КОЛОНКА

«Отцы и дети» 2.0: почему герои «Прямого эфира» не могут друг друга понять

Вероника Белая

Кинообозреватель

12 мая на START выходит «Прямой эфир» — камерный триллер на фоне Кавказских гор с Кириллом Кяро и Павлом Чернышевым. Режиссер Карен Оганесян создал многослойную разговорную драму, которая раскрывается до масштабов притчи. Сюжет с максимальным градусом напряжения строится на противостоянии несовершенных героев, неспособных к здоровому диалогу. Молодому блогеру и его взрослому гиду сложно сопереживать, однако об их мотивации и внутреннем мире интересно спорить. О достоинствах фильма можно почитать в статье нашего Журнала. Сегодня разберемся, как столкновение зумера и представителя поколения Х в «Прямом эфире» пересобирает историю отцов и детей.

На старт, внимание, поехали!

Блогер-миллионник Егор стремительно теряет популярность. Дерзкие стримы набирают всё меньше лайков и больше оскорбительных комментариев. Спонсоры отворачиваются, а агент, которой с каждым днем становится всё труднее находить общий язык с неуправляемой звездой, разрывает рабочие отношения. Егор не считает себя сбитым летчиком: он верит, что и в одиночку не пропадет. Чтобы подогреть интерес к странице в соцсети, парень летит в Северную Осетию погонять на крутой тачке.

В аэропорту Владикавказа Егора ждет неприятный сюрприз: трехдневные гонки по горным серпантинам отменяются, вечером придется возвращаться домой. Представитель автомобильной компании Александр приносит извинения и приглашает на экскурсию по ближайшим ущельям. В дороге блогер ссорится с гидом и пожилым водителем, который оставляет пассажиров на тропе, ведущей к «Городу мертвых». Вокруг ни души, и спутники могут рассчитывать только на себя. Когда Александр наступает на мину, он не может сдвинуться с места и ждет, что блогер вызовет спасателей. Но у Егора другой план: парень запускает стрим. Главным героем эфира становится мужчина, которому совсем не нужна популярность.

«Топы и есть жизнь»

Песня рэпера LIZER (Арсен Магомадов) «Быстро повзрослел» погружает в историю во время титров и дает ключи к теме конфликта поколений. Герой композиции после института уходит из дома и ведет односторонний разговор с отцом. Вчерашний студент хочет всего добиться сам, как и блогер Егор. Ютубер надеется только на себя и пашет сутками, используя любую возможность поднять волну хайпа. Ради миллионов просмотров и рублей парень готов на ложь и подлость без угрызений совести. При этом лайки важны гораздо больше денег. Слава — единственная валюта, волнующая юношу, и он готов скупать ее по любому курсу, даже если заплатить придется чужой жизнью. Во вселенной блогера нет места гуманизму и сочувствию. Он желает смерти хейтерам, отказывается повышать зарплату менеджеру и считает Джорджа Флойда, убитого полицейскими в 2020 году, счастливчиком. Да, мужчина, чья судьба изменила современную Америку, умер. Зато его хоронили в золотом гробу, и сегодня имя погибшего знает весь мир.

Александра популярность пугает: он всеми силами избегает публичности и неумело прячет лицо от зрителей стрима, что и приводит к первому серьезному столкновению героев. Такая скрытность неслучайна: мужчина задолжал судьбе и публикация его фото в социальных сетях может привести к катастрофе.

«Пацан должен заработать денег»

Для Егора деньги — обязательное следствие популярности. Стримы приносят ему миллионы, которые дарят ощущение полного контроля над реальностью, а жизненный опыт подсказывает, что всё продается и покупается. Неважно, кто — производитель одежды или букмекерская контора — оплачивает публикацию контента.

Александр делает вид, что деньги его не интересуют. Однако именно он в этой паре действительно в них нуждается. Речь идет о столь заоблачной сумме, что надежд заработать ее честным трудом у гида нет. В презрении к успеху юного негодяя легко угадывается зависть.

«Я снимаю — это главное»

Александр забывает о принципах, как только дело касается его дочери Нины. Тяжелобольная девочка искренне любит и папу, и Егора. Для нее их встреча — маленькое чудо. Чтобы сохранить спокойствие ребенка, Александр наигранно радуется во время телефонного разговора и расхваливает дерзкого клиента. Нина и жена — те люди, ради которых стоит терпеть унижения.

Егор по сравнению с оппонентом кажется бесконечно одиноким. Отношения блогера с эмоциональной девушкой по ту сторону экрана смартфона будто не выходят за пределы виртуального мира. Дистанция не мешает парочке ревновать друг друга и ссориться по любому поводу, однако взрослому зрителю трудно поверить в эту лавстори. Молодой и горячий зумер зациклен на себе, его единственная спутница — аудитория, во имя которой не жалко умереть.

Дочки-матери

Взрывоопасный конфликт юнца и неудачника на фоне «Города мертвых» обостряет тему противостояния поколений, заявленную еще Иваном Тургеневым. Егор презирает Александра за слабость, бедность и неспособность позаботиться о семье. А герой Кяро забыл, что когда-то был молодым. Он ненавидит звезду соцсетей за одержимость лайками, двуличие, меркантильность и оторванность от реальности. Кажется, конца этому спору нет. Но авторы предлагают выход в побочной линии героинь Ирины Вороновой и Анастасии Тодореску (жену Карена Оганесяна скоро можно будет увидеть в свежем сериале режиссера «Кошка»).

Даже из Москвы опытный агент Полина продолжает следить за ситуацией, а после развязки делает интересное предложение заскучавшему оператору Кате. Какое? Смотрите в «Прямом эфире».

В главных ролях: Кирилл Кяро, Павел Чернышев, Ирина Воронова
Режиссер: Карен Оганесян

  Смотреть 

В главных ролях: Кирилл Кяро, Павел Чернышев, Ирина Воронова
Режиссер: Карен Оганесян