В России недалекого будущего роботы стали неотъемлемой частью жизни человека. Устройства производит корпорация CRONOS, которой владеет влиятельный бизнесмен Виктор Торопов (Александр Устюгов). Однажды он нелегально ввозит в страну экспериментального супербота по имени Ариса (Паулина Андреева). В отличие от других андроидов, этот способен не подчиняться главному закону робототехники и может причинить вред человеку.
В первый же день Ариса убивает одного из сотрудников корпорации и пускается в бега. На улице она знакомится с маленькой девочкой Соней (Виталия Корниенко), которую авторизует как главного пользователя. Теперь бот готов не только везде следовать за ребенком, но и ради его безопасности совершить не одно преступление.
Фантастический проект START режиссера Андрея Джунковского стал первым российским сериалом, который появился в каталоге стримингового гиганта Netflix. Качественно снятая антиутопия в духе «Мира Дикого Запада» наглядно показывает, как стремительное развитие искусственного интеллекта становится предметом споров, и размышляет о том, в ком все-таки больше человечности — в бездушных машинах или в жестоких людях.
Научное сообщество потрясает череда самоубийств выдающихся физиков. Расследовать дело поручают талантливому детективу Ши Цяну (Юй Хэвэй), который зовет себе на помощь нанотехнолога Ван Мяо (Эдвард Чжан). В процессе изучения материалов пара выходит на таинственную организацию, в которой состояли погибшие. Чем ближе герои подбираются к разгадке, тем отчетливее осознают, что в происходящем замешана опасная внеземная цивилизация.
«Задача трех тел» — экранизация научно-фантастического романа Лю Цысиня, первой части трилогии «Воспоминания о прошлом Земли». В Китае сериал получил широкое признание. Он удачно соединяет криминальное расследование с человеческой драмой, впечатляет эффектным стилем и крепким сюжетом, который старается не уходить далеко от оригинала. Если вдруг вы только планируете посмотреть или уже увидели экранизацию Netflix этого года, то обязательно уделите время и китайской версии, чтобы сравнить оба проекта.
«Спутник»
Действие фильма разворачивается в 1983 году. Два советских космонавта готовятся к возвращению на Землю. Попутно они мечтают о самых обычных вещах, но не всем удастся их получить. Один из членов экипажа погибает при загадочных обстоятельствах. Другой — Константин Вешняков (Петр Федоров) — остается в живых, но совершенно не помнит случившееся.
Чтобы выяснить причины произошедшего, мужчину отправляют в закрытый исследовательский институт. Помочь Вешнякову восстановиться приглашают нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина). Поначалу врач не замечает в поведении космонавта чего-то странного. Однако через некоторое время выясняется, что в его теле живет неизвестный паразит.
При создании своей дебютной работы режиссер Егор Абраменко явно вдохновлялся культовым «Чужим» Ридли Скотта о противостоянии людей и жутких инопланетных ксеноморфов. Интригующий фантастический триллер с фантастической Оксаной Акиньшиной, которая, как и Эллен Рипли, готова идти до конца.
«Дюна: Часть вторая»
Как и «Задача трех тел», «Дюна» основана на литературном произведении — одноименном романе Фрэнка Герберта. В центре сюжета кинофраншизы — молодой наследник одного из Великих домов Галактической империи будущего Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе), которому после гибели рода суждено стать мессией и начать революцию. Продолжение первого фильма показывает, как из неопытного мальчишки герой превращается в закаленного в испытаниях воина, способного повести за собой народ.
«Дюна: Часть вторая» не зря названа одной из лучших научно-фантастических лент XXI века: это монументальная, визуально ошеломляющая эпопея о мире, которому не избежать катастрофы.
«Всё везде и сразу»
В жизни владелицы прачечной Эвелин (Мишель Йео) все идет не так, как ей бы хотелось. Героиня застряла на бесперспективной работе, ее брак, как и отношения с дочерью, находится на грани, а долги по бизнесу рискуют лишить семью средства заработка. Казалось бы, хуже быть просто не может, но судьба подкидывает женщине новое испытание.
Однажды героиня пересекается с мужем из альтернативной реальности, который просит ее спасти мультивселенную от могущественной злодейки Джобу Тупаки (Стефани Сюй). Так Эвелин знакомится с параллельными версиями самой себя и узнаёт, какой могла бы быть другая вариация ее жизни.
«Всё везде и сразу» от студии А24, срежиссированный Дэном Кваном и Дэниэлом Шайнертом, стал главным фаворитом премии «Оскар» в 2023 году. Это одновременно абсурдистская комедия и нежная семейная мелодрама об умении принимать жизнь и ценить себя и тех, кто рядом.
