Расскажите немного о своем персонаже Михаиле Наумове. Он интеллектуальный манипулятор, исписавшийся, но талантливый. Что вам в этом герое нравится, а что пугает вас?
Да, действительно, Наумов — интеллектуальный манипулятор, исписавшийся и талантливый. Нравится мне этот герой тем, что он способен ради достижения цели на все. В конечном итоге он перерастает образ обычного потерявшего свое время человека и становится настоящим двигателем трагедии.
В погоне за желаемым — утраченной властью, вдохновением и признанием — он готов пойти до самой гибели и, в принципе, даже до смерти близких ему людей. Это триумф эгоизма и патологии, такие персонажи со стороны всегда очень интересны и привлекательны.
Чем именно вас привлекла эта роль?
В ней была возможность вскрыть недостатки и слабости, которые есть абсолютно у всех. Мой герой — собирательный образ человеческих пороков, и такие персонажи особенно интересны к рассмотрению.
Оказывались ли вы когда-нибудь на месте Наумова, то есть в состоянии творческого кризиса? И если да, то каким образом удалось его преодолеть?
Естественно, каждый хоть раз оказывался на месте моего героя. Творческий кризис присущ не только творческим людям, а в принципе любому человеку, и пути преодоления у всех одинаковые. Это путь работы, развития и жертвы. Векторы, как видите, противоположны тем, которые в результате избрал для решения проблемы мой персонаж.
Как думаете, может ли одна и та же идея независимо прийти в голову двум разным людям?
Одна и та же идея частенько приходит в голову не только двум людям, но и вообще массе людей, есть даже научные исследования на эту тему. Вращаясь в едином пространстве, читая одни и те же книги, просматривая одни и те же фильмы, слушая похожую музыку, думая над одинаковыми проблемами, мы попадаем в одно информационное облако, становимся на путь одновекторного размышления, что зачастую приводит к одному и тому же набору выводов. Так что бывает, что идея приходит и двум, и трем людям или даже многим десяткам.
«Красные линии» (сериал, 2024)
Помогли ли во время подготовки к роли какие-то события из вашего прошлого?
События из прошлого, естественно, помогают при подготовке к роли. Человек вообще скроен из пройденного им пути, и в этом смысле я не скажу ничего нового: каждый художник лепит произведение именно из того сора, который накопил в процессе жизни.
Наумов выступает явным антагонистом, но однозначным злодеем назвать его никак нельзя. Расскажите о вашем подходе к подобным комплексным ролям.
Однозначным злодеем назвать нельзя никого. Не бывает однозначных злодеев! Разве можно осуждать человека за то, что он принимает неправильные решения или в чем-то заблуждается? Мой подход к ролям, которые в общепринятом понимании выглядят отрицательными, состоит в том, чтобы найти оправдание для своего героя и явиться его адвокатом. Но это, собственно, не новая мысль.
Ваш герой Петр из другого проекта START — комедийного детектива «Престиж» — появлением в кадре тоже умеет отвлечь на себя внимание. Как вы добились такого точного изображения «вальяжного достатка»?
Это была атмосфера нашей блестящей команды. Мы погрузились в жизнь коллапсированной богемы — в закрытую жизнь элитарного клуба. Поскольку актеры обладают воображением, мы, собственно, нафантазировали себе атмосферу этой нашей компании.
Среди таких прекрасных актрис, которые работали над проектом «Престиж», и благодаря режиссеру, обладающему поистине искрометным чувством юмора и тонкой иронией по отношению к подобного рода сообществам, нам без труда удалось нащупать мотив, нужную ноту наших персонажей. Поскольку все они в той или иной степени являются подкаблучниками женщин, которые действуют в сериале, мы с радостью надели на себя эти личины и стали марионетками в руках блестящих дам, что всегда выглядит комично.
Режиссером «Красных линий» выступил Гамлет Дульян — молодой профессионал. Впрочем, совсем не дебютант: в его активе это уже третий сериал. Как вам работалось с ним?
Да, Гамлет хоть и молодой, но действительно уже профессионал. С ним работалось очень хорошо, он человек, который точно знает задачу. На мой взгляд, в сценарии «Красных линий» не все было гладко — история сама по себе сложная, помимо того, что это спин-офф «Бывших». Но Гамлет вместе с продюсером проекта Алексеем Троцюком вытянул непростой материал.
Еще раз подчеркну, что Гамлет — человек, который на площадке практически не тратит ни одного слова впустую. Он совершает серьезную подготовку перед началом проекта и на съемку выходит уже оснащенный полностью. Никаких внутренних компромиссных решений он не ищет.
Гамлет Дульян и Илья Любимов на премьере сериала «Красные линии»
Несмотря на свой достаточно юный возраст, он умеет добиваться того, чего хочет, у него великолепный диалог со всей группой и он смог собрать команду единомышленников. Я убежден, что, когда ему в руки попадет следующий сериал или полный метр, он справится с ним блестяще.
Расскажите немного о будущих проектах.
Сейчас в Питере молодой режиссер снимает проект под названием «Хантер». Также идет работа над следующей частью триллера «Загляни ему в голову». Это уже второй сезон, тоже интересная команда и довольно закрученный сюжет. Сериал успел полюбиться зрителям с первого сезона, а теперь мы раскрываем вторую часть этой истории о герое, который благодаря своим, так скажем, отклонениям может погружаться внутрь любого человека, то есть буквально в какой-то момент становиться им, проникать в логику его мышления и заглядывать в глубины подсознания собеседника.
Еще в работе есть один интересный фэнтезийный проект, который называется «Граница миров». Это сага о людях с необычными способностями и заболеваниями — попросту говоря, о кровопийцах, которые живут среди нас. Создания, зараженные мистическими и магическими свойствами, вынуждены ютиться здесь.
Также сейчас мы работаем над картиной, название которой я озвучить не могу, поскольку это международный проект и есть обязательства по неразглашению. Но, пожалуй, в ленте наконец-то соединятся ведущие звезды Голливуда и европейских площадок с нашими режиссерами и артистами.
* В материале упоминаются фильмы и сериалы с рейтингом 18+.