Киножурналист, автор канала «кабинет доктора хали-гали» и журнала «Сеанс»
О взращивании идей
Сначала это некий мозговой штурм, начинающийся с одной идеи, которую мы взяли в работу. Неправильно сказать про команду: «Чем больше участников, тем лучше». Если много людей думающих, которые умеют быстро формулировать мысли и цеплять остальных, тогда другое дело. Сейчас мы создаем наброски пятой серии. Она начинает разрастаться, потому что много предложений. Потом мы отделяем зерна от плевел и дальше начинаем их проращивать поэтапно: одна авторская группа работает над первым проростком, затем над следующим. Таким образом всё вырастает в колосок из историй, которые называются «Вампиры средней полосы».
О вампирском реализме
У нас вампиры не какая-то нежить. Это люди с определенной болезнью, назовем так. Мы представляли процесс как работу над персонажами с неким диагнозом. Всегда интересно, когда темы вроде вампиризма начинают обсуждать всерьез. Всё равно что в наших кинореалиях задаться вопросом: «А Баба-яга может жить, например, где-то в другом месте, а не в избушке на курьих ножках?»
О клыках в рабочем процессе
В работе мы зубы не показываем — так, клычки. Давно ведь друг друга знаем. На каждом этапе ты получаешь или удовольствие, или неудовольствие. Сначала пишешь, и тебе кажется — всё правильно. Потом перечитываешь, начинаешь переписывать. То же самое происходит на площадке, когда видишь, что актеры всё выполняют так, как ты себе представил. Режиссер ставит откликающиеся задачи, и ты получаешь безумное удовольствие. Если даже очень сложная смена с переработками, возвращаешься счастливый. Самокопание идет на каждом этапе, и на монтаже тоже. Хватаешься за голову: «Господи, как они это говорят гениально». Или наоборот. Я не очень верю людям, которые утверждают: «Никогда не обращаю внимания на критиков или на какие-то там мнения». Думаю, это, наоборот, полезно. Даже если ты не согласен, в замечаниях часто есть здравый смысл.
Об отклике в социальных сетях
Приятного было очень много. Например, человек пишет: «Я 20 лет живу где-то в Штатах, не родом из Смоленска. Но смотрю на этот город и плачу от смеха и не только, когда вижу прекрасный Успенский собор». Из абсурдного было много предложений, как воскресить Женька. Мы, если честно, не планировали. Но получилось так, что создатели подхватили эту идею именно у зрителей. Где-то до третьей серии вообще не думали, что герой Калюжного вернется.
О работе с актерами
Есть актеры, которые сами идут на контакт: «Леш, а можем встретиться и обсудить?» Другие принимают сразу все указания и потом детали обсуждают прямо перед сменой. Но все же по-разному готовятся. Безусловно, если артисту что-то удобнее сказать и сделать по-другому, я всегда иду навстречу. В этом есть элемент творчества, из которого вырастает что-то интересное.