Мем «Да ладно», который используется в интернет-дебатах как синоним «капитана Очевидности», завирусился в 2009 году. В его основе — фрагмент незаслуженно забытого комедийного хоррора «Поцелуй вампира» (1988), который можно смело назвать предтечей «Американского психопата» (2001). Главный герой — руководитель издательства Питер Лоу — балансирует на зыбкой границе реальности и бреда после встречи с роковой красавицей Рейчел. Девушка в порыве страсти кусает его за шею. Теперь герой уверен, что вот-вот превратится в вампира. Перемены в его поведении становятся заметны окружающим. Больше всех от эксцентричного босса достается новой секретарше Альве, которой никак не удается найти в горе бумаг важный контракт. Лоу становится одержим документом, давление на помощницу растет. В этом меме издатель как раз устраивает Альве очередную абьюзивную истерику, которая в контексте истории не смешит, а ошеломляет.
Фото длинноволосого Кейджа, радующегося ветерку и солнечным лучам, — отличный способ описать счастье без использования слов. Это кадр из одного из главных криминальных боевиков конца 1990-х «Воздушная тюрьма». У картины захватывающий сюжет, две номинации на «Оскар» и звездный каст: Джон Кьюсак, Джон Малкович, Стив Бушеми, Дэнни Трехо. Бывший военный и просто хороший парень Кэмерон По получает восемь лет за убийство хулигана, напавшего на его беременную жену. В день освобождения герою предстоит совершить перелет в компании опаснейших преступников, которых доставляют в новую тюрьму. Разумеется, заключенные устраивают бунт, и Кэмерону нужно очень постараться, чтобы помочь предотвратить побег, не вызывая подозрений. Прежде чем попасть в переплет, главный герой успевает вдохнуть воздух свободы по дороге из тюремного автобуса в самолет, и именно этот момент вошел во всемирную галерею мемов.
Один из последних фильмов золотого этапа карьеры Кейджа — «Оружейный барон», за которым последовало десятилетие съемок в неудачных проектах, ради возможности расплатиться с многомиллионными долгами. Это история, вдохновленная биографией известного русского предпринимателя Виктора Бута. Родители прототипа и Виктора Орлова бежали из СССР в конце 1970-х. Они надеялись, что дети продолжат семейный бизнес, но Юра мечтал о чем-то большем, чем крохотный кошерный ресторанчик на Брайтон-Бич. Однажды, услышав звуки выстрелов во время криминальной разборки, герой решает заняться продажей пушек. Формат оружейного магазина кажется ему слишком мелким, ведь заработать миллионы можно, лишь удовлетворяя запросы целых стран.
Сразу несколько стоп-кадров динамичной маскулинной драмы обзавелись юмористическими подписями и превратились в мемы. Комедийный эффект этих картинок достигается с помощью контраста элегантного и самоуверенного Кейджа на фоне разрушенных городов или оружейных складов.
Мем, воплощающий чрезмерность чувств, появился благодаря провальному ремейку классического хоррора «Плетеный человек». Это история о полицейском Эдварде Маюлисе, пережившем серьезное эмоциональное потрясение. К герою обращается бывшая невеста Уиллоу Вудворд. Несколько лет назад она сбежала из-под венца, а теперь просит помочь разыскать ее пропавшую дочь. Ситуация осложняется тем, что женщина живет на отдаленном острове, ставшем домом и храмом для секты неоязычников. Эдвард отправляется в логово культистов, где не действуют мирские законы, зато практикуются древние ритуалы и человеческие жертвоприношения. Похоже, малышке Роуэн суждено стать следующей жертвой.
Детектив начинает расследование во враждебной среде, не подозревая, что обитатели острова ведут с ним нечестную игру. Результатом сектантских кошек-мышек и становится клетка полная пчел на голове героя Кейджа, страдающего аллергией на укусы. В этой предфинальной сцене актер максимально переигрывает. Впрочем, весь «Плетеный человек» наполнен многозначительными взглядами, громкими криками и неуместным пафосом, которые ненамеренно превращают хоррор в комедию.
Скриншот, иллюстрирующий крайнюю степень безумия, разошелся на веселые картинки сразу после выхода картины «Мэнди» в 2018 году. Ее герой — дровосек Рэд Миллер — счастливо живет с художницей Мэнди Блум в доме на окраине леса. Семейной идиллии приходит конец, когда лидер сатанинского культа, обосновавшегося по соседству, обращает внимание на женщину. Женщина становится жертвой кровавого ритуала, а убитый горем Рэд берется за топоры и бензопилы, чтобы отомстить сектантам.
Благодаря этому новаторскому визионерскому слэшеру критики вновь обратили внимание на Кейджа, чья карьера стремительно катилась вниз со времен «Плетеного человека». То, что профессиональные зрители восприняли как откровение, широкая аудитория обратила в шутку, продолжая репостить креативные и не очень образцы интернет-творчества. Кейдж был возмущен. Актер впервые прокомментировал собственную мемность и термин «Cage rage», который можно перевести как «Клетка ярости» (cage по-английски «клетка»). Он рассказал о разочаровании неожиданным аспектом популярности, который в итоге негативно сказался на отношении к фильму. «Мэнди» не утонула в мощном потоке фотожаб, ее смотрят не из-за гифок с окровавленным и истеричным Николасом, а ради особого сочетания треша и лирики, в которой наш именинник знает толк.