ПОДБОРКА

5 причин смотреть сериалы по мотивам фильмов

Анна Лис

Киножурналистка в изданиях «Кинопоиск», «Искусство кино», «Нож»

«Сумерки» и «Гарри Поттера» ждет перезапуск в сериальном формате. Одних зрителей это радует, ведь новое шоу — отличная возможность еще раз погрузиться в мир полюбившихся героев. Другие обвиняют индустрию в отсутствии свежих идей и эксплуатации известных историй. Стремление расширить сюжет объединяет кинематографистов и за границей, и в России — только что на START вышел сериал «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия». Разбираемся, чем отличаются многосерийные версии популярных кинопроектов и почему сериалы по фильмам заслуживают нашего внимания.

«О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»

Причина № 1. Эволюция героев и более размеренный темп повествования

Киноверсии комедийной франшизы, вышедшей в 2010 году, предшествовал спектакль труппы «Квартет И». В первой части друзья Леша, Саша, Камиль и Слава вели типичные разговоры мужчин средних лет по дороге на концерт группы «Би-2» в Одессе. Фильм стал кассовым хитом, собрав в прокате 12 млн долларов. Затем сняли еще две части — «О чем еще говорят мужчины» (2011) и «О чем говорят мужчины. Продолжение» (2018). Герои всё так же беседовали о женщинах, деньгах и работе. Их взгляды и юмор менялись по мере того, как они становились старше. Актеры Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов и Камиль Ларин подарили зрителям возможность заглянуть во внутренний мир рядового мужчины в самом расцвете сил и узнать его секреты и желания.

В четвертой части «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» друзьям уже за 50 — пришло время подумать о вечном. Умудренные опытом, они отдают предпочтение маленьким радостям и бесцельно бродят по Москве, наслаждаясь самыми обычными вещами. В фильмах «Квартета И» сюжет строится на диалогах и шутках и напоминает мужскую версию «Секса в большом городе». Герои рассуждают о сексе и об отношениях, а это неиссякаемые темы для комедии. Поэтому сериал «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» — логичное продолжение кинофраншизы. Жизнь стала более размеренной, с возрастом пришли мудрость и спокойствие, теперь товарищи предпочитают приключениям в пути прогулку по родной Москве. А у зрителя появляется повод разделить с ними простые удовольствия — вечерний просмотр располагает к бокалу хорошего вина или холодного кваса в компании «Квартета И».

«Текст»

Причина № 2. Новые подробности и детали

Само название романа, по которому снят фильм, а затем и сериал, заставляет усомниться в возможности успешной экранизации. Как перенести на экран историю, действие которой вращается вокруг мобильного телефона и соцсетей? Автор отмечал, что сперва ему предложили написать сценарий о герое, который, завладев чужим телефоном, выдает себя за хозяина устройства. Но решил, что такой сюжет больше подходит для книги. Однако Клим Шипенко сумел найти кинематографический подход к «Тексту». Стилистически фильм напоминает классические нуары, в которых рассказ ведется от главного действующего лица. Субъективная камера погружает зрителя в мир персонажа и помогает сделать литературное повествование органичным. По сюжету филолог Горюнов выходит из тюрьмы и мстит полицейскому Хазину, который его подставил. Бывший заключенный завладевает телефоном врага и примеряет на себя его личность, со временем теряя связь с реальностью.

Каждый режиссер, приступая к экранизации, должен ответить себе на вопрос: как показать то, что происходит в тексте? Многие сцены вырезаются при монтаже и не всегда удается сделать правильный выбор. Сериал изначально тяготеет к форме литературного произведения гораздо больше, чем фильм. Логично, что «Текст» в итоге превратился в мини-сериал «Текст. Реальность». В романе Горюнов (Александр Петров) много ходит по городу, как Данила Багров в «Брате». В расширенную версию вошли эти кадры, что подчеркивает связь между двумя киногероями. В сериале зрители ближе знакомятся со второстепенными персонажами и подробнее узнают об отношениях главного героя с мамой.

«Тобол»

Причина № 3. Раскрытие характеров героев второго плана

В основе сюжета масштабной киноэпопеи о покорении Сибири в эпоху Петра I лежит исторический двухтомный роман Алексея Иванова. Интересно, что автор тоже изначально писал сценарий полного метра и сериала по просьбе продюсера Олега Урушева. Писатель подготовил несколько вариантов будущей истории и лишь затем принялся за книги. Создатели проекта «Тобол» изначально планировали две версии — полнометражный фильм для показа в кино и восьмисерийный сериал для онлайн-кинотеатров.

