ИНТЕРВЬЮ

«Я много подглядываю за другими людьми и очень люблю это делать»: интервью с Ольгой Медынич

Владимир Ростовский
Киноэссеист, создатель телеграм-канала «Руки Брессона», автор Film.ru, «После титров», Okko

На START продолжает выходить «Крутая перемена» — сериал о том, как продать дом, «связанный с Пушкиным», привить любовь к литературе и не потерять в процессе человечность. В одной из главных ролей Ольга Медынич — звезда «Женской лиги», «Войны семей» и «Вампиров средней полосы». Поговорили с актрисой о ее работе над персонажем, понятии сексуальности и дихотомии личной жизни и карьеры.

АльфаРомео, актриса, Кристина Кучеренко
Ваш персонаж и тезка Ольга в «Крутой перемене» — пример сильной женщины: директор школы, мать, жена. После приезда любви молодости ее настигает прошлое. Какие мысли возникли о героине, когда вы впервые познакомились с ней?
То, что Ольга — сильный персонаж, может показаться, только если зритель видел лишь первые несколько серий. Когда досмотрит до конца, поймет: она один из самых слабых героев. Просто это прикрытие. В жизни так бывает: чем больше комплексов у человека внутри, тем чаще он на людях показывает мнимую силу.
У Ольги синдром самозванца, она на распутье. У нее кризис среднего возраста — не только у мужчин он бывает, но и у женщин. Героиня сталкивается со всеми проблемами, вызванными неуверенностью в себе, считает, что она не на своем месте, сомневается в будущем и так далее. Но персонаж раскрывается постепенно, поэтому, думаю, зритель все поймет в конце сезона.
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
Как вы готовились к роли?
В первую очередь отталкивалась от того, что это учительница, директор школы и что она в прошлом отличница. Я знаю таких девочек, поэтому захотела, чтобы у героини была челка. Моя идея совпала с мыслями художника по гриму. В моем классе была такая отличница, сидела на первой парте. Замечательная ученица с огромным комплексом из-за того, что ее мама получила золотую медаль, а значит, она обязана сделать так же.
Мы долго прорабатывали образ человека, который как футлярчик: всегда в определенном костюме, скрытый. Внешность влияет на внутреннее состояние Ольги — все-таки она провинциальная учительница, что, мне кажется, видно и по прическе, и по одежде.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
Что для вас означает понятие «сильная женщина»?
По моим представлениям, по-настоящему сильная женщина — самодостаточная личность, которая умеет справляться с трудностями, берет на себя ответственность, не предъявляет претензий к миру, к мужчинам, к работодателям, считает, что ее жизнь в ее руках, и ни от кого не ждет помощи. Она задается целью принести в этот мир, помимо рождения детей — они, естественно, являются большим бонусом, — еще и какое-то дело.
Женственность и сексуальность — темы, получающие сейчас особое освещение на малых экранах. Авторы проектов все чаще ставят во главу угла многогранных, хорошо продуманных женских персонажей. Ваши героини зачастую одновременно хрупкие и сильные. Расскажите, как вы работаете с образом, откуда берете необходимую глубину?
Я очень люблю наблюдать: за подругами, за теми, кто попадается мне на пути. Каждый мой образ — это, конечно, я, но всегда есть подсматривание за кем-то. Так нас учили в институте на первом курсе. Мы сначала наблюдали за животными, потом за людьми. До сих пор привитый навык со мной остается.
Подглядывание не только внешнее, но и внутреннее: что мотивирует человека на то или иное действие. Ведь все люди поступают по-разному в зависимости от характера. Кто-то остро реагирует на ситуацию, кто-то вообще не обращает внимания. Это формирует личность изнутри.
Актриса Ольга Медынич. Фото: Виктор Горячев
Актриса Ольга Медынич. Фото: Виктор Горячев
Оля из «Крутой перемены» поступит по-своему, а, допустим, Даша из «Войны семей» или Ольга Анваровна из «Вампиров средней полосы» сделают абсолютно иначе в меру их жизненных ориентиров и восприятия. Я очень люблю своих персонажей, но не могу сказать, что это всегда я в собственном внутреннем состоянии.
