ПОДБОРКА

Любовь, смерть и зомби: 6 зрелищных фильмов из Южной Кореи

Анастасия Лабурец

Кинообозреватель в изданиях Time Out, 7 дней.Кино, «Кинотексты»

Одна из нашумевших премьер этой осени — фильм «Решение уйти» режиссера «Олдбоя» Пака Чхан-ука. В последние годы проекты Южной Кореи активно находят поклонников по всему миру. Если вы еще не в их числе, предлагаем познакомиться с нашей подборкой и глубже погрузиться в мир кинематографа Азии.

«Паразиты»

«Паразиты» — первый фильм на иностранном языке, взявший главную награду Киноакадемии «Оскар». Его режиссер Пон Чжун-хо — первый южнокорейский режиссер в истории Каннского кинофестиваля, награжденный «Золотой пальмовой ветвью». Кажется, уже эти два факта говорят о том, что фильм стоит увидеть — хотя бы из любопытства.

В основе сюжета лежит, казалось бы, ничем не примечательная история. Есть две семьи: одна богатая, другая бедная. Бедные работают в доме богатых и мечтают когда-нибудь стать такими же. Однажды у них это получается, но дальше все идет наперекосяк.

Считается, что во многом именно слава «Паразитов» поспособствовала выходу южнокорейской продукции на международный рынок. Страна и до этого пыталась обратить на себя внимание зарубежной аудитории — вспомнить хотя бы обласканного Западом «Олдбоя», которого Квентин Тарантино назвал настоящим шедевром, или работы Ким Ки-дука — любимца международных смотров. Но настоящий южнокорейский бум (или «халлю» — именно этот термин появился в Оксфордском словаре) произошел в 2019 году, когда имя Пона Чжун-хо звучало чуть ли не из каждого утюга. Близкая многим тема классового расслоения общества, мастерская работа с композицией кадра и умелое жонглирование жанрами делают из «Паразитов» настоящий южнокорейский аттракцион.

«Суровое испытание»

До того, как сериал «Игра в кальмара» прославил Хван Дон-хека на весь мир, он снял «Суровое испытание». Лента сделала имя режиссеру на родине и была на первом месте в отечественном прокате три недели подряд.

История основана на одноименном романе о реальных случаях физического и сексуализированного насилия. Происходили они в школе для слабослышащих детей в городе Кванджу в начале 2000-х.

В центре повествования Кан Ин-хо — новый учитель по рисованию. В попытке установить контакт с учениками герой понимает, что дети ведут себя неестественно замкнуто и отстраненно. Ин-хо не догадывается, что причина такого поведения скрывается в ужасах, творящихся в стенах школы, пока случайно не становится свидетелем избиения ребенка одним из учителей. Тогда герой обращается за помощью к сотруднице Центра по правам человека Ю-чжин и они вместе решают привлечь виновных к ответственности.

В Корее история получила огласку впервые в 2005 году, но за расследование взялись только после выхода ленты. Тогда же в Корее был пересмотрен «Закон Тогани», который отменяет срок давности для преступлений, связанных с сексуализированным насилием над детьми, а также был увеличен срок наказания по этой статье до пожизненного заключения.

«Олдбой»

Как мы уже упомянули, «Олдбой» стал первым южнокорейским фильмом, получившим широкое международное признание. В центре сюжета — мужчина средних лет О Дэ-су. Однажды, по непонятным для героя причинам, он оказывается в неволе. Дэ-су просыпается в маленькой комнате, где проводит 15 лет, а когда его неожиданно освобождают, пытается выяснить, почему с ним так поступили.

«Олдбой» — второй фильм в «трилогии о мести» Пака Чхан-ука. Лента смешивает в себе жанры триллера, фильма ужасов, философской драмы, греческой трагедии и детектива в стиле нео-нуар. В ней полно графического насилия: герой использует абсолютно шокирующие способы поквитаться со своими обидчиками и наказать самого себя, от выдирания зубов молотком до отрезания языка. Всеобъемлющая жестокость в фильме, разумеется, присутствует неспроста. С ее помощью постановщик исследует темные стороны человеческой натуры и пытается ответить на вопрос, действительно ли месть способна принести облегчение.

