ПОДБОРКА

Из Турции с любовью: как могли бы выглядеть российские ремейки восточных сериалов?

Елизавета Головцова

Кинолюбитель

Все больше и больше ТВ-проектов, снятых в Турции, набирают популярность за ее пределами, и Россия не исключение. Уже начались съемки отечественной версии нашумевшего сериала «Постучись в мою дверь» ― режиссер и сценаристы адаптируют историю под нашу действительность и культуру. Мы решили пофантазировать в том же ключе и представить, как бы преобразились другие популярные турецкие ленты в русской интерпретации.

«Красивее, чем ты»

Здесь сюжет выстраивается вокруг молодой женщины-врача Эфсун. Неожиданно в ее жизни вновь появляется родная мать и вынуждает дочь работать в своей клинике пластической хирургии. В российских реалиях, правда, легче представить себе внезапно вернувшегося отца. Как и героиня турецкой версии, он использует шантаж — например, угрожает отнять квартиру.

Все герои «Красивее, чем ты» современны и продвинуты, а проблемы, показанные в сериале, — актуальны. Так что многие из них можно было бы отразить в нашей интерпретации. Например, в большой московской клинике российской версии Эфсун придется не только пробивать стеклянный потолок, но и терпеть коллегу, не дающего ей прохода.

Борьба за благосклонность отца девушки, как и за право занять его место, в отечественной версии развернулась бы нешуточная. Герои могли бы более изощренно играть на чувствах друг друга, обманом влюбляя в себя соперника, — российский зритель к такому более привычен, чем турецкий.

«Моя левая половинка»

Сериал про богатого бездельника и его влюбленность в горничную уже успел набрать популярность в Турции и за ее пределами. Обычная девушка Серра по воле обстоятельств приезжает в свой университет на лимузине и сразу приковывает к себе взгляды однокурсников, а также местного красавчика Селима. Повышенное внимание опасно для героини: она скрывает от всех свое непростое прошлое и бедность, в которой приходится жить после семейной трагедии. Вопреки всем различиям, пара завязывает сначала деловые, а потом и близкие отношения.

Дорогой автомобиль у такой молодой женщины в Турции действительно был бы необычным явлением. Однако в России сложно представить, чтобы сын состоятельных родителей всерьез заинтересовался девушкой из-за машины. Скорее, героиня в первый же день в университете должна была сделать что-то необычное: вступиться за бедного однокурсника или залепить пощечину еще одному дерзкому богачу.

Мотивация Серры тоже может стать более интересной и противоречивой, чем в оригинальном сериале. Проведя детство в роскоши и затем потеряв состояние, девушка узнала бы о наследнике гигантской компании, который учится с ней в университете. Решив воспользоваться шансом, она придумала план, как выйти за него и вытащить себя и маму из бедности. Но все оказалось не так просто: понадобится больше чем красивая карета, чтобы, как Золушка, превратиться в принцессу.

«Зимородок»

Историю о легкомысленном юноше и попытках родственников его образумить вполне можно представить и в нашей действительности. Сериал начинается с обвинения героя в бесчестном поведении, которое становится для главы семьи поводом заставить внука Ферита жениться на скромной Сейран.

Отечественные традиции отличаются от турецких, но обрисовать похожий сюжет в России нетрудно. Сын олигарха встречается с девушкой, как вдруг вскрывается ее сомнительная репутация. Разгневанный отец полон решимости заставить парня повзрослеть и прочит ему в жены дочь своего друга детства.

Турецкие реалии не оставляют вопросов, почему героиня сопротивляется браку: вполне вероятно, что Сейран потеряет свободу и возможность учиться. В России же девушка была бы скорее рада получить такой шанс. Однако ее надеждам не суждено сбыться: отец, стремясь проучить сына, вдобавок отказывается содержать его семью. Теперь совершенно незнакомым молодоженам придется справляться, искать деньги и путь в жизни самостоятельно.

«Я так долго ждал тебя»

Красивая история любви, которую, правда, крайне трудно представить в действительности. Согласно семейной легенде, перстень, который герой получил в наследство от отца, должен привести его к невесте. Годы идут, а мужчине все не везет. Вдруг счастливая случайность заканчивается встречей с девушкой его мечты.

Невероятно романтичный сюжет в России показался бы чересчур сказочным — отечественному зрителю нравятся менее тривиальные повороты. Мистическое мышление хоть и набрало популярность, но в кино проявляется, скорее, в комедийном ключе. В нашей реальности история могла бы быть такой: после знакомства с девушкой, нашедшей перстень, герой стремится построить с ней свое счастье. Вопреки ожиданиям, в финале судьба сводит его с женщиной, которая всегда была рядом и не имеет никакого отношения к кольцу.

«Любовь напоказ»

Сюжет этого сериала намного более прозаичен: девушка, жестко опекаемая братьями и обманутая женихом, решает вступить в фиктивный брак. Она убеждает сына владельца фабрики, на которой работает, легкомысленного парня, постоянно меняющего партнерш, жениться на ней. Благодаря «показной любви» герой надеется получить в наследство компанию, а его новоиспеченная жена — сбежать из-под контроля семьи. Осталось лишь убедить родственников, что их чувства искренни.

