ПОДБОРКА

Визуальное наслаждение: 20 красивых фильмов

Яна Верзун
Писательница, автор романов «Зависимые» и «Музыка в пустом доме», резидент Переделкина, продюсер литпроектов

Собрали 20 самых красивых фильмов*, по мнению нашей редакции, которые доставят зрителям эстетическое удовольствие и помогут развить насмотренность.

Содержание
  • «Дюна»
  • «Ла-Ла Ленд»
  • «Бегущий по лезвию 2049»
  • «Зимняя спячка»
  • «Сон бабочки»
  • «Служанка»
  • «Отель “Гранд Будапешт”»
  • «Ватель»
  • «Древо жизни»
  • «Мед»
  • «Легенда»
  • «Великая красота»
  • «Онегин»
  • «Серебряные коньки»
  • «Петровы в гриппе»
  • «Большой»
  • «Финист. Первый богатырь»
  • «Айка»
  • «Холоп»
Зарубежные фильмы
«Дюна» (2021)
режиссер Дени Вильнёв
Режиссер фильма Дени Вильнёв показал пустынные ландшафты планеты Арракис с потрясающим вниманием к деталям. Огромные выжженные солнцем дюны создают ощущение необъятности и одиночества, подчеркивая масштаб происходящего и внутреннее состояние героев, а строгие архитектурные формы символизируют власть и опасность.
«Дюна» (2021)
«Дюна» (2021)
«Дюна» (2021)
«Дюна» (2021)
Это фильм с красивыми пейзажами: Арракис — палитра песка, охры, золота, выжженной земли; Каладан (родная планета Атрейдесов) — глубокие синие, туманные и прохладные оттенки, создающие контраст с пустыней. При этом каждый кадр выстроен как картина с точным расположением объектов, симметрией и линиями горизонта.
«Ла-Ла Ленд» (2016)
режиссер Дэмьен Шазелл
Режиссер Дэмьен Шазелл вдохновлялся классическими мюзиклами Голливуда, но разбавил классику современным стилем. Графическая часть фильма — это не просто эстетика, а язык, с помощью которого лента говорит со зрителем. Цветовая палитра «Ла-Ла Ленда» буквально рассказывает историю.
«Ла-Ла Ленд» (2016)
«Ла-Ла Ленд» (2016)
«Ла-Ла Ленд» (2016)
«Ла-Ла Ленд» (2016)
Сочные, насыщенные цвета: синий, красный, желтый, зеленый — символизируют грезы, страсти, надежды. Оттенки появляются и в одежде героев (особенно в сценах танцев), и в окружении (фонари, неон, закаты), и на постерах картины. Мягкое освещение добавляет ощущения, что улицы Лос-Анджелеса — своего рода декорации мечты. Идеальный фильм на вечер для влюбленной пары, фильм для эстетов, фильм — визуальный праздник.
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
режиссер Дени Вильнёв
Визуальный стиль здесь не просто сопровождает сюжет, а становится его смысловой частью. Фильм показывает историю светом, цветом, архитектурой. Выдающаяся операторская работа Роджера Дикинса исполнена в эстетике будущего.
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
«Бегущий по лезвию 2049» (2017)
Лос-Анджелес 2049 года — мрачный, неоновый, завораживающе техногенный. Высотки тонут в дымке, свет рекламы и голограмм бьет по глазам, создавая ощущение шума, в котором теряется человек. Фильм с высоким рейтингом покорил зрителей миром будущего, в который легко поверить. Брутализм, минимализм, индустриальный стиль показаны с невероятной элегантностью.
«Зимняя спячка» (2014)
режиссер Нури Бильге Джейлан
Один из лучших фильмов с зачаровывающими пейзажами. Действие происходит в Каппадокии (Турция), известной своими скальными образованиями и подземными жилищами. Природа работает как зеркало психологического состояния героев — суровая, спокойная или давящая. Зимние пейзажи будто застыли в кадре.
