Удивительно, но самое четкое представление о том, как делается кино, дает советская анимация «Фильм, фильм, фильм!». Это и сценарист, бегающий по потолку, и команда, которая набирается по звонкам, и возведение декораций. Чаще всего интерьеры снимают не в реальных квартирах и домах, а в павильонах, построенных специально для съемок. Цель у этого практическая: команда из двадцати и более человек просто не поместится в обычном помещении, а выставлять световые приборы и камеры будет весьма затруднительно. Но для независимых картин с небольшой группой может подойти и настоящее жилье. Тогда в игру вступает изобретательность режиссера, оператора и гафера, которым предстоит придумывать раскадровки в стесненных условиях.
В любом случае интерьером заранее занимаются художник-постановщик и реквизиторский цех, которые тщательно изучают характер персонажа, проживающего в доме. Для разработки пространства важны профессия героя, его доход, воспоминания, прошлое, отношения с близкими, любимый цвет, привычки, манера двигаться, а также сотни других мелочей. Это большая творческая работа, направленная на то, чтобы мы, зрители, понимали, что же за человек перед нами.