Богинские «старые деньги»
Анна Богинская (Любовь Аксёнова) придерживается все еще популярного в соцсетях и неотъемлемого для светской Москвы стиля «старые деньги», он же old money, он же «тихая роскошь». Героиня — успешная бизнес-леди, в гардеробе которой немало универсальных вещей, которые она легко сочетает. Но предпочтение отдает изящным нарядам из натуральных дорогих тканей. Ее одежда не выглядит вызывающе или вульгарно, героиня органична даже в хлопковом нижнем белье.
К слову, в этом Богинская тоже следует трендам столичных модниц, которые отказываются от кружевных бра с косточками и впивающихся в кожу стрингов, отдавая предпочтение бесшовному мягкому белью, которое почти не ощущается. Однако обуви это не касается: Аню редко можно увидеть в кроссовках или уж тем более в аглишузах. Она выбирает лодочки на каблуках — все ту же нестареющую классику.
Это основные принципы стиля Богинской, от них она не отходит, несмотря на то что гардероб ее все же меняется. Во флешбэках можно заметить, что до отношений со Стасом (Юрий Чурсин) Аня одевалась ярче, позволяла себе окрашивание волос в клубничный оттенок и умела выделяться. Когда же роман стал серьезнее, а мужчина начал влиять на женщину, она буквально превратилась в его копию — носила, как и он, черное, выбирала закрытые фасоны, даже перекрасила волосы в тот же цвет, что и у возлюбленного. После его смерти Аня постепенно отходит от темных оттенков, но происходит это небыстро.
От одежды, которая навевает воспоминания о токсичном бывшем, лучше все же избавиться — например, отдать на благотворительность или подарить ей новую жизнь через OSKELLY, где как раз появился раздел «Подарки от бывших». Только в новом сезоне, когда героиня излечивается от опухоли в груди, ставшей метафорой нездоровой любви к Стасу, Аня появляется в ослепительно-белом костюме и с новой прической.
«Жить жизнь» (сериал, 2023‒2024)
Художник по костюмам сериала Наталья Каневская рассказала: хоть в жизни героини и происходят перемены, а ее гардероб трансформируется, Аня все же остается верна своей единой линии. Иными словами, она не превратится в драматика, как Рита (Дарья Мороз), или романтика, как Оля (Анастасия Крылова). Также художник отметила сходство в стилях Аксёновой и ее героини Богинской: порой бывает даже сложно понять, где Любовь, а где Аня.
Новый черный
Мужские персонажи в сериале часто носят черное, особенно это касается членов клуба манипуляторов. Несмотря на монохромность их образов, каждый герой выделяется.
Коуч Владислав (Даниил Воробьев) носит эксцентричные наряды: в его образах встречаются и рюши, и крупные камни, и сочетание разных текстур, и полупрозрачные ткани. Герой пытается выглядеть аристократично, он выделяется среди остальных членов клуба, навязывает им не только свое мнение, мировоззрение, но и стиль. При этом стоит отметить, что Владислав часто появляется в кадре в нарядах с высоким воротником, будто на его шее лежит чья-то предательски душащая рука. Он сам несвободен и не может научить свободе других, оттого и заковывает себя в мрачном поместье, куда не проникает свет.
Призрак Стаса напоминает тень, в его образе есть что-то мистическое. Герой носит черные рубашки, длинные кимоно — его стиль богемный и расслабленный. Он похож на Песочного человека из книг Нила Геймана, так как тоже находится на границе миров — между живыми и мертвыми, воспоминаниями и фантазией.
«Жить жизнь» (сериал, 2023‒2024)
«В сериале много ярких женских персонажей, но здесь представлен еще и огромный спектр разнообразных героев-мужчин. Бывают проекты, где все мужские персонажи должны быть в костюмах или, наоборот, только в спортивной одежде. А тут надо было каждого героя выделить, придумать свой стиль.
В продолжении сериала появляется еще один герой — новый мужчина в жизни Анны. Для создания его образа я решила обратиться к натуральным материалам. Он носит костюмы изо льна, рубашки со стойками, вещи из конопляной ткани».
В продолжении сериала появляется еще один герой — новый мужчина в жизни Анны. Для создания его образа я решила обратиться к натуральным материалам. Он носит костюмы изо льна, рубашки со стойками, вещи из конопляной ткани».