«Зимняя спячка» (2014)
«Зимняя спячка» (2014)
«Зимняя спячка» (2014)
«Зимняя спячка» (2014)
Красивые турецкие фильмы часто наводят зрителя на философские рассуждения о связи природы и внутреннего мира человека. Здесь герои показаны на фоне огромных пустых интерьеров — коридоры, каменные залы, окна с видом на холмы. Это подчеркивает эмоциональную изолированность персонажей.
«Сон бабочки» (2013)
режиссер Йылмаз Эрдоган
Историческая драма, которая переносит зрителя в Турцию 1940-х годов. Приглушенные, пастельные тона, в которых снята картина, подчеркивают атмосферу того времени и внутреннее состояние героев. Кадры часто статичны, что создает ощущение театральности и позволяет глубже сосредоточиться на эмоциях персонажей.
«Сон бабочки» (2013)
«Сон бабочки» (2013)
«Сон бабочки» (2013)
«Сон бабочки» (2013)
Красивый турецкий фильм, в котором зритель найдет интересные локации и детали. Особенно выделяются сцены, где герои читают свои стихи на фоне природных пейзажей. Эти моменты наполнены символизмом и визуальной поэзией, подчеркивая стремление персонажей к красоте и искусству даже в самых трудных условиях.
«Служанка» (2016)
режиссер Пак Чхан Ук
Фильм, в котором также показана телесная красота и раскрыта тема власти. Камера оператора изучает тела не как объект, а как пространство чувства, боли, влечения и освобождения. Даже эротические сцены сняты не провокационно, а с подчеркнутым уважением.
«Служанка» (2016)
«Служанка» (2016)
«Служанка» (2016)
«Служанка» (2016)
Фильм делится на три части, и визуально каждая из них подана по-разному. Первая — как готическая драма с налетом эротизма. Вторая — словно разоблачение: та же сцена, но под другим углом и светом. Третья — освобождение: визуально более легкая, хотя все еще насыщенная тревогой. Объединяет их тема господ и служанок, эстетика японского модерна и корейского традиционного искусства. Красивый фильм про любовь и власть.
«Отель “Гранд Будапешт”» (2014)
режиссер Уэс Андерсон
Андерсон — мастер центральной симметрии: почти все кадры выстроены строго по центру, с идеально сбалансированными деталями слева и справа. Это красивый художественный фильм, в котором каждая сцена — открытка, кукольный домик, где форма важна не меньше, чем содержание. Визуальная составляющая глубоко структурированная, симметричная и ироничная.
«Отель “Гранд Будапешт”» (2014)
«Отель “Гранд Будапешт”» (2014)
«Отель “Гранд Будапешт”» (2014)
«Отель “Гранд Будапешт”» (2014)
Сам отель — пример архитектурного чуда, напоминающий австро-венгерский модерн, но с кукольной условностью. Интерьеры и экстерьеры выполнены с ручной точностью, чтобы подчеркнуть искусственность, как в фильмах 1930-х годов. Режиссер придает значение каждой мелочи: упаковка марципанов, рукописные письма, ключи, меню. Хочется поставить на стоп и рассматривать детали.
«Ватель» (2000)
режиссер Роланд Жоффе
Историческая драма с Жераром Депардье, Умой Турман и Тимом Ротом в главных ролях — красивый фильм о любви в стиле барокко. Место действия — Франция XVII века, замок принца Конде, готовящего пышный прием для короля Людовика XIV.
«Ватель» (2000)
«Ватель» (2000)
«Ватель» (2000)
«Ватель» (2000)
Костюмы — подлинные произведения искусства: пудреные парики, расшитые камзолы, корсеты, кружева, шелк и бархат. Все снято с предельным вниманием к историческим деталям, а свет здесь отсылает к работам Караваджо или Вермеера: контрастный, мягкий, живописный.
«Древо жизни» (2011)
режиссер Терренс Малик
Величайшее достижение визуального языка фильма — контраст между микрокосмом семьи и макрокосмом Вселенной. Одна и та же интонация передает и величие космогонии, и трепет прикосновения к ладони отца. Натурные кадры — лес, поля, вода, небо — сняты как прямой диалог человека с природой, вечностью.
