорадки Западного Нила, на исследование направляют бывших супругов-вирусологов Веру Бойко (Мария Машкова) и Николая Романова (Даниил Воробьев). С первого дня пребывания герои замечают, что местные ведут себя, как типичные сектанты из хорроров, а их действия регулируются сводом законов. Нельзя покидать территорию острова. Количество жителей должно равняться сорока шести, в противном случае, кто-то будет убит. Чужаки должны проходить через кровавый ритуал. Нарушители правил будут подвергнуты жестокому наказанию, лишающему их разума. Все это следует безукоризненно выполнять, иначе можно прогневать страшного бога Лапси — хозяина здешних земель.

Пока Романов и Бойко находятся на острове, они нарушают несколько законов. Именно поэтому местные жители настроены к ним враждебно, а некоторые и вовсе пытаются убить чужаков. Но за пролитой кровью следует расплата.

«Пассажиры» — правила перехода в иной мир

По улицам города неспешно едет небольшое такси. За рулем сидит мужчина с грустными, но добрыми глазами (Кирилл Кяро). Андрей не обычный водитель, он, как говорит сам о себе, курьер душ. Его задача: довезти мертвых пассажиров до точки их перехода в иной мир. Но для освобождения каждый должен рассказать о том, что держит его на Земле и отпустить это. Большинству умерших это удается, но есть те, кто не хочет соблюдать правила поведения в загробном мире. В противном случае они рискуют стать вечными пешеходами-скитальцами, незримыми для других и неспособными разорвать странное состояние между жизнью и смертью.

Так происходит с одним из пассажиров Андрея — нервным парнем Кириллом (Сергей Гилев), умершим от передоза. Пусть изначально он отказывается от возможности перейти в мир иной, Смерть дает ему второй шанс. Во втором сезоне сериала он становится перевозчиком мертвых пассажиров. Сможет ли он научиться соблюдать правила или так и будет колесить по городу?

«Контейнер» — договор между сурмамой и родителями

Саша (Оксана Акиньшина) несколько лет работает суррогатной матерью. Заказчики и руководство клиники довольны девушкой, она никогда не нарушает условий контракта и дарит семьям здоровых малышей. Но в любом договоре несколько сторон. Будущие родители, как и сурмама, должны выполнять свои инструкции, а самое главное — не пытаться узнать, кто вынашивает ребенка. Но для Марины (Мария Фомина) — супруги богатого чиновника — нет никаких правил. Она находит Сашу и предлагает оставшиеся месяцы до родов пожить в их роскошном доме. Требовательной девушке важно, чтобы все соблюдали ее правила: делились секретами, не покидали дом, не смели ей возражать. Когда Марина понимает, что Саша отказывается ей подчиняться, героиня находит свой метод проучить строптивую сурмаму.

«Вампиры средней полосы» — соглашение между Хранителями и вампирами

Никто не догадывается, но вампиры живут не только в легендах. Они прячутся в уютных квартирах Смоленска по соседству с обычными людьми. Для мирного сосуществования обоих видов вампиры обязаны соблюдать соглашения, которые регулируются несколькими смертными людьми, посвященными в тайну. Эти правила действуют с середины XVIII века. Согласно им, за убийство вампиром человека следует немедленная смерть этого самого вампира. И хотя семья деда Славы (Юрий Стоянов), включая даже молодого новообращенного Женька (Глеб Калюжный), строго исполняет все законы, в городе появляется вампир-убийца, и это несет угрозу существования обоих миров. Теперь героям необходимо объединить все свои усилия и способности, чтобы найти неуловимого преступника, прежде чем их обвинят в смертях.

«Бывшие» — правила для зависимых

Яна (Любовь Аксенова), дочка богатого чиновника (Виталий Хаев), не привыкла отказывать себе ни в чем: ни в телесных удовольствиях, ни в развлечениях. Естественно, ее досуг не обходится без нетрезвой езды и употребления запрещенных веществ. По воле родителей она попадает в клинику для зависимых. Теперь каждый ее шаг контролируется правилами пребывания в лечебнице. Никто не может пользоваться телефоном, покидать стены заведения и самое главное: возвращаться к старым привычкам.

Бунтарка находит способы обойти каждое правило, и в итоге вновь оказывается на свободе. Но теперь ее тянет к бывшему лечащему врачу Илье (Денис Шведов), который, как и она, в прошлом был зависимым. Вместе герои будут нарушать не только строгие правила клиники, но и нормы морали вместе с уголовным кодексом.