ПОДБОРКА

Подчинившие время: «Быть» и другие картины о путешествиях между прошлым и будущим

Скоро на START состоится онлайн-премьера комедии о приключениях современного рэпера в Москве лихих 1990-х. Расскажем о сюжете «Быть», а заодно вспомним других ярких кинопутешественников во времени.

«Быть»

Комедия о путешествии в опасную Москву 1990-х со звездным кастом — полнометражный режиссерский дебют Александра Ковтунца. Примечательно, что в фильмографии постановщика уже есть проект с таким же названием. Короткометражка «Быть» 2019 года — пятиминутная история о враче, который отговаривает молодую пару от аборта. Очевидно, что Ковтунца волнует эта острая тема, ведь ей нашлось место и в новой фантастической истории.

Герой фильма Илья с ранних лет врал окружающим, что его папа — космонавт. После освобождения из тюрьмы родной, но незнакомый мужчина делает шаг навстречу сыну, но парень слишком зол, чтобы понять и простить отца. Несмотря на трагическое детство и сиротство, сейчас у Ильи всё хорошо. Рэп-карьера идет вверх, побед в баттлах, как и поклонниц, становится больше и больше. Короткая встреча с отцом и новость о беременности любимой девушки выводят героя из равновесия. Но на этом проблемы у музыканта только начинаются. Таинственный таксист увозит рэпера на 30 лет назад: в эпоху ваучеров, уличных перестрелок и юности родителей. В Москве лихих 90-х миллениал сразу попадает в неприятности. Но главное, получает возможность изменить судьбу своей семьи.

«Пара из будущего»

Футуристическая атмосфера этой горькой комедии с Сергеем Буруновым и Марией Ароновой прекрасно работает на обострение главного конфликта. На фоне высокотехнологичной монорельсовой дороги и гигантских рекламных голограмм семейная драма разочарованных в жизни супругов приобретает шекспировский масштаб. При этом важно, что ближе к финалу фильм Алексея Нужного дает конкретный и действенный совет, как построить гармоничные отношения. Какой? Смотрите до конца.

Нижний Новгород, 2040 год. Неумолимый прогресс решил транспортные проблемы мегаполиса, но оставил людей без работы. В дивном новом мире победившей цифровизации общественное положение граждан определяется социальным рейтингом. Бегаешь по утрам и излучаешь позитив — показатели стремятся вверх, позволяешь грубость или лишнюю рюмку — добро пожаловать в аутсайдеры. У Евгения нет ни работы, ни перспектив, его единственный собеседник — голосовая помощница. Из-за глубокого минуса по кредиту герой даже не может позволить себе развестись: в будущем расторжение брака по карману только обеспеченным россиянам. Мужчина продолжает делить жилплощадь с давно нелюбимой женой. Актриса Александра тоже мечтает избавиться от опостылевшего мужа. И как этим двоим только пришло в голову жениться? Благодаря вмешательству сверхъестественных сил пара переносится на 20 лет назад, в день собственной помолвки. У героев появляется шанс отговорить свои юные и влюбленные копии от необдуманного шага.

«Петля времени»

Мрачная научно-фантастическая картина с Джозефом Гордоном-Левиттом балансирует на грани боевика, триллера и семейной драмы. Через семь лет после выхода «Петли времени» режиссер Райан Джонсон перепридумал кинодетектив в «Достать ножи», а в начале десятилетия докрутил до максимума сюжетные возможности темы временного парадокса.

Джо Симмонс живет в 2044-м, который совсем не похож на сказку. Да, над дорогами будущего летают мотоциклы, но это не спасает подавляющую часть человечества от нищеты. Очевидно, что дальше будет только хуже, ведь работодатели Джо — преступники, отдающие приказы из 2074-го. Задача Симмонса — устранять врагов мафии. Жертв отправляют на три десятилетия назад — в точку, где ждет герой, вооруженный мушкетом. Представителей его высокооплачиваемой профессии называют луперами. Каждому луперу однажды приходится замкнуть временную петлю, избавившись от более поздней версии себя. Когда в зоне прицеливания Джо появляется его постаревший двойник, киллер не успевает сделать выстрел. Гангстеры будущего не прощают ошибок. Если лупер хочет остаться в живых, ему придется довести дело до конца.

«Бойфренд из будущего»

Автор «Рок-волны» и «Реальной любви», легенда британского кинематографа Ричард Кёртис ушел в фантастику, чтобы вновь поговорить о человеческом счастье. Он создал почти идеальную семью, каждый член которой — яркая личность с уникальным набором достоинств и недостатков. Путешествия во времени здесь просто инструмент, который помогает героям понять себя и принять окружающих.

21-летний Тим Лейк просыпается с разбитой головой после новогодней вечеринки, не подозревая, что через несколько минут его жизнь изменится навсегда. Отец парня — эксцентричный интеллектуал Джеймс — открывает семейную тайну. Оказывается, мужчинам рода Лейков подчиняется само время. Им не под силу переспать с Еленой Троянской или убить Гитлера, зато они умеют возвращаться в места, где были, и моменты, о которых помнят. Джеймс использует уникальный дар, чтобы прочитать все книги мира, а застенчивому и нескладному Тиму пока будет достаточно просто сблизиться с девушкой. После переезда в Лондон юноша устраивается в юридическую фирму и знакомится с Мэри. Поначалу адвокат возвращается в прошлое всякий раз, как только в отношениях что-то идет не так. Но довольно быстро становится понятно, что не все ошибки можно исправить, а события изменить.

«Полночь в Париже»

За десять лет до того, как очередной этап противостояния Вуди Аллена и его бывшей партнерши Мии Фэрроу едва не привел к отмене режиссера, маэстро снял ностальгическую комедию с разоблачением. «Полночь в Париже» — вершина европейского периода голливудского невротика. Сценарий картины получил «Оскар» и «Золотой глобус». Том Хиддлстон так гордился приглашением на роль Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, что повесил письмо от постановщика на стене в своем домашнем кабинете. При этом актер не знал сюжета фильма и был очень удивлен, что герой Оуэна Уилсона не носит костюм эпохи джаза.

Если бы Гил Пендер не погряз в рутине, вымучивая очередной сценарий для Голливуда, он бы обязательно переехал в столицу Франции. Роскошная вилла в Беверли-Хиллз не может сравниться с возможностью бродить по маршрутам великих писателей и живописцев. Невеста Гила не разделяет его восторга: Инес не представляет, как можно жить за пределами США. Мечту жениха о литературной карьере девушка тоже не воспринимает всерьез, тогда как киноиндустрия точно обеспечит их будущую семью стабильным доходом. Еще неизвестно, сумеет ли состоявшийся сценарист написать стоящий роман. Незадолго до свадьбы пара проводит время в Париже, но у будущих молодоженов здесь разные интересы. Пока Инес с друзьями посещает вечеринки и винные дегустации, Гил просто гуляет по любимому городу. Однажды в полночь он переносится на столетие назад, где его ждет знакомство с супругами Фицджеральд, Пабло Пикассо, Луисом Бунюэлем и другими выдающимися творцами начала ХХ века.