Актерство всегда конкуренция
Этот тезис отлично проиллюстрирован сериалом «Актрисы», созданным Федором Бондарчуком по сценарию Паулины Андреевой. Проект знакомит с персонажами, каждый из которых находится на той или иной ступени карьерной лестницы. Так, Гера Колдин (Алексей Макаров) — ведущий актер московского театра, в 168-й раз играющий один и тот же спектакль. Он ходит на пробы в глупые сериалы, но мечтает сняться в артхаусе. На пятки герою наступает коллега Степан (Сергей Гилев), а с виду неприметный артист массовки Коля (Павел Попов) готов идти на подхалимство, обман и манипуляции, чтобы заполучить его роль.
Супруга Геры, Полина (Светлана Ходченкова), предпочла театру пение в церковном хоре, но сразу решила вернуться, когда появилась возможность. Конкуренцию ей составляет актриса Алена (Елена Николаева). Героиня так стремится к славе и популярности, что готова браться за любые проекты и идти по головам, ни с кем не считаясь. Ее подруга Оксана (Полина Пушкарук) на первый взгляд кажется полной противоположностью, но в хитрости точно не уступает. В театре артистка играет всякую чушь вроде поздравительного спектакля в честь дня рождения руководства, но втайне от Алены ходит на те же прослушивания и мечтает о триумфе.
Придется выбирать, и сделать это не всегда будет просто
Герои «Ла-Ла Ленда» Миа (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) живут прекрасными мечтами. Он представляет, что когда-нибудь откроет клуб, где будет играть настоящий джаз. Она уже шесть лет ходит на прослушивания и не устает верить, что ей вот-вот перезвонят. Но ни с одним из них чуда так и не происходит.
Фильм, созданный как мюзикл, до поры до времени подпитывает зрительские иллюзии о счастливом финале, но потом окончательно развеивает их. Музыка, кино или любой другой вид искусства — по стопам успеха здесь всегда ходят вынужденные жертвы. Героям остается решить, готовы ли они предать мечту ради выгоды, отдаться ей без остатка или так и оставить ее прекрасной фантазией.
На каждом шагу может поджидать опасность и несправедливость
Если в ленте «Как звезды» нам приоткрыли завесу над обратной стороной актерской профессии, то в сериале «Большая секунда» мы попадаем в рабочие будни тех, кто на экране не появляется, — сценаристов. Бывшие любовники Кира (Ольга Мотина-Супонева) и Костя (Виктор Шамиров) встречаются в переговорке, чтобы обсудить пилотный эпизод ее первого проекта. Постепенно раскрывается внутренняя кухня профессии драматурга: множество текстов, написанных в стол, далеко не всегда справедливая оплата труда (если она вообще есть), иерархия и постоянно присутствующая вероятность того, что из индустрии тебя исключат, если вдруг что-то не понравится тому, у кого больше связей.
Нелегко на своем поприще приходится и продюсерам. Мало того что на их плечах лежит ответственность за то, чтобы проект принес прибыль, так еще и необходимо проследить, чтобы он вообще дошел до финальной точки. Как показывает сериал «Предложение» о съемках «Крестного отца», довести процесс до конца бывает не так-то просто. По сюжету на долю начинающего продюсера Альберта Радди (Майлз Теллер) выпадает буквально все: от споров со студийными боссами по поводу каста и исполнения пожеланий режиссера до решения проблем с главарем местной мафии, который жаждет сорвать производство фильма.
Слава опасна и непостоянна
Линдси Лохан, Маколей Калкин, Дрю Бэрримор — история знает немало примеров, когда актеры не смогли справиться со славой, обрушившейся на них слишком рано. Не обходят эту тему стороной и в кино. Главная героиня сериала «Аврора» Саша Зорина (Лена Тронина) когда-то в детстве прославилась в криминальном хите, но дальнейшая карьера не задалась. В свои тридцать некогда популярная актриса равнодушно отвечает на поступающие телефонные звонки в службе психологической помощи, постоянно занимает у знакомых деньги, хранит алкоголь в ящике рабочего стола и не знает, как перестать себя разрушать
Крупный успех сопутствует единицам
Кинематограф знает немало трагичных случаев, когда талантливым людям так и не удавалось реализовать свой творческий потенциал. Хотя, как говорил Уинстон Черчилль, «успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма», далеко не каждый способен смириться с мыслью, что мечта может так никогда и не сбыться.
Так, например, происходит с героиней Бетти-Дайаной (Наоми Уоттс) из «Малхолланд Драйв». Не добившись больших успехов, девушка подменяет реальность идеальной фантазией. В ней она начинающая, но уже заранее перспективная актриса, к которой благосклонны артисты и режиссеры, а окружающие вокруг так и твердят, что «не могут дождаться, когда увидят ее на большом экране».
Работа в кино — процесс жесткий и трудоемкий
Профессия актера, безусловно, интересна и увлекательна, но за любым образом стоят долгие и тяжелые часы репетиций. За процессом создания творческого продукта нам предлагают понаблюдать в картине «Главная роль». Лента начинается со знакомства с бизнесменом Умберто Суаресом (Хосе Луис Гомес), который только что справил 80-летие. Мужчина не хочет, чтобы после смерти его помнили исключительно как «пошлого миллионера», а потому решает снять фильм. Для этого он выкупает права на известный бестселлер, нанимает востребованного режиссера Лолу Куэвас (Пенелопа Крус) и актеров первой величины.
Репетиции разворачиваются далеко не в самой приятной обстановке, поскольку исполнители главных ролей — Феликс (Антонио Бандерас) и Иван (Оскар Мартинес) — на дух друг друга не переносят. Постановщица использует их взаимную неприязнь себе на пользу: в картине они могут выразить весь спектр эмоций. В работе Лола не гнушается спорных методов. Она вынуждает актеров читать реплики, сидя под валуном, заворачивает мужчин в пищевую пленку и, что еще хуже, заставляет их смотреть, как уничтожаются их кинонаграды.
Придется противостоять самому себе
В сериале «В Бореньке чего-то нет» зритель может почувствовать себя в шкуре режиссера, решившегося снять свой первый серьезный проект. До этого момента главный герой Максим участвовал в производстве пустячковых сериалов про бандитов и ментов, но в какой-то момент решил создать что-то про самого себя и про время, в котором он живет. Здесь мы застаем постановщика на пороге творческого и личного кризиса и сталкиваемся с вопросом, который мучает абсолютно всех людей искусства: удастся ли оставить после себя что-то стоящее?
Придется соревноваться даже с близкими людьми
В фильме «Как звезды» Соня (Наталья Земцова) и Маша (Надежда Иванова) — подруги, которые познакомились в Москве и стали жить вместе. Обе девушки — начинающие актрисы. Первая работала в театре, а теперь пытается покорить мир кино. Вторая озвучивает мультфильмы и мечтает о большем, но сделать шаг никак не решается. Героини поддерживают друг друга в радостях и печалях, делятся сокровенным и сетуют на сопутствующие неудачи, но в один день все меняется. Соня получает долгожданную главную роль, и теперь дружбе девушек предстоит пройти проверку на прочность.