«Древо жизни» (2011)
«Древо жизни» (2011)
«Древо жизни» (2011)
«Древо жизни» (2011)
Режиссер создал красивый фильм о природе, поиске своего места в огромном пространстве космоса. Действие основного сюжета разворачивается в 1950-х в Техасе и показано глазами ребенка с предельной нежностью и поэтичностью: свет рассеянный и мягкий. При этом сцены рождения Вселенной и формирования галактик сняты с использованием макрофотографии, химических реакций и практических эффектов.
«Мед» (2010)
режиссер Семих Капланоглу
Поэтическая и философская драма о мальчике Юсуфе — пример красивого турецкого фильма, который оставляет след в душе зрителя. Открытые просторы, горы и деревенские виды подчеркивают изоляцию героев и их связь с природой. Лес, в котором отец Юсуфа занимается пчеловодством, становится символом жизни, труда и утраты.
«Мед» (2010)
«Мед» (2010)
«Мед» (2010)
«Мед» (2010)
Камера движется медленно, теплые, землистые тона олицетворяют природную гармонию, а естественный свет, часто проникающий через листву или окна, создает атмосферу уюта и тишины. Фильм снят так, что зритель наблюдает за происходящим глазами мальчика.
«Легенда» (2024)
режиссер Стэнли Тун
«Легенда» — это фильм с масштабными батальными сценами, великолепными костюмами и визуальными эффектами, создающими атмосферу древнего Китая. Съемки в Ледниковом храме добавляют ленте мистическую и эпическую составляющую. Картина исследует тему связи между прошлым и настоящим, а также влияния исторических событий на современность. Сны, как мостик между мирами, сняты так, будто зритель действительно попадает в воображение героя.
«Легенда» (2024)
«Легенда» (2024)
«Легенда» (2024)
«Легенда» (2024)
«Великая красота» (2013)
режиссер Паоло Соррентино
Кино про Италию не может быть некрасивым. «Великая красота» не исключение. В кадре — древние виллы, крыши, фонтаны, улицы Трастевере и купол Сан-Пьетро.
«Великая красота» (2013)
«Великая красота» (2013)
«Великая красота» (2013)
«Великая красота» (2013)
Оператор создает картину из плавных, медитативных планов, визуально отсылая к Феллини и римской классике. Каждый кадр будто написан кистью. Главный герой окружен гламуром, но осознаёт, что за показной красотой его мира — тоска и пустота. Пошлая буржуазная эстетика тем не менее выглядит эффектно. Все работы Соррентино — фильмы для эстетов. Этот — прекрасен снаружи и болезненно правдив изнутри.
Российские фильмы
«Онегин» (2024)
Фильм для ценителей классики. Режиссер хотел снять «Онегина» в духе «Великого Гэтсби». Съемки проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Псковской областях. Домом Лариных стал музей-усадьба «Петровское» на территории музея-заповедника «Михайловское». Использование исторических интерьеров создает ощущение достоверности.
Для сохранения аутентичной атмосферы изготовили более 400 костюмов, 120 пар обуви и 180 палантинов. Каждый элемент был продуман до мелочей для точной передачи духа эпохи. В итоге сложился красивый художественный фильм, который не копирует классику, а интерпретирует ее по-новому, давая зрителю возможность получить эстетические наслаждение.
«Серебряные коньки» (2020)
режиссер Михаил Локшин
Еще один фильм с зимними пейзажами, но другой подачей холодного времени года. Редкий пример отечественного кино, где визуальная часть играет не просто декоративную, а полноценную художественную роль. Это волшебная сказка, историческая драма и романтическое приключение, созданное с большим вниманием к атмосфере.
«Серебряные коньки» (2020)
«Серебряные коньки» (2020)
«Серебряные коньки» (2020)
«Серебряные коньки» (2020)
Режиссер выбрал местом съемок Петербург. Фильм создает идеализированный, но очаровательный образ города конца XIX века — каналы, мосты, улицы, залитые льдом. Зима не просто фон: скрип снега, туман над Невой, снежинки в лучах света — все эти детали наполняют ленту настроением волшебства и уюта. Зрителей ждет красивый фильм про любовь в пейзажах холодной сказки.
