Кинокритик, кинообозреватель
В сериале «Два холма» светлое будущее преподносится создателями сериала в забавном ключе: через взгляды на природу материнства и репродукции, категорическое осуждение женоненавистничества, иронию над навязанными мужчинами предрассудками и анализ эмансипации и независимости. В ту пору, когда женщины, уставшие от произвола и невежества мужчин, взяли инициативу в свои руки, на земле воцарилась благодать. Жилье строится, технологии развиваются и дети рождаются здоровыми и крепкими, постигая секреты рекордного долголетия. Город Два Холма — образчик содружества, бесконфликтности и гармонии.
Но по другую сторону баррикад — приматы, обитающие в руинах Москвы. Те, барахтаясь в странных традициях и ритуалах, коротают время, наслаждаются мигом за прослушиванием «Сектора Газа» и драками. Во втором сезоне спокойствие идеально устроенного женского мира оказывается под еще большей угрозой. Новая мэрка Двух Холмов Елена Зоевна (Анна Снаткина) решает раз и навсегда избавиться от патриархальной чумы, переселив приматов подальше от подруг — в плодородные земли Полесья. Но хранители ценностей старого мира не готовы покинуть свои территории. Их сопротивление приводит обе стороны к неожиданным последствиям.
В новом стерильном мире уже не нужны герои и злодеи, поэтому полицейский Джон Спартан (Сильвестр Сталлоне) и его заклятый враг — маньяк Саймон Феникс (Уэсли Снайпс) — превратились в нем в пережитки прошлого. Невежественные мужланы врываются без стука, не вытерев ног, пачкая и ломая всё на своем пути. Спартан не сразу находит себе занятие по душе, так как не привык, что за него выполняют грязную работу по очистке мегаполиса от преступности. Тем временем его противник не долго думая превращает утопию в игру. Навестив первым делом музей оружия, которое давно уже не используется по назначению, злодей сеет хаос в отвыкшем от него за долгие годы городе.
Комедийный боевик родом из начала 90-х высмеивает толерантность как веяние моды тех лет и борьбу с социальными проблемами, где те, скорее, игрушка, навязанная поп-культурой, нежели принципиальная позиция общества, переживающего мучительное завершение сытых 80-х.
По заветам «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Брэдбери тоталитарное государство Либрия проповедует отказ от эмоций. Произведения искусства и вовсе ликвидируют, чтобы они не выполняли функцию опиума для народа. Религиозный орден «Грамматон» пропагандирует сдержанность и достигает баланса отточенными приемами боевой тактики. Джон Престон (Кристиан Бэйл) — верный солдат режима, блокирующий чувства препаратом «Прозиум» в попытке забыться. Воспоминания же о прошлом и знакомство с повстанцами, испытывающими весь спектр ощущений, берут верх, и сопротивляться герой уже не может.
Переосмысление классических произведений Джорджа Оруэлла «1984» и «Скотный двор». Триллер, визуально вдохновленный культовой «Матрицей», раскрывающий тему о превосходстве духовного над материальным, которому трудно существовать без ярких впечатлений и эмоций.
В 2025 году корпорация Union ставит на поток производство биомеханических органов. Идеальное, на первый взгляд, правило «Спрос рождает предложение» трансформируется. Теперь есть исключительно практичное: ничего личного, просто бизнес. Компания затягивает людей в кабалу. Они не в состоянии погасить кредит — и органы изымают. Этим неблагодарным делом промышляют специалисты, называемые потрошителями. Реми (Джуд Лоу) — один из них. Поздно спохватившись, он понимает, что — человек, и отсутствие денег не делает его кем-то иным. Как и все, он очень хочет жить, и органы в его теле не товар. Бывший конфискатор — чужой в этом совершенном предпринимательском мире, некий рудимент. Экранизация книги Эрика Гарсии «Грязное мамбо, или Потрошители». Суровая драма об обществе потребления и коммерческой утопии для жадных торгашей.
