КОЛОНКА

«Отцы и дети» 2.0: почему герои «Прямого эфира» не могут друг друга понять

Вероника Белая

Кинообозреватель

12 мая на START выходит «Прямой эфир» — камерный триллер на фоне Кавказских гор с Кириллом Кяро и Павлом Чернышевым. Режиссер Карен Оганесян создал многослойную разговорную драму, которая раскрывается до масштабов притчи. Сюжет с максимальным градусом напряжения строится на противостоянии несовершенных героев, неспособных к здоровому диалогу. Молодому блогеру и его взрослому гиду сложно сопереживать, однако об их мотивации и внутреннем мире интересно спорить. О достоинствах фильма можно почитать в статье нашего Журнала. Сегодня разберемся, как столкновение зумера и представителя поколения Х в «Прямом эфире» пересобирает историю отцов и детей.

На старт, внимание, поехали!

Блогер-миллионник Егор стремительно теряет популярность. Дерзкие стримы набирают всё меньше лайков и больше оскорбительных комментариев. Спонсоры отворачиваются, а агент, которой с каждым днем становится всё труднее находить общий язык с неуправляемой звездой, разрывает рабочие отношения. Егор не считает себя сбитым летчиком: он верит, что и в одиночку не пропадет. Чтобы подогреть интерес к странице в соцсети, парень летит в Северную Осетию погонять на крутой тачке.

В аэропорту Владикавказа Егора ждет неприятный сюрприз: трехдневные гонки по горным серпантинам отменяются, вечером придется возвращаться домой. Представитель автомобильной компании Александр приносит извинения и приглашает на экскурсию по ближайшим ущельям. В дороге блогер ссорится с гидом и пожилым водителем, который оставляет пассажиров на тропе, ведущей к «Городу мертвых». Вокруг ни души, и спутники могут рассчитывать только на себя. Когда Александр наступает на мину, он не может сдвинуться с места и ждет, что блогер вызовет спасателей. Но у Егора другой план: парень запускает стрим. Главным героем эфира становится мужчина, которому совсем не нужна популярность.

«Топы и есть жизнь»

Песня рэпера LIZER (Арсен Магомадов) «Быстро повзрослел» погружает в историю во время титров и дает ключи к теме конфликта поколений. Герой композиции после института уходит из дома и ведет односторонний разговор с отцом. Вчерашний студент хочет всего добиться сам, как и блогер Егор. Ютубер надеется только на себя и пашет сутками, используя любую возможность поднять волну хайпа. Ради миллионов просмотров и рублей парень готов на ложь и подлость без угрызений совести. При этом лайки важны гораздо больше денег. Слава — единственная валюта, волнующая юношу, и он готов скупать ее по любому курсу, даже если заплатить придется чужой жизнью. Во вселенной блогера нет места гуманизму и сочувствию. Он желает смерти хейтерам, отказывается повышать зарплату менеджеру и считает Джорджа Флойда, убитого полицейскими в 2020 году, счастливчиком. Да, мужчина, чья судьба изменила современную Америку, умер. Зато его хоронили в золотом гробу, и сегодня имя погибшего знает весь мир.

Александра популярность пугает: он всеми силами избегает публичности и неумело прячет лицо от зрителей стрима, что и приводит к первому серьезному столкновению героев. Такая скрытность неслучайна: мужчина задолжал судьбе и публикация его фото в социальных сетях может привести к катастрофе.

«Пацан должен заработать денег»

Для Егора деньги — обязательное следствие популярности. Стримы приносят ему миллионы, которые дарят ощущение полного контроля над реальностью, а жизненный опыт подсказывает, что всё продается и покупается. Неважно, кто — производитель одежды или букмекерская контора — оплачивает публикацию контента.

Александр делает вид, что деньги его не интересуют. Однако именно он в этой паре действительно в них нуждается. Речь идет о столь заоблачной сумме, что надежд заработать ее честным трудом у гида нет. В презрении к успеху юного негодяя легко угадывается зависть.

«Я снимаю — это главное»

Александр забывает о принципах, как только дело касается его дочери Нины. Тяжелобольная девочка искренне любит и папу, и Егора. Для нее их встреча — маленькое чудо. Чтобы сохранить спокойствие ребенка, Александр наигранно радуется во время телефонного разговора и расхваливает дерзкого клиента. Нина и жена — те люди, ради которых стоит терпеть унижения.

Егор по сравнению с оппонентом кажется бесконечно одиноким. Отношения блогера с эмоциональной девушкой по ту сторону экрана смартфона будто не выходят за пределы виртуального мира. Дистанция не мешает парочке ревновать друг друга и ссориться по любому поводу, однако взрослому зрителю трудно поверить в эту лавстори. Молодой и горячий зумер зациклен на себе, его единственная спутница — аудитория, во имя которой не жалко умереть.

Дочки-матери

Взрывоопасный конфликт юнца и неудачника на фоне «Города мертвых» обостряет тему противостояния поколений, заявленную еще Иваном Тургеневым. Егор презирает Александра за слабость, бедность и неспособность позаботиться о семье. А герой Кяро забыл, что когда-то был молодым. Он ненавидит звезду соцсетей за одержимость лайками, двуличие, меркантильность и оторванность от реальности. Кажется, конца этому спору нет. Но авторы предлагают выход в побочной линии героинь Ирины Вороновой и Анастасии Тодореску (жену Карена Оганесяна скоро можно будет увидеть в свежем сериале режиссера «Кошка»).

Даже из Москвы опытный агент Полина продолжает следить за ситуацией, а после развязки делает интересное предложение заскучавшему оператору Кате. Какое? Смотрите в «Прямом эфире».

В главных ролях: Кирилл Кяро, Павел Чернышев, Ирина Воронова
Режиссер: Карен Оганесян

  Смотреть 

В главных ролях: Кирилл Кяро, Павел Чернышев, Ирина Воронова
Режиссер: Карен Оганесян

Закрыть
7 дней бесплатно
7 дней бесплатно
Попробуйте START в течение недели. Отменить подписку можно в любой момент.
В подписку входит всё
В подписку входит всё
В ежемесячный платёж входит весь контент, включая премьеры и новинки.
Качество Full HD 1080
Качество Full HD 1080
Мы ценим отличное качество картинки и звука. Как ещё смотреть сериалы, как не в идеальном разрешении?
Премьеры оригинальных проектов
Премьеры оригинальных проектов
Мы первыми в России стали снимать контент специально для подписчиков и по-прежнему показываем свои оригинальные проекты эксклюзивно на START.
В любой точке мира и с субтитрами
В любой точке мира и с субтитрами
START работает по всему миру. Недавно мы запустили локальные версии на других языках, чтобы сделать наш контент ещё более доступным зрителям разных стран.
Безопасный детский профиль
Безопасный детский профиль
Мы ценим безопасность маленьких зрителей. У нас есть безопасный профиль с лучшим контентом для детей и функция родительского контроля.
Попробовать бесплатно