Кинокритик, кинообозреватель
Во время Великой Отечественной будущий талантливый актер мечтал стать пилотом и рвался поступить в авиационный техникум. Тяга же к актерскому мастерству и, впоследствии, народному признанию оказалась куда сильнее. Герои Леонова стали по-настоящему любимыми и часто цитируемыми. Чего стоит один только рецидивист Доцент из культовой комедии «Джентльмены удачи». Знаменитому персонажу вскоре был поставлен памятник. Голос Винни-Пуха и вовсе подарил огромное количество впечатлений не одному поколению советских детей. Несмотря на типаж забавного простака, Леонову удавались и драматические роли, например, в лентах «Белорусский вокзал» и «Старший сын». Первое появление на экране Леонова произошло в фильме «Полосатый рейс».
Сниматься актеру было весело, но немного некомфортно, так как он испытывал неподдельный страх к тиграм, участвующим в картине. Всё изменило внезапное сообщение. Узнав, что у него родился сын, Леонов на радостях обнял и даже поцеловал артиста из семейства кошачьих.
Народную любовь Юрию Яковлеву принесли образы царя Ивана Грозного в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и ревнивого Ипполита в «Иронии судьбы, или С легким паром». Позже он вернулся к роли в продолжении фильма, став еще и своеобразным прототипом для персонажа Льюиса Тана в голливудском ремейке картины. Двери в мир кино открылись перед юным актером благодаря первому албанскому фильму «Великий воин Албании Скандербег», где у него был, казалось бы, незначительный, но важнейший для развития карьеры эпизод. Ремонтируя автомобили в гараже при посольстве США, будущий народный артист увлекся международными отношениями. Трудно поверить, но обожаемый многими мастер мог стать дипломатом, пойди он по совсем иному пути. Артист примерил на себя более ста комических и трагических образов: от князя Мышкина в экранизации Ивана Пырьева до пацака Би в перестроечной сатире «Кин-дза-дза!».
Во времена поступления во ВГИК подающего надежды поручика Ржевского сочли некиногеничным. Это не помешало ему сменить учебное заведение и попытать удачу в качестве студента Щукинского училища. Всю жизнь Юрий Васильевич был верен театру Вахтангова и служил в нем долгие годы.
Актер, в честь которого назвали целый астероид, дебютировал в кино в пятилетнем возрасте — в фильме «Подкидыш». Пик популярности Басилашвили пришелся на конец 70-х годов. Тогда ему посчастливилось сотрудничать с режиссерами Георгием Данелией в трагикомедии «Осенний марафон» и Эльдаром Рязановым в мелодраме «Служебный роман». В последнем он сыграл неприятного Юрия Самохвалова, неоднозначно встреченного советским зрителем. С тех пор за актером закрепилось амплуа сомнительных интеллигентов, сопереживать которым было явно непросто.
Почетным званием народного артиста СССР Олега Валериановича наградили в 1984 году. В ту пору он уже сыграл большинство значимых ролей в своей фильмографии. Среди колоссального количества картин, окруженных народной симпатией, выделялись такие, как «О бедном гусаре замолвите слово» и «Вокзал для двоих» всё того же Рязанова. Маэстро кино был давним близким другом Басилашвили. Серьезным и ключевым достижением сам Олег Валерианович считает его знакомство с супругой Галиной, с которой он прожил в браке более 50 лет.
Табаков был из тех актеров, кто успешно сочетал в себе природное обаяние и отличные артистические способности. Свою первую роль в кино ему удалось сыграть во МХАТе уже на третьем курсе обучения. Народным успехом кумир советских экранов обязан полосатому коту по фамилии Матроскин из мультфильма про деревню Простоквашино. Именно голосом Олега Павловича говорит персонаж, чья бабушка плавала на пароходе, названном в честь Ивана Федоровича Крузенштерна. Табаков стоял у истоков театра «Современник» и позднее возглавил его, став художественным руководителем. Народный фаворит был известен трудолюбием и таким усердием, что заработал свой первый инфаркт в 29 лет. Его прославили в основном второстепенные, но яркие роли. Под юбкой и изящной женской шляпкой в «Мэри Поппинс, до свидания» едва угадывается Олег Павлович. Настолько занятным было перевоплощение.
Родители Тихонова не разделяли его желания присоединиться к актерам и прочили мальчику карьеру в профессии инженера. Но человеку с такими внешними данными и именем Слава суждено было обладать народною любовью. Путевкой в большое кино для талантливого артиста оказался многосерийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Немногословный, сдержанный интеллигент штандартенфюрер Штирлиц моментально завоевал сердца поклонников. Татьяна Лиознова, однако, не сразу увидела в будущем народном любимце миллионов зрителей статного разведчика. Тот по ошибке гримеров явился на пробы с пышными усами, которые не очень-то сочетались с образом советского офицера Исаева, вынужденного притворяться и внедряться в тыл врага. Максим Максимович — далеко не единственное народное достояние в послужном списке Тихонова. Обычный паренек со двора нередко играл представителей благородных сословий. Князья удавались ему лучше всего. Например, в картине «Две жизни» пронзительно исполнен образ белогвардейца Сергея Нащекина. В экранизации бессмертной классики Льва Толстого «Война и мир» был воплощен сам Андрей Болконский. Красивое и суровое лицо моментально приглянулось и Станиславу Ростоцкому.
Незамедлительно автор фильма «Белый Бим Черное ухо» утвердил Тихонова на роль хозяина пятнистого пса. Между актером и собакой на съемках создались невероятно дружеские и теплые отношения. Четвероногий настолько привык к новому владельцу, что не мог продолжительное время переживать расставание с ним. Он видел в актере друга.