В недалеком будущем реальность находится в подвешенном состоянии. Грань между опустошенными бедными трущобами и компьютеризированным модернистским мегаполисом полностью не стерта. Прогресс дошел до небывалых высот: износившуюся часть тела без труда могут заменить. После аварии Грей парализован. Он потерял в катастрофе жену, и случившееся вызывает у него много вопросов. Выяснив некоторые подробности, герой, одержимый местью за смерть супруги, проходит через экспериментальную операцию по вживлению искусственного интеллекта в позвоночник. Интересная сатира на людей нынешней эпохи, уткнувшихся в гаджеты и полагающихся на голосовых помощников и умные дома. Фильм поднимает тему гиперопеки, где современные технологии — и мама, и папа в одном лице. Вместе с этим картина детально рассматривает панический страх перед современными технологиями, вызывающими сильные подозрения и несущими угрозу.
Картина Эндрю Никкола («Гаттака», «Симона») заставляет задуматься о том, какой короткий срок всем нам отмерен. Уилл (Джастин Тимберлейк) живет в трущобах с матерью. С раннего детства он мечтает пробиться и достичь чего-то. Но положение и имеющиеся часы не позволяют ему этого сделать. Всё меняет случай. Знакомство с роковой красоткой Сильвией (Аманда Сайфред) впутывает героя в неприятности и приключения. Эстетская драма с элементами детектива об утопии будущего, где время служит валютой и пропуском в сладкую жизнь.
Преступникам дается то ли второй шанс, то ли мера куда более безжалостная, нежели банальное тюремное заточение: пожизненно изучать свойства черной дыры и проводить научные эксперименты в глубоком космосе. Среди заключенных выделяется Монте (Роберт Паттинсон), добровольно принявший аскетизм, отказавшись от интимной близости. Он узнаёт о ребенке, родившемся от его семени, которое заполучили ученые, и теперь Монте предстоит заново постигать азы сострадания и любви, поднимаясь по ступеням всё выше и выше. Фантастический триллер Клер Дени, исследующий создание утопии внутри маленького локального общества, вращающегося в замкнутом пространстве.
В былые времена произошел бунт малоимущих против государства. За столь дерзкую выходку в качестве кары каждый год юноша и девушка, избранные от определенного округа, принимают участие в реалити-шоу на выживание. Победители получают путевку в жизнь. Молодой охотнице Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), участнице кровавых соревнований в экстремальных условиях, доводится ощутить на себе необходимость выбора между самосохранением и моральными принципами. Франшиза «Голодные игры», основанная на трилогии романов Сьюзен Коллинз, следуя канонам «Королевской битвы», рассказывает о том, каких порой усилий стоит заполучить свое место под солнцем.
Земля страдает от катаклизмов, перенаселения и болезней. Но это лишь верхушка айсберга. Человеческое здоровье требует постоянных инвестиций, а лечение — дорогое удовольствие. Элизиум — рай, расположившийся не на Земле, а за ее пределами, высоко в облаках. Станция служит интересам зажиточных граждан, остальные же выброшены на произвол судьбы. Работяге Максу (Мэтт Дэймон) не повезло родиться и вырасти внизу, на самом дне. Изо дня в день он ходит на неблагодарную, тяжелую работу, где впоследствии получает дозу облучения. Его цель — полет на Элизиум, где, как он думает, ему будет оказана достойная помощь в специальных медицинских капсулах. Социальная драма от автора «Района № 9» Нила Бломкампа, выступающего критиком бюрократии и капитализма, о жертвенности — сложнейшем и, возможно, ключевом выборе в жизни. Когда верно расставить приоритеты, принять правильное решение и подать руку ближнему — непосильная ноша.
Группу людей собирают в отеле, где им за 45 дней необходимо найти пару. В противном случае каждого ждет участь одиночки, превращенного в зверя, которому предстоит провести остаток дней в скитаниях по лесу. Фильм фокусируется на проблемах отчаянных поисков второй половинки и завышенных требований к партнеру, рождающихся из диктуемых толпой правил.
Это романтическая притча о попытке на примере отеля соорудить утопический социум, в котором ведется радикальная борьба с животным инстинктом, эгоизмом и индивидуализмом. Тренинг Йоргоса Лантимоса («Фаворитка») по преодолению одиночества и болезненного выхода из зоны комфорта.