– «Дети перемен» не первый твой проект на криминальную тематику: уже были сериалы «Слово пацана. Кровь на асфальте», «На автомате». Можешь назвать принципиальные отличия между ними, помимо времени действия и сюжета?
В сериале «На автомате» я все-таки был совсем по другую сторону — не выступал за бандитов или за криминальный мир. Герои здесь как раз самые обычные, нормальные ребята: кто-то из них учится в школе, кто-то ищет работу, в бандитизм они не рвутся.
В «Слове пацана» и «Детях перемен» соседние десятилетия, из-за чего складывается ощущение, что там предыстория, а здесь, скажем так, послесловие. Но все-таки это абсолютно разные истории — по настроению, по сути, по событиям, которые в них происходят. В «Детях» бандитизм — самостоятельный персонаж, и он так или иначе влияет на жизнь каждого.
– Чем тебя привлекает криминальная тема?
Меня не то чтобы привлекает бандитская тема, дело не в этом. У проектов, где я снимался, хорошие режиссеры, с которыми хотелось работать. И с криминальными сюжетами весело поиграть — но только в кино, не в жизни.
– Не боишься ли стать заложником пацанского образа?
Я действительно не хочу становиться заложником одной роли, поэтому в ближайшие годы, а может быть, и десятилетия не собираюсь больше брать подобных проектов. Нужно двигаться дальше.
– В последние годы появляется все больше проектов, которые затрагивают время мощных социальных перемен в стране: «
Лихие», «Мир! Дружба! Жвачка!», «
Лада Голд». Как считаешь, с чем связан вновь возникший интерес к переломным эпохам?
Я всего лишь актер, а не сценарист или режиссер, не могу наверняка сказать, почему так происходит. Но, мне кажется, мы и сами сегодня находимся на сломе эпох, чего еще, вероятно, не понимаем. Вместе входим в новую веху нашей истории, а как жить в ней, пока не знаем. Поэтому нужно переосмыслить предыдущий раз, когда эпохи менялись.
«Дети перемен» (сериал, 2024)
– Уже с первых серий в «Детях перемен» задается тревожная атмосфера. Однако, судя по бэкстейджу, съемки проекта проходили весело. Расскажи о них подробнее, какой момент запомнился больше всего?
Сложно сказать. Съемки действительно были веселыми. Мы еще с проб сдружились с Сережей Тарамаевым и Любой Львовой. Произошел какой-то невероятный коннект режиссеров с актером, мы друг друга поняли, и нам было очень легко взаимодействовать. Лично мне запомнилась сцена с надувными куклами. Много не буду рассказывать, чтобы не спойлерить.
– Как ты работал над своим персонажем Петей?
Обычно мои герои рождаются здесь и сейчас в зависимости от того, какие люди, звуки, декорации их окружают.
– Получается, это больше похоже на импровизацию?
Можно сказать и так. Я больше интуитивный артист. После знакомства со сценарием я буду знать сюжет, что говорит мой персонаж, чего он хочет, но все остальное уже появится непосредственно на съемочной площадке.
— Каким ты видишь Петю, через что он проходит, был ли у парня выбор не связываться с бандитами?
Это человек, жаждущий любви, которой ему не дали в детстве. Родители у Пети не самые здравые люди: отец все время находится в тюрьмах или с бандитами, мать то работает, то крутит романы с другими мужчинами. У нее есть еще сыновья, с которыми Флора, возможно, ближе. А Петя так хочет любви, что решает быть со своим отцом, который вернулся. Папа для него ролевая модель.
К тому же Петя с детства водится с людьми, приближенными к бандитизму. Вряд ли у него был шанс не попасть хоть на сантиметр в этот мир. Вот выбрать дальше не погружаться в него — может быть, но судьба распорядилась иначе.
– Петя любит оперу, особенно арию Германа из «Пиковой дамы». Есть предположения, почему было выбрано именно это музыкальное и литературное произведение? Брал ли ты уроки вокала для подготовки к роли?
Исполнять оперу я так и не смог. Что касается вопроса, почему именно это произведение, не буду придумывать — не знаю. В любом случае оно очень подходит герою. Это основная линия Петра — разрушение. Персонажа тянет на дно, он, как зверь в клетке, не может успокоиться. Правда, зверь Петя вынужденный. Он мог и хотел бы быть другим человеком, но — фатум.
«Дети перемен» (сериал, 2024)
— В наиболее стрессовые моменты Петя душит себя, надевая на голову полиэтиленовый пакет. С чем может быть связано такое сценарное решение?
У каждого свой способ стабилизироваться. Кто-то пьет, кто-то курит, а кто-то, вот, душит себя. Это все путь разрушения, чем Петр и занимается. К чему все приведет — узнаем.
— Тяжело ли тебе эмоционально и психологически проживать то, что чувствуют твои персонажи? Или ты стараешься максимально от них дистанцироваться?
Я как маленький ребенок — играю, веселюсь и делаю это абсолютно искренне. Ребенок же верит, что в его руках не игрушечный, а живой жирафик, он за него переживает. Если жирафик упадет, ребенок будет плакать. Но скоро он поймет, что игра закончилась, и пойдет дальше.
– В сериале можно услышать о фильмах того времени — «Молчании ягнят», «Любовниках с Нового моста». А какой у тебя любимый фильм из 90-х?
Так сразу трудно вспомнить. «Красота по-американски» (1999) или «Бойцовский клуб» (1999), например.
— Сейчас предлагаю провести небольшой блиц-опрос, чтобы фанаты узнали тебя получше. Твой любимый фильм или сериал?
«Игра престолов».
— Актер, который вдохновляет?
Из наших — Ваня Янковский, Даня Воробьев, Юра Борисов, Никита Кологривый. Среди зарубежных артистов огромное количество замечательных: Киллиан Мёрфи, Том Харди, Лео ДиКаприо. У всех них всегда есть чему учиться.
— С кем хотел бы поработать?
С Тайкой Вайтити («Реальные упыри», «Кролик Джоджо»). Он умеет говорить о серьезных проблемах с невероятной любовью и юмором — это очень круто. Еще с Йоргосом Лантимосом («Бедные-несчастные», «Фаворитка»).
Из российских режиссеров интересно было бы посотрудничать с Юрой Быковым, опять с Андреем Николаевичем Першиным (Жора Крыжовников. — Прим. ред.), Сережей Тарамаевым и Любой Львовой, с Сашей Цоем. Сегодня очень много классных профессионалов.
— Твоя роль мечты?
Хотелось бы дьявола сыграть, как в «Адвокате дьявола». Роль сатаны в фильме Тайки Вайтити.