— Как вы могли бы описать своего героя из сериала «Жить жизнь»?
Несмотря на то что Виктор — коуч и мастер пикапа, который знает психологию людей, он в первую очередь пытается разобраться в себе. Наверное, я бы описал его как ребенка, потерявшего маму. Всю жизнь он ищет ее и, познавая себя, старается помочь всем остальным. От этого же у него и появляется стремление воссоединиться со Стасом (Юрий Чурсин), своим братом, так как тот воплощает образ семьи.
Виктор ощущает, что никому не нужен, хоть и умеет манипулировать чувствами окружающих. Однако он изо всех сил старается отыскать место, где будет для кого-то важен, где сможет обрести семью.
— Чему он смог научить Аню?
Не только Аню, но и брата пытался к этому подвести, да и сам научился. В финале есть монолог, в котором Виктор говорит, что любовь не подвластна никаким методикам, теориям и прочему. Полюби себя и «возлюби ближнего твоего, как самого себя».
«Жить жизнь» (сериал, 2023–2024)
— Чему этот персонаж научил вас?
Смирению. В какой-то момент обстоятельства бывают нам неподвластны, и тогда нужно смириться с тем, что имеем. В каком-то смысле он научил и меня принимать тот факт, что невозможно все контролировать. Вы должны делать то, что от вас зависит, и, видя результат, стараться принять его, каким бы он ни был.
— Есть ли что-то в образе Виктора, что вызывает у вас отторжение? С какими из его высказываний или поступков вы точно не согласны?
Меня привлекают такие люди, как Виктор. Несмотря на нездоровую историю, связанную с его детством, он очень легок, не лезет за словом в карман, ко всем способен найти подход. Я всегда восхищаюсь, если человек может просто подойти и начать общение, не боясь провала. Для меня, например, это сложно.
Я не согласен со всеми этими историями пикапа, манипуляций. Но Виктор все-таки сложнее, чем какой-то обычный манипулятор. Он не просто заставляет своих учеников знакомиться с девушками, спать с ними и забывать об этом. Он тот человек, который копает глубже и пытается отыскать любовь, чистое чувство.
— Вами когда-нибудь манипулировали? Как вам удалось выбраться из этой ситуации?
Нет, только разве что на работе, бывает, взывают к чувству долга, когда нужно что-то сделать. Но так, чтобы это было в ущерб себе, — такого не случалось.
— Как вы думаете, что движет мужчинами, которые прибегают к манипуляциям в отношениях?
Мне кажется, ими движет слабость. Если представлять отношения как корабль, мужчина на нем должен быть капитаном — стоять у штурвала и принимать решения. Но не все это понимают и не каждый готов обратиться за помощью, чтобы узнать, как управлять кораблем.
Почему сегодня стали такими модными коучи, психологи, тренеры по зарабатыванию денег, по отношениям? Потому что все хотят получить точную инструкцию с указаниями о том, куда плыть.
Если ты капитан, то должен понимать, где хочешь оказаться, должна быть цель. На пути будут сложности, но их можно преодолеть, особенно когда понимаешь, что ждет впереди.
Те, кто обращаются к коучам, не могут выстроить этот план путешествия. Но бывает и такое, что человек просто очень стесняется общаться с противоположным полом: из-за проблем во взаимоотношениях с мамой, из-за комплексов.
— Как тогда взять ситуацию в свои руки?
Не бояться ответственности, не отдавать руль никому. Капитан может ошибаться, но у него есть силы признать свою ошибку и исправить ее.
— Получается, в паре один капитан, а второй — лоцман?
Да, точно! Один должен держать руль, а другой — следить за кораблем, чтобы он не утонул. Это не значит, что капитану не нужно помогать, но важно, чтобы решение принимал один человек. Он может посоветоваться, конечно, но иногда требуется взять ответственность полностью на себя. Мне кажется, в этом заключается нормальная семья.
— В проекте немало откровенных сцен. По данным американских социологов, зумеры (молодые люди до 27 лет) считают изображение секса лишним в большинстве фильмов и сериалов. Как вы думаете, важны ли для сюжета пикантные эпизоды?
Это как сцены с авариями, например. Можно потратить миллионы на спецэффекты, а можно снять машину на скорости, добавить звук столкновения со стеной и затем показать, как из одного конца кадра в другой катится автомобильное колесо. Во втором случае фантазия дорисовывает недостающий элемент, причем делает это масштабнее, серьезнее и страшнее, чем если бы происшествие было продемонстрировано. Или, например, после того как прочитал книгу, смотришь ее экранизацию, а там все кажется мелким и невпечатляющим. Воображение дает гораздо больше — возможно, зумеры говорят об этом.
