ЛОНГРИД

На чем остановились «Бывшие»? Вспоминаем события сериала

Анна Самойлова

Кинокритик, киновед

Полнометражная мелодрама «Бывшие. Happy end» выходит на START. Зрители, которые уже сходили на показ в кинотеатр, знают: начатые сериалом сюжетные линии и конфликты получают логическое завершение, отношения созависимых Яны и Ильи поднимаются на новый уровень, а слабости удается победить. Для тех, кому не терпится скорее узнать, чем завершится история, предлагаем вспомнить, какой путь прошли герои в трех сезонах проекта и чему им приходилось противостоять. Будьте осторожны, если еще не посмотрели сериал — внутри статьи спойлеры.

Яна Миронова

Зависимость от запрещенных веществ и Ильи

Мир, в котором жила Яна (Любовь Аксенова), оставил отпечаток на личности. Благодаря семье девушка привыкла получать всё, что угодно — лошадь, зарубежную стажировку, банковскую карту с большим бюджетом. При таких условиях больше нечего желать. Именно поэтому героиня Аксеновой употребляет запрещенные вещества и алкоголь — это способ забыться и уйти от красивой, но пустой жизни.

В психологе-алкоголике Илье мажорка обретает единственного человека, который неравнодушен к ней. Она привязывается к нему и как к спасателю, и как к мужчине. Две израненные психики находят поддержку друг в друге, а при общении с прямолинейным коучем в Яне просыпаются новые стороны. Оказывается, девушка готова на самопожертвование ради других. В ней борются два начала: хаотичное и созидательное, но чтобы победило последнее приходится искать опору в себе.

Илья Русаков

Зависимость от алкоголя и Яны

В прошлом герой Дениса Шведова совершил два поступка, которые оставили шрамы в его душе: поднял руку на мать и обманул брата, из-за чего тот оказался в тюрьме на четыре года. Эти события привели к тому, что теперь мужчина помимо вечной погони от «зеленого змея» страдает из-за синдрома спасателя и чувства вины, которые мешают личной жизни. Он может посреди ночи срываться к пациентам и игнорировать потребности невесты Оли. Эти поступки свидетельствуют о желании помочь, в первую очередь, самому себе.

Яна — человек другого круга интересов, но уязвимостью она дополняет Илью. С девушкой герой чувствует себя мужчиной больше, чем в браке с Олей, утомившей его гиперопекой и ревностью. Но здоровые отношения между ними не могут сложиться из-за внутренних противоречий. Потеряв двух дорогих женщин, Илья встречает модную писательницу Елену Берн. В скандалистке уживается тяга к алкоголю и безумие, как в Яне. Этим она безотчетно привлекает Илью и становится новым объектом желания.

Александр Миронов

Зависимость от денег и власти

Отец Яны (Виталий Хаев), глава госкорпорации «Росмед» Александр Миронов, удачно женился на наследнице богатой семьи Ирине. Этот шаг стал для него социальным лифтом. Страх потерять достигнутое приводит к одержимости властью, и она становится главной зависимостью мужчины. Благодаря связям он заключает нелегальные денежные сделки, вовлекая в них дочь, препятствует выезду юной любовницы Риты из страны и лишает свободы брата Ильи — Андрея.

Постепенно испытания меняют личность героя. Потеряв по воле жены авторитет и деньги, Александр Миронов становится беспомощным и слабым, но тогда внутри него просыпается воля к справедливости, пусть первобытной и эгоистичной. После краха прежней жизни герой готов заботиться о других.

Ирина Миронова

Зависимость от имиджа

В судьбе Ирины Мироновой (Наталья Рогожкина), ректора университета, множество подсказок, почему жизнь ее дочери Яны складывается именно так. Она тоже не знала лишений в юности, а когда встретила обычного парня Александра, влюбилась в него, вышла замуж и устроила карьеру супругу. Хотя внутри семьи происходят катастрофические изменения, героиня не готова делиться болью с другими. Ведь важно сохранить образ успешной бизнес-вумен, хорошей жены и матери. Это говорит о том, что Миронова зависима от мнения посторонних.

Связь женщины с реставратором Виктором (Сергей Ланбамин), который потерял сына, страдавшего зависимостями, словно пробивает ее броню и делает более открытой. Однако этот роман становится причиной внутреннего кризиса, ведь новый знакомый — человек простой, тихий. Временами с ним скучно, а если выходить в свет, легко испортить репутацию. Но позже любовникам всё же удается прийти к общей картине реальности.