«Я видел дьявола»

Ночь. Улица. Машина со спущенным колесом, а в ней — Чжи-юн, мило воркующая со своим женихом Су-хеном в ожидании эвакуатора. Когда к девушке подходит водитель школьного автобуса с предложением помочь, та отказывается, но незнакомца это не останавливает. Он разбивает стекло молотком, избивает Чжи-юн до потери сознания и увозит тело к себе домой. На следующий день полиция находит голову девушки в реке, и ее супруг решает отомстить убийце.

Фильм Ким Чжи-уна — торжество насилия на экране. Он не разменивается на сантименты и сосредотачивается исключительно на игре в кошки мышки. В ход идут отрубленные конечности, сломанные запястья и другие увечья. Герой Чхве Мин-сика («Олдбой») предстает здесь, вероятно, одним из самых жестоких и наводящих ужас кинематографических убийц-садистов. Но неотступно преследующий его Су-хен пугает не меньше — ослепленный жаждой мести, герой рискует превратиться в такого же монстра, на которого охотится.

«Поезд в Пусан»

Еще один прославленный фильм Южной Кореи, доказывающий, что у режиссеров этой страны получается создавать как авторский, так и массовый продукт. Отчасти автор «Поезда в Пусан» Ен Сан-хо ориентируется на знакомые нам «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, но привносит и свое видение в жанр зомби-хоррора.

Главные герои фильма — Сок-у и его дочь Су-ан. Сок-у постоянно торчит на работе и совершенно не уделяет время ребенку. Причем настолько, что пропускает утренник в ее школе, а на день рождения девочки дарит подарок, который у нее уже есть. Чувствуя себя виноватым, герой соглашается отправиться с дочерью в Пусан, чтобы навестить ее мать. Они садятся на скоростной поезд, еще не зная, что из-за разлитого биолабораторией химвещества жители полуострова начали превращаться в зомби.

С помощью фильма Сан-хо делает громкое социальное высказывание: испорченный капиталистическими ценностями человек стал человеку волком. Это особенно актуально для Южной Кореи, где конкуренция начинается еще с детского сада. В своей картине постановщик ясно дает понять, что опасность в поезде исходит не столько от зомби, сколько от самих людей, но при этом не теряет надежды, что последние все же еще способны на самоотверженность.

«Поэзия»

66-летняя Ми-джа воспитывает внука-школьника и еле сводит концы с концами. К тому же она все чаще забывает слова и вскоре узнает диагноз — болезнь Альцгеймера. Чтобы предотвратить ее развитие, Ми-джа начинает посещать занятия поэзией. К окончанию курса ей нужно написать стихотворение, но сделать это оказывается гораздо сложнее, когда Ми-джа узнает, что ее 16-летний внук замешан в истории с изнасилованием и убийством своей одноклассницы. Отцы других мальчиков, виновных в трагедии, предлагают откупиться от матери жертвы и надеются, что Ми-джа внесет свой вклад.

Несмотря на романтический флер, присутствующий в названии, лента избегает любой сентиментальности. Искусство здесь балансирует на грани между жизнью и смертью, светом и тьмой, воспоминанием и забвением. Для Ми-джи оно становится способом переосмыслить мир, погрязший в жестокости и коррупции, и понять, как ей жить дальше.

Закрыть
7 дней бесплатно
7 дней бесплатно
Попробуйте START в течение недели. Отменить подписку можно в любой момент.
В подписку входит всё
В подписку входит всё
В ежемесячный платёж входит весь контент, включая премьеры и новинки.
Качество Full HD 1080
Качество Full HD 1080
Мы ценим отличное качество картинки и звука. Как ещё смотреть сериалы, как не в идеальном разрешении?
Премьеры оригинальных проектов
Премьеры оригинальных проектов
Мы первыми в России стали снимать контент специально для подписчиков и по-прежнему показываем свои оригинальные проекты эксклюзивно на START.
В любой точке мира и с субтитрами
В любой точке мира и с субтитрами
START работает по всему миру. Недавно мы запустили локальные версии на других языках, чтобы сделать наш контент ещё более доступным зрителям разных стран.
Безопасный детский профиль
Безопасный детский профиль
Мы ценим безопасность маленьких зрителей. У нас есть безопасный профиль с лучшим контентом для детей и функция родительского контроля.
Попробовать бесплатно