Масштабный проект Тома Тыквера и режиссеров Вачовски, основанный на одноименном романе Дэвида Митчелла. Фильм рассказывает шесть непохожих историй. Их персонажи живут в разных эпохах, но связаны между собой самым причудливым образом.
Том Хэнкс, исполнивший в «Облачном атласе» шесть разных ролей, включил фильм в тройку картин, над которыми ему больше всего нравилось работать. Компанию голливудской звезде на площадке составили Холли Берри, Хью Грант, Сьюзен Сарандон и другие. Критики высоко оценили ленту, отметив, что она предлагает зрителю «мир без границ, где каждый мужчина, женщина и ребенок связаны общей нитью».
«Разделение»
После смерти жены Марк Скаут (Адам Скотт) так и не смог взять себя в руки. Чтобы хотя бы на время избавляться от ноющей боли в сердце, мужчина соглашается на необычную медицинскую процедуру под названием «разделение». Пройдя через нее, на рабочем месте человек забывает о жизни вне офиса и наоборот. Проводит экспериментальную операцию корпорация Lumon.
Рабочие будни трудяги Марка С. похожи на день сурка, пока в коллективе не появляется новенькая Хелли Р. (Бриттни Лоуэр). Постепенно девушка начинает подозревать, что с ней, ее коллегами и компанией что-то не так. Семена сомнения она сеет и в Марке, который привык безропотно следовать правилам. Однако чем глубже герои вникают в секреты бизнес-гиганта, тем большая опасность им грозит.
«Разделение» по праву заслужило звание одного из лучших сериалов 2022 года. Захватывающий научно-фантастический триллер делает акцент на оригинальной идее, подкрепляя ее впечатляющей визуальной составляющей. Минималистичный дизайн интерьера, лабиринты стерильных белоснежных коридоров, замкнутое пространство без возможности увидеть, что происходит снаружи, создают максимально неуютную атмосферу. Это сатира на офисную культуру, но смотреть ленту нужно с осторожностью: по окончании появляется большое желание бросить все дела и пойти дышать свежим воздухом.
«Апгрейд»
В будущем, где человек может справляться со всем с помощью технологий, механик Грей (Логан Маршалл-Грин) предпочитает работать руками. Он реставрирует и продает старые автомобили и счастлив в браке с супругой, которая его дело поддерживает. Однажды на пару нападают уличные бандиты. Преступники убивают жену, оставляют мужа парализованным и не несут никакого наказания.
Чтобы отомстить за себя и возлюбленную, механик соглашается вживить в позвоночник чип, который общается с Грегом с помощью голоса в голове и позволяет ему снова ходить. Однако у умного устройства есть свои планы на мужчину.
Лента отдает дань уважения сай-фай-классике: «Матрице», «Робокопу», «Бегущему по лезвию». Это остроумный научно-фантастический триллер, который предлагает поразмышлять на досуге о свободе воли и роли технологий в нашей жизни.
«Аннигиляция»
Основанный на первом романе из трилогии Джеффа Вандермеера фильм рассказывает о биологе Лине (Натали Портман), чей муж Кейн (Оскар Айзек) вместе с другими военными исчезает во время экспедиции в «мерцающую» зону, куда когда-то упал метеорит.
Год спустя мужчина неожиданно объявляется в родном доме, но ведет себя очень странно. Ситуация ухудшается, когда Кейн начинает кашлять кровью. Его забирают в больницу, а Лина готовится присоединиться к новой экспедиции в опасную зону, чтобы выяснить, что случилось с ее возлюбленным.
«Аннигиляция» создана современной звездой сай-фая Алексом Гарлендом. Как и другие фильмы режиссера, эта картина рассчитана на вдумчивый просмотр. Многие сравнивают ее со «Сталкером» Андрея Тарковского и рассказом «Цвет из иных миров» Говарда Лавкрафта. Сам Гарленд описывал «Аннигиляцию» как «странное произведение с метафизической галлюциногенной атмосферой».
После того как попытка ученых остановить глобальное потепление обернулась неудачей, в мире наступил ледниковый период. Выжившие поселились в длинном поезде, который вот уже 17 лет колесит по свету. Впрочем, несмотря на масштабную катастрофу, порядки среди людей остались прежними. В передней части локомотива богатые наслаждаются роскошью, а задние отсеки предназначены для бедняков, которые вынуждены постоянно работать под присмотром охраны. В какой-то момент бесправным нищим надоедает мириться с невыносимыми условиями и они решают захватить власть.
Антиутопический триллер о классовой борьбе, предупреждающий о том, что угнетенные легко могут стать угнетателями. Режиссером картины выступил один из лидеров современного южнокорейского кино Пон Джун Хо. Это дебютный англоязычный фильм постановщика, который стал популярным как на родине, так и за рубежом.
* В материале упоминаются фильмы и сериалы с рейтингом 18+.