Оля Русакова

Зависимость от чужого мнения

Оля (Татьяна Волкова) привыкла делить мир на белое и черное. Она не готова к полутонам: родной человек должен принадлежать целиком. Такое отношение привело к разводу с первым мужем, который ей изменил. С Ильей Олю свел случай. Тогда она работала в больнице, где персонаж Шведова проходил реабилитацию после травмы. Внутренняя потребность заботиться о другом заставляет ее остаться с Ильей и после его выздоровления. Когда становится известно, что жених увлекся Яной, она под давлением авторитарной матери пытается сблизиться с бывшим супругом и разрушить чужие отношения. В конце концов, ей приходится смириться с тем, что новый муж уходит, и вернуться к прежнему браку.

Рита Волкова

Зависимость от Александра Миронова

Наивная девушка (Софья Лебедева), бывшая одноклассница Яны, попадает в экономическую и психологическую власть Александра Миронова. Мужчина обеспечивает ее всем: от украшений и жилища до принятия серьезных решений. Две незапланированные беременности и смерть покровителя становятся катализаторами для взросления Риты. Теперь нужно учиться не спрашивать советов у родителей, Яны или любовника, а действовать в одиночку.

Андрей Русаков

Зависимость от Яны и наркотиков

В сложные сексуальные отношения вступают Яна и брат Ильи (Григорий Чабан). Они гуляют вместе, спят, но по инициативе девушки расстаются. Молодой мужчина, как и сам Илья, бежит от прошлого, как и Яна, он испытывает тягу к запрещенным веществам и способен на опрометчивые поступки. Например, в порыве ревности пырнуть брата ножом. Внутренняя стихийность и сближает парня с Яной, но поскольку герои слишком похожи, эти отношения обречены.

О парне начинает заботиться коллега Ильи — Настя, которая во многом похожа на Олю. Женщиной движет та же материнская нежность и желание ухаживать за героем — готовить, контролировать поступки, ограничивать круг общения. Но неуверенному в себе Андрею важно, чтобы в нем видели мужчину, а не мальчика, именно поэтому он в конце концов сбегает со случайной знакомой.

Елена Берн

Зависимость от мужа и популярности

Известная писательница (Полина Гагарина) создает беллетристику в нетрезвом состоянии. Илье предлагают заняться ее кейсом. Изначально кажется, что женщина не может существовать без спиртного. Но выясняется, что «тетя Лена», в первую очередь физически зависит не от алкоголя, а от мужа, который не дает ни творческой свободы, ни нормального общения с сыном. Несчастная женщина притворяется сильной и независимой, а на самом деле страдает. Несмотря на жизненные испытания, внимание публики для нее — важный ресурс, который она не готова терять даже в критической ситуации. Как дальше сложится судьба героини, скоро можно будет узнать в новом проекте «Красные линии», спин-оффе «Бывших».

Кирилл Лобов

Зависимость от собственного авторитета

Безумный темп жизни Яны и стремление к самоуничтожению сводит ее с опасным человеком — Кириллом Лобовым (Анатолий Журавлев) — владельцем печально известного угольного завода в Кемерово, в шахтах которого погибло 400 человек. Бизнесмен любит роскошь и вульгарные развлечения вроде костюмных вечеринок с эротическим подтекстом. Однажды встретив Яну благодаря адвокату Громову, он влюбляется и решает насильно взять ее в жены. Герой негативно относится к зависимостям Яны, однако сам также страдает от пристрастия, которым для него является власть. Ради сохранения места Лобов способен на жестокие поступки, калечащие чужие жизни.

Нина Егоровна Лобова

Зависимость от сына и власти

Строгая женщина (Эра Зиганшина), вопреки своему жестокому характеру проявляет невероятную, а потому пугающую набожность и нежность к сыну Кириллу, от которого ждет внука. Она готова унижать и угрожать другим ради безопасности своей небольшой семьи. Несмотря на внутреннюю силу, Нина Егоровна не замечает опасности, нависшей над ней сразу после смерти единственного ребенка. Адвокат Громов (Петар Зекавица) и племянница Маша (Анастасия Лапина) решают заполучить часть доходов Лобова, а это можно сделать только незаконным путем, ведь еще жива прямая наследница — мать. Именно с преступления начинается сюжет полнометражной картины.