ПОДБОРКА

Основано на реальных событиях: «Король и Шут», «За полчаса до весны» и другие байопики

Этой весной на START состоится премьера байопика о создателе легендарной группы «Песняры» Владимире Мулявине. Кино о реальных личностях — интересный, но сложный жанр, особенно когда некоторые участники событий могут оценить результат съемок. Перед выходом нового проекта вспомнили все заметные российские сериалы о выдающихся музыкантах, актерах и художниках.

«Король и Шут»

Панк-сказка о судьбе лидера «Короля и Шута» совершила революцию в жанре байопика и стала одним из главных сериальных событий года. Создатели отошли от традиционного линейного повествования и смешали ядреный коктейль из реальности, фантазий и галлюцинаций, буквально оживив на экране мир песен группы.

20 февраля 1999 года «Король и Шут» прыгнули выше головы. Лихие панки-сказочники собирают питерский «Юбилейный», доказав, что они — главная группа страны. Князь, Балу и Поручик наслаждаются успехом, а лидер группы общается со своим жутким альтер эго. Невидимый никому, кроме Горшка, Шут склоняет музыканта к самоубийству: мол, уж если хочешь стать легендой, то стоит уйти на вершине славы. Но разве это и есть творческий пик, о котором мечтал бывший студент-реставратор Горшенев? Разумеется, менестрель не прыгнет, и впереди его ждут новые взлеты и падения. Прошлое и настоящее, воображаемое и действительное переплетается в биографии, наполненной кутежами, запрещенными веществами и дебошами. Но именно эта неудержимая дерзость и готовность к неоправданному риску и делают Горшка кумиром нескольких поколений.

«За полчаса до весны»

Сериал о яркой судьбе руководителя легендарного ВИА разделен на три периода: у каждой части, охватывающей одно десятилетие биографии Мулявина, разный каст и свой режиссер.

Владимир Мулявин — перфекционист, который не согласен на компромиссы. На праздновании десятилетия Волжской ГЭС руководитель «Песняров» проявляет принципиальность и срывает запись концерта. Аппаратура местных телевизионщиков просто не в состоянии передать качественный звук. Эта выходка главного песняра вызывает гнев партийного руководства — почти на год белорусских битлов отстраняют от сцены. Чтобы ансамблю позволили вернуться к творчеству, Мулявину приходится оговорить себя и публично покаяться в недостойном поведении.

Оскорбленный музыкант решает сконцентрироваться на семье и берет творческий отпуск. Но у руководства страны на «Песняров» международные планы. Группа представляет СССР на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине, и песня про Яся приводит интернациональную публику в восторг. После выступления лидер группы случайно попадает на показ нового фильма «Иисус Христос — суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера, и у Мулявина появляется цель — написать и поставить рок-оперу. Даже если советская публика и чиновники к этому не готовы.

«Шаляпин»

Сериал о жизни и творчестве главного оперного баса ХХ века в исполнении Александра Горбатова, хорошо известного подписчикам START по роли Ильи Лагутина в «Содержанках». Специально ради ведущего актера, который был занят в другом проекте, начало съемок «Шаляпина» отложили на два месяца.

Писарь казанской уездной земской управы Иван Яковлевич Шаляпин невысокого мнения о своем старшем сыне. Запойный пьяница дразнит подростка Скважиной и считает, что в 12 лет нужно не только петь в церковном хоре, но и зарабатывать. Беда в том, что Федя совершенно не приспособлен к сапожному или курьерскому делу. По-настоящему его интересует только музыка. Юный герой случайно попадает на театральное представление, где разодетый в яркий костюм артист поет арию Мефистофеля из оперы Шарля Гуно, и мир мальчишки переворачивается. Федор уверен: он обязательно будет петь.

Годы спустя его голос крепчает, а сам Скважина превращается в статного богатыря. Однажды Шаляпину представляется шанс стать театральным статистом. Прежде чем его неукротимый бас зазвучит на лучших сценах мира, певцу предстоит многому научиться и поверить в свой талант.

«Анна Герман»

Печальная драма о выдающейся польской певице, чьи песни, по признанию психиатров, обладают успокаивающим эффектом. Сериал шокирует с первых минут, туманно предсказывая аварию, которая на долгие годы приостановит карьеру эстрадной звезды.

Лето 1967 года. Анна Герман, прозванная Белым Ангелом, гастролирует по Италии. Перспективы у участницы фестиваля в Сан-Ремо самые светлые. Импресарио Ренато Серио убежден: очень скоро его подопечная свергнет с эстрадного пьедестала самого Адриано Челентано и станет знаменитостью европейского масштаба. Но планам композитора не суждено было сбыться. Ночью 27 августа Серио заснет за рулем: автомобиль, в котором находится певица, врежется в бетонное ограждение. Звезда Герман закатится, так и не успев засиять в полную мощь.

Но судьба и прежде не баловала Белого Ангела. Отец Анны, бухгалтер на хлебозаводе в провинциальном узбекском городке, был обвинен в шпионаже. Незадолго до ареста Евгений Герман успел дать дочери важный совет: «Как бы ни было трудно — пой». И она запела: теряя любимых, переезжая с места на место, и даже накануне страшной катастрофы, которая перечеркнула все планы на счастье.

«Раневская»

Восемь эпизодов сериала KION знакомят с биографией легендарной актрисы Фаины Раневской, которая недавно стала героиней статьи Журнала. Безусловная удача проекта — исполнительница главной роли Мариэтта Цигаль-Полищук. Внучка писательницы Мариэтты Шагинян, дочь актрисы Любови Полищук точно попала в образ королевы советской комедии.

20-летняя Фанни — противоречивая личность. Отец девушки, состоятельный таганрогский купец Гирш Фельдман, за глаза называет ее нескладной уродливой заикой, но для метящего в женихи поклонника она интересная, энергичная и острая на язык барышня. Преподавательница театрального искусства считает ученицу яркой и уникальной, но отец хочет для дочери простого человеческого счастья с детьми и преданным мужем. Сама Фанни мечтает о другой жизни. Она твердо решает посвятить себя актерскому мастерству, несмотря на родительский запрет, низкий голос и проблемы с дикцией.

Накануне сватовства Мули — юного наследника известной врачебной фамилии — героиня бежит в Москву в надежде примкнуть к театральной труппе. Девушка готова к тому, что ее талант заметят не сразу. Но начинающая лицедейка даже не подозревает, каким трудным будет ее творческий путь. Не знает она и о том, что больше никогда не увидит родителей, которым придется покинуть Россию вскоре после революции.