ДАЙДЖЕСТ

Новости START: подростковые группировки 80-х и позднее женское взросление

Ная Гусева

Киножурналист, автор канала «кабинет доктора хали-гали» и журнала «Сеанс»

В этом дайджесте рассказываем, как Жора Крыжовников переносит на экраны бунтарский дух 80-х (Иван Янковский в одной из главных ролей), а Иля Малахова снимает драму о женщине среднего возраста, отказывающейся взрослеть.

Жора Крыжовников снял «Слово пацана» — историю молодежных группировок 80-х

Восьмисерийная драма показывает время перестройки, когда Советский Союз умирал на глазах у всех, а вместе с предчувствием перемен появилась страсть к беспределу. Дети, чьи родители пытались понять, как жить дальше, сбивались в уличные стаи и сражались за территории. А дружба и справедливость смешивались с криминалом.

В центре сюжета — школьник Андрей (Леон Кемстач), который из чушпана (подростка, не входящего в группировку) превращается в жестокого пацана. У него есть друг-хулиган Марат (Рузиль Минекаев), и каждого из них скоро ждет первая любовь, первая кровь, первое предательство и первая смерть. Из Афганистана в это время возвращается Вова (Иван Янковский) — сводный брат Марата, у которого перестройка происходит и внутри. В актерский состав также вошли Елизавета Базыкина, Анастасия Красовская, Сергей Бурунов, Юлия Александрова, Никита Кологривый и другие.

Сериал «Слово пацана» с Иваном Янковским в главной роли создан кинокомпаниями TOOMUCH Production и «НМГ Студия» при поддержке Института развития интернета. Премьера состоится осенью в онлайн-кинотеатрах Wink и START.

Девушка среднего возраста не хочет взрослеть в фильме «Привет, мама»

Кире 36, она живет с сестрой и никак не может принять уход матери, которая несколько лет назад пропала без вести. А когда-то женщина выгнала обеих дочерей из дома. Главной героине предстоит признать гибель родительницы, получить свидетельство о смерти, вступить в наследство, разъехаться с ближайшей родственницей. Однако девушку устраивает нынешнее положение — ожидание мамы и пребывание сестры рядом.

«Раньше поведение наших родителей и установки социума относительно законов внутрисемейных отношений очень сильно влияли на нас, заставляя не задумываясь принимать назначенные формы достойного и недостойного. Мы подменяли реальное взаимодействие с близкими людьми ритуалами (поощрения, наказания, протеста, согласия). Из-за этого наша частная жизнь превращалась в дурную пьесу, где все увлечены формальной актерской игрой и сосредоточены на произнесении уже написанного текста. О какой искренности или откровенности вообще могла идти речь? Тебе сказали, что так правильно, ты делаешь это постоянно и умираешь, просто сыграв роль и ни разу не почувствовав проблему самого дорогого человека».

Иля Малахова
Режиссер

История взросления через силу принадлежит авторам фестивальных хитов Иле Малаховой и Наталье Дрозд. Картина создается компанией «Форест-Фильм» совместно со START при поддержке Министерства культуры РФ. В главных ролях — Дарья Савельева («Пингвины моей мамы», «Выжившие», «Обычная женщина») и Аглая Тарасова («Лед», «Непослушник», «Беспринципные»). Для Или Малаховой проект стал режиссерским дебютом.