В романе и киноверсии наряду с реальными историческими личностями (Петром I, Меншиковым, Екатериной I, сибирским губернатором Матвеем Гариным) действуют вымышленные персонажи. Среди них гвардеец Иван Демарин (Илья Маланин), который по заданию императора отправляется в Сибирь на поиски золота, не подозревая, что мирная экспедиция обернется столкновением с джунгарскими войсками. Хронометраж сериала позволяет показать сюжетные линии, не вошедшие в фильм. Подробнее раскрыты и женские персонажи — шведская учительница Бригитта Кристина (Агата Муцениеце), крестьянка Мария (Юлия Макарова), близнецы Айкони и Хомани (Ян Гэ), которые делают историю более романтичной и близкой для зрительниц.

«Жена путешественника во времени»

Причина № 4. Хитроумный сюжет, который не умещается в ограниченный хронометраж

Киностудия Брэда Питта Plan B приобрела права на бестселлер Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени» в 2003 году — задолго до сериального бума и появления онлайн-кинотеатров. Тогда идея превратить роман в сериал никому не пришла в голову. Писательница придумала оригинальную историю о путешественнике во времени Генри, который встречается со своей женой Клэр в разные периоды жизни. При этом отношения супругов развиваются и в настоящем, и в прошлом, и в будущем. Экранизировать хитросплетенный сюжет оказалось непросто: критики отмечали нестыковки и нелогичность повествования. И это одна из главных причин, почему стоит смотреть сериал.

Главный герой страдает хрононедостаточностью — загадочным генетическим заболеванием, из-за которого перемещается во времени. Чаще всего Генри встречает свою будущую жену Клэр, поскольку может путешествовать только в рамках своей и ее жизней. В первой серии персонажи пытаются ответить на вопрос, когда же состоялось их знакомство. Юная Клэр встречает Генри в библиотеке, но понимает, что он никогда раньше не видел ее, в то время как девушка общалась с более старшими версиями мужа на протяжении всей своей жизни.

«Четыре свадьбы и одни похороны»

Причина № 5. Новая история на основе знакомого сюжета

«Четыре свадьбы и одни похороны» — культовая романтическая комедия, снятая в 90-е, когда жанр переживал золотой период. Один из лучших британских фильмов всех времен по версии Британского института кино и журнала Empire, сценарий создателя «Реальной любви» Ричарда Кёртиса, молодые Хью Грант и Энди Макдауэлл, две номинации на «Оскар» — непросто убедить посмотреть сериал по фильму с такими регалиями, но мы попробуем.

Сериал напоминает фильм только тем, что главные герои знакомятся на свадьбе, но не могут быть вместе. Майя (Натали Эммануэль) впервые встречает банкира Кашифа (Никеш Пател) в аэропорту, а вскоре и на свадьбе своей лучшей подруги Эйнсли (Ребекка Риттенхаус) в роли жениха. Молодые люди нравятся друг другу, но обстоятельства играют против них, хотя Каш и сбегает с собственного венчания прямо во время клятвенной речи. Другие герои сериала запутались в собственной жизни не меньше: Крейг боится сказать своей девушке Заре, что у него есть дочь, Даффи много лет влюблен в Майю, но стесняется в этом признаться, Эйнсли переживает разрыв с Кашем, но понимает, что она совсем не знала парня, а ее лучшая подруга Джемма изо всех сил пытается делать вид, что у нее идеальный брак, но, кажется, это не так. Невозможно предугадать, что будет с героями дальше и кто из них все-таки поженится, а главное — чьи похороны ждут зрителей в одной из серий.

Закрыть
7 дней бесплатно
7 дней бесплатно
Попробуйте START в течение недели. Отменить подписку можно в любой момент.
В подписку входит всё
В подписку входит всё
В ежемесячный платёж входит весь контент, включая премьеры и новинки.
Качество Full HD 1080
Качество Full HD 1080
Мы ценим отличное качество картинки и звука. Как ещё смотреть сериалы, как не в идеальном разрешении?
Премьеры оригинальных проектов
Премьеры оригинальных проектов
Мы первыми в России стали снимать контент специально для подписчиков и по-прежнему показываем свои оригинальные проекты эксклюзивно на START.
В любой точке мира и с субтитрами
В любой точке мира и с субтитрами
START работает по всему миру. Недавно мы запустили локальные версии на других языках, чтобы сделать наш контент ещё более доступным зрителям разных стран.
Безопасный детский профиль
Безопасный детский профиль
Мы ценим безопасность маленьких зрителей. У нас есть безопасный профиль с лучшим контентом для детей и функция родительского контроля.
Попробовать бесплатно