«Война семей» (сериал, 2019–2021)
«Война семей» (сериал, 2019–2021)
«Война семей» (сериал, 2019–2021)
«Война семей» (сериал, 2019–021)
«Война семей» (сериал, 2019–2021)
Как вы понимаете женственность? Сейчас это понятие довольно размыто. Включает ли оно, на ваш взгляд, сексуальность?
Женственность, на мой взгляд, всегда про недосказанность и чувство собственного достоинства. И про недоступность, не вседозволенность. А сексуальность — более понятное качество, но и она бывает абсолютно разной. У нее огромный спектр: это и животная сексуальность, и сексуальность зрелого человека. Она всегда витает в воздухе, как и женственность. Но сексуальным может быть каждый, а женственность все-таки про породу и достоинство.
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
Что Андрей ( Никита Ефремов) в «Крутой перемене», что Сергей ( Дмитрий Чеботарев) в «Вампирах средней полосы» — хаотичные, безалаберные персонажи, составляющие пару вашим сильным героиням. Расскажите об этой необычной тенденции.
Про измельчавшего мужика вы хотите меня спросить, да? Это палка о двух концах. Если женщина берет на себя большую часть ответственности и сама решает свои вопросы, конечно же, мужчина рядом с ней расслабляется. Но, думаю, ненадолго, потому что девушка все равно желает видеть заботливого и ответственного партнера, а не великовозрастного мальчика. Да, такая тенденция в мире есть, она очень узнаваема, поэтому, наверное, так откликается сценаристам и зрителям.
В «Крутой перемене» литература играет важную роль, а что бы вы посоветовали почитать современной женщине?
Конечно, нужно начать с классической литературы: русской, американской, французской, немецкой, а потом уже переходить к современным авторам. Сейчас очень много интересных трудов про энергию и эзотерические вещи. Допустим, книга, где 90 % света, хоть и написана она как глупая беллетристика, — «Две жизни». На первый взгляд, легкая и жизнерадостная сказка таит в себе то, о чем мы никогда не должны забывать.
После академии театрального искусства в Санкт-Петербурге вы начинали в постановках Шекспира. Сейчас, оказавшись (даже условно) по другую сторону школьной скамьи, припоминаете какие-то курьезные случаи во время обучения?
У меня всегда были очень трудные отношения со школой. Я человек вне системы, так повелось с рождения. Поэтому вписаться в рамки, особенно в столь нежном возрасте, мне было тяжело. Курьезных случаев не помню, как и лиц 90 % людей, которые сидели за соседними партами или преподавали.
Я очень благодарна проекту «Крутая перемена»: он стал своеобразным мостиком, помог осознать, кто такой учитель. Часто мы забываем, что педагоги тоже живые люди. У нас сложное время, пубертат, мы считаем, что учителя нам должны и они нас не понимают. И не помним, что у человека есть дом, семья, проблемы, кризис в душе. А ему все равно надо приходить и, помимо преподавания, еще и заполнять кучу бумажек, заниматься бюрократией.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Крутая перемена» (сериал, 2023)
В общем, этот проект примирил меня со школой. Я очень рада, что он появился в моей жизни и помог отпустить негатив, — стало прямо хорошо. Видите, как интересно: через роли ты еще и прорабатываешь свои истории, что-то вспоминаешь, переосмысливаешь.
«Крутая перемена» — своеобразная история о семье, как и «Война семей» и «Вампиры средней полосы» — предыдущие проекты START с вашим участием. Перекликаются ли образы Ольги из «Перемены», Ольги Анваровны из «Вампиров» и Даши из «Войны семей»?
На мой взгляд, они абсолютно разные. Единственное, что их объединяет, — то, что они не домашние козочки, если можно так выразиться. Это женщины с характером, абсолютно разным. Мне неинтересно играть «голубых героинь» (Это красивая, поверхностная девушка, часто из глубинки, нуждающаяся в спасении. — Прим. ред.), абсолютную амебу. Все равно должен быть характер.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
Мне важно докопаться до сути, понять, почему у героини такой характер, идти от обратного. Я всегда ищу причину, корень, от чего отталкиваться и как работать с персонажем, с текстом. Конечно, больше занимают острые моменты, когда женщина с чем-то борется, готова сказать слово, когда она хотя бы пытается быть сильной. Всегда интересна личность. А какая-то жертва, которая ничего не способна сделать, сидит, и все матросят ее весь сериал, — это, по-моему, уже устаревшее видение.