Но есть такие фильмы, где режиссеры изучают сексуальность. В картинах о взаимоотношениях, психологии мужчин и женщин интимные сцены необходимы. Конечно, если режиссер не решит иным образом показать это.
Может, зумеры имеют в виду, что сцен секса стало слишком много. Если уже есть пресыщение аудитории, режиссеры почувствуют это и станут снимать меньше подобных эпизодов. Я согласен с тем, что сейчас волна сексуальной энергии пошла на спад. Ее пик пришелся на выход таких сериалов, как «Содержанки» или «Happy End», где как раз изучаются грани сексуальности.
— И «Жить жизнь», и «
Золотое дно», и «Актрисы» рассказывают о светской Москве. Как вам кажется, не завышен ли градус богемности в сериалах по сравнению с реальностью?
Готовясь к роли в «Золотом дне», я старался погрузиться в эту реальность, смотрел фильмы о богатых. Но чтобы я находился в компании людей с огромным количеством денег — такое в моей жизни бывало лишь пару раз.
В «Актрисах» мой герой жил с мамой и папой в одной квартире, у него был совершенно не патриковский вайб. Персонаж, конечно, стремился к нему, но по факту он рефлексирующий человек, который ищет работу всеми правдами и неправдами. Есть сцены, в которых он пытается быть похожим на богемных людей, но по нему видно, что все это ненастоящее.
«Жить жизнь» для меня не про вайб богатства и беззаботности. По крайней мере, у моего персонажа — я пока еще не смотрел весь сериал. Виктор не живет Патриками, он живет своими психологическими расстройствами, которые пытается вылечить. Может, есть доля правды в том, что вы говорите: красивой картинкой легко обмануться. Главное, чтобы был смысл. А в «Актрисах», «Жить жизнь», «Золотом дне» он не связан с богатством.
— Среди ваших актерских работ есть фильм «Калачакра», снятый режиссером Ая-Гангой Улзытуевой. Это ее дебютная картина, короткий метр, представленный на «Короче». В этом году вышла короткометражка «До последнего клиента» Валерия Карпова. Почему вы решили принять участие в этих проектах? Часто ли соглашаетесь работать с дебютантами?
Я редко снимаюсь в учебном кино и дебютах, потому что это всегда сложно, условия на площадке отличаются. Но если меня привлекает сценарий, то я иду. В «Калачакре» и в «До последнего клиента» были прекрасные сценарии. Но эта работа на энтузиазме, я за нее не получаю деньги.
Вы часто появляетесь в злодейском амплуа на экране, при том что в театре в вашем актерском спектре больше положительных героев. С чем это связано?
Это вообще не специально, бог его знает, почему так происходит. Когда я снимался у Ксюши Зуевой во «Вмешательстве», у меня внутри была потребность изобразить отрицательного героя, такая энергия во мне таилась. Хотелось сыграть очень лютого парня, а моя интеллигентская наружность не особо это позволяла. На роли подобного характера есть ряд актеров, которые больше внешне подходят, нежели я.
Но из-за того, что Ксюша меня давно знает — мы вместе учились в Щукинском институте, — она позвала на пробы и в итоге утвердила. И я снимался, побрился для этого налысо, мне наложили такой грим, будто нос сломан. То есть внешность докрутили, а внутренне и так было огромное желание, я вылил всю агрессию, всю лютую энергию. С тех пор стал лучше разбираться в так называемых отрицательных персонажах: они все разные, но немного неприятные.
— Какое актерское амплуа вы еще не примеряли? В чем хотелось бы себя попробовать?
Мне хочется сыграть спортсмена, так как я занимаюсь боксом и мне это очень нравится. Я заражен этим видом спорта, было бы здорово когда-нибудь воплотить тренера по боксу.
В последнее время у меня возникли мысли, что я бы хотел сыграть ученого. Недавно ездил в Сколково, знакомился с ребятами, которые занимаются исследованием света, расщеплением фотонов. Был в лабораториях, где стоят лазеры, слушал специалистов, которые пытаются создать квантовый компьютер, — это жутко интересно. Все, что они мне объяснили, сложно понять, так как мои базовые познания в физике — курам на смех, ребята оперируют совершенно другими вещами, нужно каждое слово переспрашивать.
Но в итоге все это сводится к философии. Меня это очень привлекло, я подумал, как было бы классно покопаться и, если повезет, сыграть какого-нибудь физика.