История звучит интригующе, однако в России намного сложнее представить ситуацию, в которой братья держат девушку в ежовых рукавицах и сами выбирают ей мужа «по расчету». Более вероятно, что она вступит в брак по собственным соображениям. Героине пришлось бы отказаться от мечты об образовании, которая могла реализоваться благодаря богатому мужу. Зато она получила бы возможности, о которых и не мечтала, — и именно это толкнуло бы ее на обман. Ну а жених в нашей версии по-настоящему влюблен. Посмотрим, чьи желания действительно сбудутся!

«Мистер Ошибка»

Идея сериала в том, что мы часто не знаем, чего хотим на самом деле. По сюжету Эзги все время выбирает не тех мужчин и решает принять помощь знакомого, чтобы наконец найти любовь. Он совсем не в ее вкусе, но, возможно, благодаря ему девушка обретет счастье с кем-то другим. Несмотря на множество претендентов на сердце героини, в итоге персонажи осознали, что искали именно друг друга.

«Мистер Ошибка» удивляет лишь количеством препятствий, которые чинят матери героев. Отечественные сценаристы в наше время редко создают столь воинственно настроенных женщин, готовых на все, чтобы помешать союзу между своими детьми. Противостояние семей чуть менее созвучно нашей культуре и, скорее всего, было бы опущено создателями, хотя частично его можно сохранить. А вот проблемы в лице других борцов за сердце девушки легко представить и в российском сеттинге. Интриги и попытки обойти соперников были бы сняты в манере, которая обычно нравится нашему зрителю.

«Дом, в котором ты родился — твоя судьба»

Автор «Зимородка» Гюльсерен Будайджиоглу создала экстраординарную историю: приемная дочь, попавшая из нищеты в богатую семью, возвращается в родные места и к родным людям. Очевидно, ее старая и новая жизни несовместимы, — и героине становится все сложнее делать выбор, она перестает понимать, где ее настоящий дом.

Наиболее далеким от нас кажется самое начало сериала, когда родители героини принимают решение отдать ее в другую семью. Довольно сложно представить себе ситуацию, в которой российские работодатели захотели бы удочерить ребенка домработницы. В нашей версии это скорее могла бы быть случайность. Например, дочь богатых людей узнает, что ее забрали после того, как мать отказалась от нее, а родной семьей девушки оказывается пара из бедного района. Далее разворачивается аналогичный оригиналу сюжет — борьба между привычной комфортной жизнью и тягой к своим корням.

«Новая жизнь»

Сериал напоминает фильм «Телохранитель»: охранник влюбляется в женщину, которую ему поручено оберегать. Его работодатель — неоднозначный человек, а потому любые отношения между героями крайне опасны. Бодигард мучится от необходимости постоянно быть рядом с девушкой и скрывать свои чувства, но бросить работу не может из-за необходимости содержать жену и ребенка. В итоге взаимное притяжение персонажей все же берет верх, но их история не приводит к счастливому концу.

Сложный сюжет можно было бы перенести в нашу действительность без каких-либо значительных преобразований. И опасный бизнесмен, и молодая жена, и запретная любовь хорошо вписываются в парадигму, любимую российской публикой. Пожалуй, выделяется только финал: альтруистичный муж, добровольно согласившийся на развод и оставивший супруге с ее новым мужчиной внушительный капитал, выглядит слишком неправдоподобно. Более вероятно, что отечественная версия истории кончилась бы драмой, разрывом, а то и трагедией.

«Большая маленькая ложь»

Успешная турецкая версия популярного американского сериала построена вокруг четырех школьных подруг. Они много лет связаны общей тайной. Одна из героинь полна решимости отомстить за событие, заставившее ее покинуть город. Возвращение женщины становится началом настоящей холодной войны между бывшими приятельницами. Проблем прибавляется, когда на фоне запутанных любовных интриг происходит неожиданное убийство.

Более привычным местом действия для российских сценаристов был бы скорее один из мегаполисов, чем богатый курортный город, хотя в последнее время все больше проектов снимается вне Москвы. Состоятельные представительницы высшего общества вынуждены разбираться с проблемами многолетней давности, о которых предпочли бы забыть. В сюжет вплетаются их партнеры и семьи, но главная героиня вряд ли сошлась бы со своим школьным учителем — вероятнее, с каким-нибудь бывшим соседом по парте, давно и безответно в нее влюбленным. А вот убийства никуда не денутся — в них вся суть сериала.

«Стужа»

Аяз и Фируза были влюблены друг в друга, но обстоятельства сложились не в их пользу. Пара рассталась, но спустя два года на стройке, где работают бывший и отец героини, случается трагедия. Виноват родственник невесты Аяза, но под подозрение попадает именно отец Фирузы. Девушка полна решимости доказать невиновность папы, а вот парню приходится покрывать свою новую семью.

Сюжет «Стужи» универсален — пожалуй, в российских реалиях поменялась бы лишь пара моментов. Например, проблему героя и его родных с отцом-садистом можно было бы развить в целую линию: она актуальна для нашей действительности, а потому наверняка привлекла бы интерес аудитории.

Свадьбу героини с виновником аварии, напротив, можно опустить. Современная и независимая версия Фирузы скорее бы бросила мужчину у алтаря, а их отношения оказались бы грандиозным планом по освобождению отца. А в качестве финального плот-твиста героиня может покинуть свою «давнюю любовь» и помощника в борьбе за правосудие, который окажется лишь средством на ее пути к заветной цели. Но и без этого дополнения сценаристы вполне могут раскрыть трагические события, на фоне которых российские Аяз и Фируза ищут свое счастье.