Школьные годы ужасные
Павел Деревянко — сын простых таганрогских заводчан и второй ребенок в семье — детство проводил по-разбойничьи лихо. Школу мальчишка бросил после восьмого класса. Павла пытались оставить на второй год, но душа взбунтовалась, хотелось лишь новых ощущений. Их парень решил получить сначала в медучилище, затем в кулинарном техникуме и напоследок в качестве парикмахера. Но среднее специальное образование Павлу тоже быстро наскучило, и, сменив столько лиц, студент Деревянко закономерно подался в актеры.
В родном городе он сначала отправился в театральную студию «Лестница», а чуть позже — в Таганрогское театральное училище. Покорив местные высоты, начинающий актер поехал в Москву, где со второго раза поступил в ГИТИС. Так, методом проб и ошибок Деревянко наконец нашел свою стезю: уже на втором курсе парня в спектакле «Затоваренная бочкотара» увидел режиссер Александр Котт и выдал ему роль Кольки Снегирева в дебютном фильме «Ехали два шофера».
Обратная сторона Деревянко
Театр и кино для Павла в начале карьеры были неразрывно связаны. Актер играл в спектаклях «Шинель», «Вий», «Мастер и Маргарита», в «Дяде Ване» и «Трех сестрах» Андрея Кончаловского, а к театральным ролям неизменно подтягивались проекты на большом и малом экранах. Правда, сериалы были чаще, Деревянко доставались в основном бандиты, военные и простаки, но артист уверенно работал на имя. В 2005 году вышел «Есенин», где Павел воплотил образ поэта Алексея Ганина — близкого друга главного героя. А годом позже Деревянко получил уже собственный многосерийный проект, сыграв ведущую роль в «Девяти жизнях Нестора Махно».
Нулевые стали для Деревянко прорывным десятилетием. В сознании зрителей актер закрепился как универсал, способный сыграть и драматическую роль, и комедийную. Пронзительная «Кука», франшиза «Бой с тенью», военный боевик «Брестская крепость», сериалы «Иное» и «Братья Карамазовы» — далеко не полный список крупных проектов, в которых успел поучаствовать Павел Деревянко с 2000 по 2010 год, и везде актер играл абсолютно разных персонажей.
С тех пор за Деревянко прочно закрепилось звание комедийного актера. И хоть сам он и признавался, что комедию любит и охотно соглашается на предложения играть в подобном жанровом кино, но все же сердце лежало к драме, недаром у подножия карьерной лестницы Павла — театральные подмостки и Чехов.
Возможность козырнуть всем драматическим диапазоном появилась у актера в 2012 году. На экраны вышел сериал «Обратная сторона Луны» того самого Александра Котта, давшего Павлу путевку в большое кино. Постановщик вольно адаптировал британскую детективно-фантастическую ленту «Жизнь на Марсе» и рассказал историю полицейского Михаила Соловьева (Павел Деревянко), который, преследуя маньяка, попадает под машину и приходит в себя в 1979 году. Герой пытается встроиться в советское общество под видом милиционера, попутно разгадывая тайну своего временного прыжка.
«Обратная сторона Луны» на ракетной тяге вывела карьеру Деревянко на совершенно новую орбиту. Те, кто прежде был знаком лишь с комедийными ролями артиста, подверглись мощной шоковой терапии: таким, каким Павел предстал в сериале, его мало кто видел.
По накалу страстей и аутентичности в воспроизведении не самого популярного у кинематографистов отрезка истории «Обратная сторона Луны» ничем не уступала британскому оригиналу, а в чем-то даже превосходила его. Сериал получил продление на второй сезон, но после выхода нескольких эпизодов его закрыли.
Беспринципность не предел
Десятые можно однозначно назвать периодом возвышения Деревянко: актер записал в свой актив около 50 ролей в фильмах и сериалах и стал одним из самых востребованных артистов страны. В разное время Павел успел поработать со многими значимыми режиссерами: с Дмитрием Дьяченко на дворовой супергеройской дилогии «СуперБобровы», с Валерием Тодоровским на киноманском сериале «Оттепель», с Егором Барановым на многосерийном сказочном триллере «Гоголь» и Климом Шипенко на космической драме «Салют-7».
Немного особняком стоит сериал «Домашний арест» Петра Буслова, где Деревянко перевоплотился в Аркадия Борисовича Аникеева, простого главу небольшого города, за взяточничество отправленного под домашний арест по месту регистрации. Как нетрудно догадаться, прописан мэр не в особняке, а в обычной коммуналке, что добавляет истории пикантный оттенок бытового ада.
Другой отличный сериал, где Павел Деревянко демонстрирует в равной степени драматический и комедийный таланты, — «Беспринципные», четвертый сезон которого как раз выходит на «Кинопоиск» и START. Основанная на рассказах драматурга и писателя Александра Цыпкина лента повествует о непростой жизни обитателей Патриарших прудов — зажиточных москвичей, которых тяготят современные проблемы, сводящиеся зачастую к сексу и обману. Каждая серия представляет собой несколько историй разных героев, связанных фигурой рассказчика Славика — именно этого персонажа и сыграл Деревянко.
А в комедийном сериале «Дылды» Павлу досталась роль тренера студенческой командой по женскому волейболу Михаила Ковалева, человека не самого приятного, когда речь заходит об общении с женщинами, но старательно стремящегося исправиться. «Дылды» стали еще одной рейтинговой победой, продержавшись в эфире три года не в последнюю очередь благодаря харизме актера.
Часто этой чертой справедливо пользуются режиссеры и продюсеры, зовущие Павла играть исторических персонажей. В портфолио Деревянко есть Александр Пушкин («Гоголь» и «Сказка о Царе Салтане»), Петр III («Великая»), Атилла («Кровавая леди Батори») и даже Наполеон Бонапарт («Холоп 2») — правда, не совсем настоящий. В скором времени ожидается премьера сериала «Как Деревянко Ломоносова играл», где актер предстанет в образе самого себя, пытающегося любыми способами вжиться в роль Михаила Ломоносова.
Как Деревянко всех играл
Подобная метаирония не должна никого удивлять, ведь в последнее время Павел Деревянко готов к актерским вызовам как никогда. Яркий пример — минималистичный триллер Евгения Григорьева «Подельники», популярная авторская картина на START. Артист предстает в образе инфернального шамана Вити Людоеда, убийцы и локального тирана в отдаленном, заметаемом снегом российском селе. Или проект «Сансара», в котором герой Деревянко Андрей внезапно начинает двигаться во времени вспять. Или «Волшебный участок» — сериал в редком жанре городского фэнтези, где у Павла сразу три роли: разные по возрасту и характеру головы Змея Горыныча, уживающиеся на одном теле. Все они говорят и действуют вразброд, спорят друг с другом, и за мгновенными метаморфозами Деревянко невероятно интересно наблюдать.
Павел Деревянко не только снимается в кино и сериалах, но и активно участвует в озвучивании. Его голосом говорит Конек-горбунок из одноименного фильма, Шарик из перезапущенного мультсериала «Простоквашино» и даже кот из комедийного ситкома «Котострофа».
Разнообразие ролей поражает: кажется, Деревянко может сыграть кого угодно, хотя сам артист в интервью признавался, что «просто быть самим собой — вот по-настоящему интересная штука». Впрочем, это у Павла тоже отлично получается: будучи знаменитым актером, он умеет сохранить внутри себя частичку того самого маленького хулиганистого мальчугана из Таганрога.
* В материале упоминаются фильмы и сериалы с рейтингом 18+.