А есть ли отличия в техническом плане при работе в таких разных проектах? Особенно когда нужно носить накладные клыки.
В техническом плане — никаких. Клыки изготавливались под нас в настоящей стоматологической клинике. Они у каждого свои, надеваются за три секунды, все очень быстро. Мы делали технический стоп, хватали зубы и играли сцену дальше. Говорить в них практически невозможно, потому что пропадает буква «с», то есть у меня сейчас интервью для журнала «Штарт». Все остальное мы снимали без клыков, а с ними — только какие-то угрожающие сцены.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Вампиры средней полосы» (сериал, 2021–2022)
Хорошо известно, что вы человек семейный. Как сохраняете баланс между домом и работой? Не сталкивается ли профессиональное с личным?
Нет, рабочее с личным у меня не сталкивается. Во-первых, мой муж тоже артист, он понимает меня. Мы очень радуемся утверждению друг друга в разные проекты и расстраиваемся, когда что-то не получается. Во-вторых, наш сын — потрясающий человек, который знает: если мы поехали на работу, то это святое, это вообще не надо обсуждать. Причем он каким-то образом еще с рождения понял: ничего страшного тут нет. Он, наоборот, прекрасно осознает, что сейчас мы поработаем, а потом у него будет куча бонусов, когда мы все вместе встретимся.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
Актриса Ольга Медынич с сыном. Источник: личный профиль актрисы в соцсетях
Я счастливый человек: бегу на работу, потому что очень люблю ее. И вы не представляете, как несусь со службы, в прямом смысле пробегаю тот маленький промежуток от машины до подъезда, потому что обожаю свой дом и семью.
Вы уже работали с Кареном Оганесяном на проектах «Жизнь впереди» и «Илия Муромец». Расскажите о его режиссерском подходе к актерам.
Первый наш фильм — это «Жизнь впереди», потом был проект «Медное солнце», потом пилот, который мы снимали, про Илью Муромца. «Крутая перемена» — уже четвертый раз, когда мы работаем с Кареном.
«Жизнь впереди» (2017)
«Жизнь впереди» (2017)
«Жизнь впереди» (2017)
«Жизнь впереди» (2017)
Мало того что он уже любимый режиссер — понятный, с которым не надо договариваться, — он еще каким-то неимоверным образом стал моим другом. Есть миллионы партнеров, с которыми мы работаем, а вот тех, с кем начинаем потом просто встречаться пообедать или ходить на дни рождения, очень немного, и Карен — один из них.
С ним всегда просто, понятно, и, что для меня самое ценное, он слышит артистов. У него нет разделения: я где-то сижу за плейбеком, а вы там давайте играйте как я вам сказал. К нему всегда можно подойти до начала съемок, обсудить, если надо — переписать, внести коррективы в сценарий, проговорить видение образа.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Илия Муромец» (2023)
Он атмосферный человек. Есть такое понятие — держать площадку. Это значит создавать абсолютно рабочую обстановку, где вся команда делает одно, а не каждый занимается своим. Никто не тянет одеяло на себя, все знают: мы снимаем проект и у Карена самая большая ответственность. Значит, мы все вместе, дружно помогаем ему воплотить то, что он задумал. Но при этом его никто не боится, все обожают и уважают. Вот за такую атмосферу на площадке я ему очень благодарна.
Что скажете о самой свежей вашей роли — в фильме «Страсти по Матвею»?
«Страсти по Матвею» — тоже проект START. Его недавно показали на фестивале «Новый сезон», он победил в номинации «Лучший фильм». С чем очень хочу поздравить режиссера Сергея Ильина — знаю, что это был его дебют. Он замечательный, интеллигентный человек с внутренним чувством правды.
Актриса Сыла Тюркоглу, Доа, Клюквенный щербет
«Страсти по Матвею» (2023)
Я играю небольшую роль матушки, что для меня тоже было интересным опытом. Поздравляю и Сергея, и молодых ребят Дениса Власенко и Валери Зоидову, которые получили призы «Герой» и «Героиня “Нового сезона”» за мужскую и женскую роли.
В главных ролях: Никита Ефремов, Ольга Медынич, Анастасия Тодореску
Режиссер: Карен Оганесян
Смотреть