«Петровы в гриппе» (2021)
режиссер Кирилл Серебренников
Фильм снят почти как бредовая лихорадка — резкие перемены времен, пространств и стилей, реальность сродни галлюцинации. Это кино не о красоте в классическом понимании, а о сюрреализме и разложении повседневности до абсурда. Визуальный язык имитирует состояние человека в горячке: размытия, странный фокус, цветовые искажения, смена форматов съемки — цифра, пленка, черно-белое изображение.
«Петровы в гриппе» (2021)
«Петровы в гриппе» (2021)
«Петровы в гриппе» (2021)
«Петровы в гриппе» (2021)
Пространство ленты — это неуютный, обшарпанный российский быт, доведенный до абсурда: серые панельки, грязные дворы, автобусы, магазины, больницы. Однако все снято с гротескной любовью и вниманием к деталям — буквально психоделический натурализм. Фильм для эстетов, которые ценят разную красоту.
«Большой» (2016)
Еще одна драма об искусстве и жестокой дисциплине женщин, которые выбрали путь служения балету. Сцены танца сняты с настоящей любовью к красоте тела: замедленные па, грация, напряжение мышц, свет на коже. Камера часто движется в ритме музыки, как будто вместе с артистами.
«Большой» (2016)
«Большой» (2016)
«Большой» (2016)
«Большой» (2016)
Пространство Большого показано величественно: это и храм искусства, но и символ давления. У театра есть две стороны: парадная и закулисная — мир тьмы, усталости, страха и интриг. Это история о боли, таланте и цене красоты.
Съемки проходили в Казахстане, в том числе на Поющем бархане и в Чарынском каньоне. Эти ландшафты добавляют фильму эпичности, указывают на масштаб событий. При этом фантастическая природа происходящего показана сознательно ярко.
Восточные пейзажи, пестрые наряды персонажей и магические детали — художники по костюмам и гриму создали образы, сочетающие элементы русской и азиатской культуры. Этим подчеркивается смешение фольклорных традиций в ленте. Интересные приемы работы с природой позволили оператору показать боевые сцены одновременно величественно и иронично.
«Айка» (2018)
режиссер Сергей Дворцевой
Социальная драма, которая погружает зрителя в мир мигрантов, несмотря на сложность темы, эстетически привлекательна. Особое внимание уделено визуальной составляющей для передачи эмоций и атмосферы. Съемки проводились в условиях настоящей московской зимы, использование натурального света и ограниченная цветовая палитра дополняют суровость и реализм происходящего.
«Айка» (2018)
«Айка» (2018)
«Айка» (2018)
«Айка» (2018)
Природа и городская среда в фильме становятся не просто фоном, а активным участником повествования. Московская зима символизирует трудности, с которыми сталкиваются персонажи кино. Индустриальные пейзажи, наполненные суетой и безразличием, подчеркивают одиночество героини.
«Холоп» (2019)
режиссер Клим Шипенко
Фильм о мажоре, который оказывается в условиях XIX века и учится ценить труд и краски жизни, снимали в Москве и Псковской области, в том числе в поселке Пушкинские Горы. Для воссоздания атмосферы позапрошлого столетия были тщательно подобраны костюмы и декорации, что позволяет зрителю погрузиться в историческую эпоху. Особое внимание уделено быту того времени.
Фильм с красивыми пейзажами, роскошными костюмами и тщательно воссозданным крестьянским бытом стал кассовым и долгое время занимал первое место в рейтинге просмотров. Создатели продали франшизу в разные страны.
«Вызов» (2023)
режиссер Клим Шипенко
Часть съемок фильма велась на Международной космической станции. Использование невесомости позволило создать эффект летающей камеры и применить другие уникальные кинематографические приемы.
Режиссер Клим Шипенко отмечает, что работа при естественном солнечном свете, меняющемся каждые 40 минут, помогла снять запоминающиеся кадры, например с радужными переливами при закате. Инновационные операторские приемы и использование реальных космических локаций — таких как модуль «Купол» с панорамным остеклением — позволили режиссеру создать красивый художественный фильм, который покорил зрителей.
* В материале упоминаются фильмы и сериалы с рейтингом 18+.