Редактор
«Френдзона»
Главный герой «Френдзоны» Кирилл Фомин — студент психфака, который, как патологоанатом, препарирует подсознание своих друзей. Но его безжалостные комментарии могут быть очень полезны в познании себя и налаживании гармоничного общения с друзьями и любимыми. «Когда тебе становится стыдно, и ты пытаешься это скрыть, то создаешь иллюзию бурной деятельности», — может сказать он. Самая же важная задача, которую ставит перед собой Кирилл — вывести идеальную формулу по выходу из френдзоны, иными словами, научиться за короткий срок влюблять в себя девушку, которая считает тебя другом. Подробнее о том, как это делается, он сам рассказал в отдельном материале.
Режиссеры: Федор Кравчук, Никита Кравчук, Малика Мухамеджан
В главных ролях: Алексей Славкин, Влада Ерофеева, Константин Мирошников, Екатерина Круглова, Валерия Шутовская, Михаил Кочетков
Режиссеры: Федор Кравчук, Никита Кравчук, Малика Мухамеджан
В главных ролях: Алексей Славкин, Влада Ерофеева, Константин Мирошников, Екатерина Круглова, Валерия Шутовская, Михаил Кочетков
«Медиатор»
Медиатор Андрей Павлов — профессиональный переговорщик. Он может убедить кого угодно сделать всё, что угодно. Он безжалостно препарирует защитные механизмы психики своих собеседников и благодаря этому ловко ими манипулирует. Продуманный сценарий Анны Козловой устроен таким образом, что зритель сам постоянно попадает в психологические ловушки. Мы следим за сюжетом, сопереживаем героям, соглашаемся с их реакциями на те или иные события. Но в какой-то момент персонаж, действуя согласно своей логике, совершает чудовищную подлость. И мы понимаем, что одобрили его свинский поступок — вернее ту цепочку действий, которая к нему привела. Это вызывает настоящий катарсис и помогает лучше понять себя.
Режиссеры: Артем Аксёненко
В главных ролях: Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум
Режиссеры: Артем Аксёненко
В главных ролях: Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум
«Бывшие»
«Бывшие» — сериал о психотерапевте Илье и его пациентке Яне. Он бывший алкоголик, она наркоманка, а сама история показывает все виды зависимостей — не только от веществ, но и, например, от людей. «Чем больше я тебя обижаю, тем больше ты за мной бегаешь, а меня это заводит», — говорит Илья своей девушке Оле. — «У тебя есть предел какой-то? Ты же сози — созависимая. Тебе нужно постоянно за кем-то ухаживать, кого-то спасать. Ты меня еще с аварии как начала выхаживать, так до сих пор остановиться не можешь». Оле, конечно, больно, но мы как зрители вполне можем использовать эту сцену в частности и весь сериал в целом как тест на проверку собственных склонностей к зависимостям. Есть в «Бывших» и психологические лайфхаки. Например, если человек, у которого вы хотите попросить прощения, умер или недоступен, представьте, что он сидит на стуле напротив вас, и расскажите ему всё. Такой прием Илья предлагает своим пациентам на группе психотерапии.
«Новенький»
Все три сезона сериала «Новенький» поднимают довольно тяжелые темы, которые обычно принято замалчивать. В первом — школьная травля. Старшеклассник Макс переезжает из Москвы в маленький провинциальный город и подвергается массовой психологической атаке со стороны одноклассников. Только его исчезновение помогает ребятам, родителям и учителям понять, с какой серьезной проблемой они столкнулись, и что с ней делать. Второй сезон сериала посвящен насилию. Его жертвами часто становятся те, кому некуда больше пойти. Вернее, они так думают. Но герои истории наглядно показывают, что выход есть чаще, чем кажется. Наконец, третий, совсем свежий сезон, рассказывает о критическом мосте — периоде в жизни каждого человека после окончания школы, когда теряешься от обилия путей и можешь впасть в депрессию.
«Двуличный любовник»
У Хлои всю жизнь болел живот. Она обошла всевозможных специалистов — никто ничего не нашел. Ей сказали, что причина психологическая, ведь живот — это второй мозг. Тогда Хлоя отправилась к психиатру, и тот объяснил ей, что боль указывает на то, что скрыто в ней. Развитие этой истории оказывается весьма неожиданным, и особенно удивляет развязка. Фильм Франсуа Озона, на самом деле, иллюстрирует любые отношения — мы будто встречаемся не с одним партнером, а сразу с двумя, причем один из них нам нравится, а другой — нет. Один дает любовь, другой — боль. Но человек невозможен без своей Тени, а, самое главное, что через раздражающую нас часть личности партнера мы и познаем себя. Ведь близкие люди — это всегда наши зеркала.