Киножурналист, сериальный обозреватель в «Канобу», автор канала «у Мари нет вкуса»
В тоталитарном мире, где живет Китнисс (Дженнифер Лоуренс), жизни детей и подростков ничего не стоят — они используются для устрашения родителей. Каждый год по два ребенка из каждого района страны отправляются на смертельную бойню, где выживет лишь один. Китнисс не только вызывается заменить (фактически, спасти) сестру на Голодных играх, но и выигрывает их, заставляя распорядителей изменить правила. Она становится самым настоящим символом назревающей революции.
Именно по этому образу многие познакомились с харизматичной Дженнифер Лоуренс, которой так убедительно удаются сильные героини. Характер ее во многом уникален, даже несмотря на слегка наивный сюжет «Голодных игр». Китнисс не сдается даже в самых безвыходных ситуациях, играет нелегкую роль, возложенную на нее другими людьми, раз за разом совершает сложный выбор. После всех испытаний она остается чуткой, заботливой и любящей — ее сердце не ожесточают даже кошмарные реалии Панема и гражданская война.
Муж сбежал, счета заморожены, из былого богатства — пара чемоданов с одеждой, собачка и домработница, да один крошечный завод в российском захолустье. В таком положении оказывается жена олигарха Барвашина, когда ее муж сбегает от уголовного наказания. Разумеется, Альбину (Елена Подкаминская), привыкшую к роскошной жизни, о таком повороте никто не предупреждал. Но она не отчаивается и едет в Россию соскрести последние активы завода по производству кирзовых сапог. А когда находит предприятие в полной разрухе, берется его воскрешать.
Богачи, попадающие в трудную финансовую ситуацию — очень частый прием в комедиях. Только, в отличие от героини условного «Укрощения строптивой», Альбина вовсе не кажется грубой или задиристой. Да и беда у нее куда серьезнее, учитывая предательство мужа. Но эта умная, целеустремленная и жизнерадостная женщина никогда не будет унывать — именно поэтому за нее хочется болеть!
Крутые детективные истории прекрасны сами по себе, но еще лучше их делают интересные герои. «Хороший человек» — вольная трактовка истории Ангарского маньяка Михаила Попкова, снятая Константином Богомоловым. Многое в ней вымышлено, включая детектива из Москвы Евгению Ключевскую (Юлия Снигирь), которая приехала расследовать серию убийств.
Но можно смело сказать, что без принципиальной героини «Хороший человек» не стал бы таким незабываемым проектом. Против Жени — буквально весь мир: в местной полиции сотрудники покрывают друг друга, жители маленького провинциального городка не верят приезжей москвичке. Параллельно Женю мучают ее личные демоны, а в отношениях с молодым капитаном явно что-то не так. Но долг и миссия по защите уязвимых людей для этой удивительно сильной женщины превыше всего.
Так уж сложилось, что Елене Подкаминской достаются несгибаемые оптимистки. Преподаватель танцев Ева — тоже из таких. У нее есть все составляющие жизни свободной 38-летней женщины: любимая работа, регулярный любовник, квартира в ипотеку и безостановочные просьбы о помощи от родных. Но однажды Ева узнает, что «любовь всей ее жизни» женился и стал отцом. Эта новость заставляет изменить приоритеты, всерьез заняться личной жизнью и осознать… что она понятия не имеет, как и с кем строить «здоровые отношения». А когда твоя цель не просто найти любимого мужчину, но и создать с ним семью, возникает вопрос: чему верить — влечению, голове или сердцу?
Путь Евы, несмотря на название, связан не только с желанием родить. Ведь эта героиня — совокупность лучшего, что может быть в современной женщине: ума, целеустремленности, красоты, самодостаточности и умения думать над своими поступками. Только вот реальная жизнь совсем не похожа на игру, где достаточно иметь правильные параметры на старте. Через все трудности Ева проходит с достоинством, которому можно лишь позавидовать.
Глядя на повальный интерес к турецким сериалам, нельзя не вспомнить один из самых любопытных примеров — адаптацию голливудской «Большой маленькой лжи». Это далеко не первый ремейк западного сериала от авторов из Турции, и в нашем Журнале есть целая подборка таких примеров. «Большая маленькая ложь» выделяется тем, что не стала простой калькой американского проекта. Многое в нем было изменено.
Остались лишь основные отличительные черты: сюжет, построенный вокруг убийства, противостояние давних подруг, маленькое сообщество, насквозь пропитанное сплетнями, и неоднозначные персонажи. Вместо героини Шейлин Вудли здесь есть другая «чужачка» — успешная врач Ойя, неожиданно переехавшая в престижный район Стамбула. Когда-то она училась вместе с остальными девушками в одной школе, но вынуждена была уехать после ужасного обращения со стороны учеников. Ойя смогла преодолеть последствия перенесенного абьюза и горьких обид и вырасти в по-настоящему несгибаемого человека. Это практически суперсила, с помощью которой она сможет отомстить всем своим мучителям.
Самое большое испытание Жени (Полина Максимова) должно было остаться позади: она победила рак! Но в борьбе за долгожданную ремиссию женщина не заметила, как развалилась ее жизнь. Ее бросает бойфренд, отношения с сестрой-обманщицей окончательно разлаживаются, а на работе Жене намекают, что видеть вчерашнюю онкопациентку не хотят. Чтобы начать жизнь с чистого листа, героиня решает исполнить давние мечты.
Зрителей не должно смущать жизнеутверждающее название проекта, ведь история Жени не очередная мелодрама о победе над болезнью. Это очень приземленное, местами жестокое и при этом смешное размышление на тему того, как начать реально управлять собственной судьбой. Женя оказывается в действительно паршивых условиях, а окружающие поступают с ней несправедливо. Но новый день, даже самый ужасный, она всегда встречает с улыбкой и крепким словцом — потому и сломить эту героиню не удастся никому.
Мама семьи Васнецовых из «Папиных дочек» по первым сезонам казалась чуть ли не злодейкой. Сложно сопереживать человеку, который бросил детей и мужа, сбежав на поиски лучшей жизни. Тем более, что трудности девочек — пусть и рассказанные в комедийном ключе — намекают, как сильно им нужна была материнская забота.
Но позже в сериале появляется сама Людмила (Нонна Гришаева), и взгляд зрителей постепенно меняется. Да, она успела совершить катастрофическую ошибку, однако потом нацелилась исправить ее всеми силами. Этим Людмила внушает даже больше симпатии, чем непримечательные образы идеальных мам. Она полностью берет ответственность за то, что сделала, заботится о девочках и даже возвращает отношения с мужем. Чем не потрясающая героиня, которая умеет добиваться своего?
Хранительницу Ирину Витальевну (Татьяна Догилева) тоже можно назвать условным антагонистом. Первый сезон начался с постоянных обвинений в адрес вампирской семьи. Конечно, все симпатии поначалу были на стороне главных героев — деда Славы и его «внучков», особенно ни в чем не виноватого Женька.
Но в более поздних сериях мы понимаем, насколько тяжелая, искренняя, глубокая линия у Ирины Витальевны на самом деле. Героине не занимать мудрости и внутренней силы. Она прекрасно знает свой долг, но при этом не забывает о близких. Ей несложно дать вампирам еще один шанс, но и поступаться своими обязанностями Ирина Витальевна не станет. Мало кто так смело смотрит в лицо смерти — этот персонаж дал бы фору даже некоторым героям боевиков. При этом в женщине есть неутолимая жажда жизни и внутренний стержень, за который ее так любят зрители.