Наталья Каневская
Художник по костюмам сериала
Матвей (Роман Васильев), так же как и Аня, меняет свой стиль в новом сезоне. Если Богинская раньше неосознанно подбирала наряды как у бывшего мужа, то Матвей подстраивается под стиль Ани. В первом сезоне он носил бомберы с анималистичным принтом, будто выходил на охоту, а жертвами его сафари должны были пасть женщины. В клуб он надевал черные рубашки, подражая коучу.
«Жить жизнь», первый сезон (сериал, 2023‒2024)
Чем более доверительными становились отношения Матвея и Ани, тем сильнее он перенимал ее стиль. Мужчина словно взрослел, отказываясь от подростковых бомберов и узких джинсов, в новом сезоне отдавая предпочтение сдержанным фасонам. Эта перемена во внешности происходит на фоне обретения четкой жизненной позиции, которая не навязана клубом.
«Жить жизнь», второй сезон (сериал, 2023‒2024)
Подруги-близнецы
Четыре подруги, такие разные и похожие одновременно, — частый троп, ставший популярным после «Секса в большом городе». К слову, для создания образов героинь «Жить жизнь» Наталья Каневская вдохновлялась в том числе и культовой четверкой с Манхэттена. Однако чаще всего Аня общается все же с Ритой, с которой и работает, и советуется по личным вопросам. Они близки, хотя и внешне, и внутренне, на первый взгляд, совсем не похожи.
В образах героинь все же можно разглядеть мотив двойничества: они обе сильные и смелые, притягивают к себе мужчин и умеют ими манипулировать. Разница лишь в том, что Рите всегда удается взять ситуацию под контроль, тогда как Аня нечасто способна противостоять натиску угроз. Девушки находятся даже не в разных углах треугольника Карпмана, Рита вообще стоит за его границами, она его и чертит мелом на судьбах других. Но делает это не из тех же побуждений, что и Владислав, ее мотивирует не жажда новой игры, а желание скорее выйти из нее победителем. Это отражают и наряды Риты — сияющие, яркие, даже порой кричащие. Она выделяется на фоне всей светской Москвы, а каждый ее выход получается незабываемым, как песнь птицы в терновнике.
«Такой персонаж, как Рита, и такая актриса, как Даша Мороз, — это просто подарок для художника по костюмам! Во-первых, Даша сама готова на любые эксперименты, ей почти все идет и это очень просто трансформировать в необычные образы. Во-вторых, актриса выдерживает самые сложные фактуры, поэтому, естественно, ее любят одевать все бренды и все дизайнеры, для нее легко найти классные вещи по шоурумам».
Наталья Каневская
Художник по костюмам сериала
Обеспеченная и уверенная в себе Рита, конечно, умеет носить и бренды с мировым именем, и вещи локальных дизайнеров, и костюмы из кутюрных коллекций. У нее, как и у Ани, в гардеробе есть наряды для любых выходов, поэтому художник по костюмам подбирала новые образы для каждой сцены. Их получилось так много, что даже невозможно подсчитать, сколько одежды меняют героини за два сезона.
Кривое зеркало
Рита и Аня блистают на фоне светской Москвы, которая всегда умела удивлять, поэтому внимание уделялось и актерам массовых сцен. Художник по костюмам поделилась, что на вечеринках, в ресторанах и на культурных мероприятиях герои должны были выглядеть правдоподобно — так, чтобы любой завсегдатай Патриков, оказавшись случайно на съемочной площадке, не сразу бы понял, что попал в кино.
«Я всегда смотрю, кто в чем приходит на мероприятия, какие цвета в тренде, и очень радуюсь, если вижу совпадения: то, как я придумала и собрала образы на вечеринку, похоже на то, что я увидела в реальности. Когда снимаются такие современные проекты, — это диалог с московскими реалиями».
Наталья Каневская
Художник по костюмам сериала
Костюмы в кино всегда отражают характеры своих персонажей, чтобы зритель мог визуально считывать внутренние трансформации героев, их чувства и отношение к ситуации. Кроме того, наряды в таких проектах, как «Жить жизнь», служат зеркалом мира, в котором живут персонажи. Возможно, в реальности далеко не все успешные бизнесвумен ходят на несколько мероприятий в день и переодеваются много раз подряд, но в сериале смена образов становится еще и метафорой внутренних изменений. Чувства, которые мы испытываем, отправляясь на обед с подругами или готовясь к деловой встрече с партнерами, сильно различаются, и в ленте это демонстрируется через наряды.
По этой же причине важны и наряды актеров массовых сцен или второстепенных персонажей. Аня живет в идеальном, на первый взгляд, мире: ее окружают красивые люди с безупречными прическами и в дизайнерских костюмах. На деле же за этим лоском скрывается мрачная правда.