Это история о том, как биатлонист Петя вместе с супругой Настей возвращается в родную тайгу и становится там сельским учителем физкультуры. Природа и люди в этих местах суровы, и случается так, что они становятся молчаливыми подельниками кровавого убийства, которое совершает Витя Людоед, бывший зек, а ныне шаман. Отомстить преступнику решается только 10-летний Илья, сын жертвы. Но только Петя может помочь ему расквитаться с Людоедом.
Режиссер «Подельников» Евгений Григорьев раньше занимался только документальным кино, впервые создал игровой фильм и сразу получил Премию Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Режиссер года», попал в две номинации премии «НИКА». Павел Деревянко в роли Людоеда впервые показал зрителям свой драматический талант, выиграл приз 32-го «Кинотавра» за лучшую мужскую роль и премию «Белый слон».
Кастинг для фильма прошел не без трудностей. Евгений Григорьев отсмотрел огромное количество артистов на главную роль, и только Юра Борисов смог по-настоящему сжиться с материалом. Но однажды вечером за полтора месяца до начала съемок он позвонил режиссеру и отказался.
«Я плохо помню этот момент, потому что мне стало физически нехорошо. Единственное, что я помню, как попросил его перезвонить утром. Ночь была непростая, а на следующий день нам удалось обо всем договориться. Но самым сложным оказалась роль Вити-Людоеда, главного отрицательного персонажа. Многие, в том числе и я, не верили, что комедийный актер Павел Деревянко сможет настолько перевоплотиться и сыграть невероятно драматическую роль, настоящего глубокого злодея. Паша трижды приходил на пробы. Это удивительно, потому что, по его словам, он уже давно утверждался на роли заочно. Было очевидно, что эта роль ему нужна. Он ее хотел так же страстно, как я снять эту картину».
Евгений Григорьев
Режиссер
Температура во время съемок в глухой тайге оказалась экстремальной: — 40 градусов. Юра Борисов рассказал, что на таком диком морозе мышцы лица промерзали и застывали. В итоге он мог играть только глазами, а это невероятно трудная задача для любого артиста.
Кроме того, съемочная локация — исторический поселок Кын — находилась в 350 км от Перми, и добраться туда можно было исключительно на снегоходах. Зато Евгению Григорьеву удалось соткать там пространство на стыке на стыке реальности и местных мифов, документалистики и игрового кино.
«В Кыну мы нашли тот самый „медвежий угол“, очень красивый, старый, с большой историей. Это одно из самых древних человеческих поселений. Потом выяснилось, что медвежий миф, который лежит в основе сценария, зародился именно здесь».
Евгений Григорьев
Режиссер