ИНТЕРВЬЮ

Самое честное интервью актеров Макса Сапрыкина и Саши Новикова о российском кино

Дмитрий Петросьянц

Журналист (экс-редактор GQ Russia, Playboy Russia)

Это Макс и Саша — молодые актеры, которые вместе снялись в подростковой драме «Жиза». Оба они одержимы своей профессией, утверждают, что готовы связать с ней жизнь и зависать на съемочных площадках дни и ночи. Сниматься они начали еще в детстве — Макс в 10 лет, Саша в 6. Оба дергали родителей за руки, чтобы те отвели их на кастинги, однако к осознанному желанию стать профессионалами пришли совсем недавно — добравшись до театральных вузов. Макс сейчас на третьем курсе, Саша — только поступил. Оба максимально заряжены.

Здесь и далее фото: Дмитрий Петросьянц
Здесь и далее фото: Дмитрий Петросьянц

Сегодня на волне успеха «Жизы» они гуляют по летней Москве, размышляют о будущем и осязают настоящее. Я встретился с ними в «Ровеснике», где показывали первую серию «Новеньких», а диджейка Лиза Михалева встала за вертушки и конкретно прокачала пространство.

Вместе с Максом и Сашей мы поговорили, каково быть молодыми актерами, почему российские режиссеры не привыкли работать с детьми и с какими страхами сталкиваются люди в профессии. Ну, и да, не обошлось без концептуальной съемки на айфон (в лучших традициях журнальных интервью).

Вы оба говорите, что хотите полностью связать жизнь с актерской профессией. Что это значит? Получается, с этого момента вы перечеркиваете все другие возможные пути?

Макс: Понимаешь, это то дело, ради которого ты готов тратить дни, недели, бессонные ночи. Еще за это деньги получаешь. Я на своем опыте заметил, что ты сначала месяца два подряд снимаешься, а потом говоришь: «Я устал». Наступает перерыв, и тебя уже через две недели ломает из-за того, что ты не находишься на съемочной площадке. У тебя ломка начинается, что нет этих всех людей!

Саша: Короткий метр! Дайте что-нибудь!

Интересно, какая еще профессия делает тебя таким одержимым.

Саша: Как-то раз я снимался с одним крутым артистом, и он сказал, что выбрав профессию актера, ты попробуешь все другие профессии. Ты можешь сыграть и летчика, и сантехника, и всех остальных.

Макс: Я еще хочу пожаловаться, что большинство режиссеров просто не работает с детьми. Тебе дают какие-то базовые задачи – тут надо посмеяться, там улыбнуться. Как оказывается, когда приходишь уже в более старшем возрасте, режиссеры думают: «Вот этот повзрослее, он наверно что-то понимает». И тогда тебе начинают рассказывать не только о внешних процессах, но и внутренних.

Саша: Режиссер говорит тебе, что здесь ты радостный, а ты спрашиваешь: «Почему я испытываю радость?». Ты сам начинаешь думать над этим, работаешь над ролью, все для себя оправдываешь. В детском возрасте тебе просто говорят: «Улыбнись».

Макс: Поэтому ты не можешь относиться к этому, как к работе. К тебе не приходят мысли: «Я работаю, я на работе».

«Выбрав профессию актера, ты попробуешь все другие профессии»

Это больше похоже на второстепенные роли. Есть же дети на главных ролях, которые отыгрывают серьезные вещи.

Макс: Это какое кино, например?

Ну а как же Пуговка из «Папиных дочек»?

Макс: Во-первых, это жанровая история, ситком. Не хочу никого обижать, но, мне кажется, там достаточно мало внутренней работы. Это, наоборот, играется легко, без внутреннего напряжения, чтобы зритель смотрел и улыбался. Там другие цели. 

Саша: Там особо нет ситуаций. У нас в сериале «Жиза» есть ситуации, над которыми стоит подумать, принять.

Макс: Прям загнаться даже.

Саша: А в «Папиных дочках» ты просто смотришь и такой: «Египетская сила».

Насколько реальной вам казалась перспектива стать актерами? Были ли вообще сомнения в том, что это получится?

Макс: Мне кажется актерская профессия – это максимальная случайность.

Саша: Совпадение, стечение обстоятельств и, конечно же, скилл. Трудолюбивость – это очень важно.

Макс: Если актер не хочет работать, ему нечего здесь делать. Его просто выплюнет индустрия.

Саша: Я не задавался вопросом, насколько это реально. Я понимал, что реально все. Тем более, когда ты маленький, у тебя поле непаханное, много, чего можно попробовать. Так почему бы и нет? Как-то же люди попадают в кино, и я попаду.

Макс: Еще театральный институт дает тебе прыжок в профессию. Куча знакомств – это самое главное.

«Мне кажется актерская профессия – это максимальная случайность»

В связи с тем, что все это во многом случайность, не было ли такого, что вы ощущали себя самозванцами?

Макс: Санек, ты самозванец? Как говорил Мастер Угвей из «Кунг-фу Панды» – случайности не случайны.

Саша: У меня было немножко другое. Меня «Жиза» сильно сподвигла пойти учиться на актерское именно в институт. Потому что я очутился среди ребят, которые очень хорошо знают, что делать. Я снимался с Максом, Гришей Верником и видел, насколько хорошо на них повлиял институт. У них есть школа, они ничего не стесняются. Я понял, что мне этого не хватает и поэтому пошел учиться. Это лишь чуть-чуть синдром самозванца.

Макс: Я просто в этом направлении никогда не думал. Одно дело, если бы мне выпал шанс, и я им не воспользовался. Я уверен, что что-то заслужил точно.

Саша: Конечно, опыт, который приходит с практикой, я назову самым удачным. Но без основ двигаться далеко и надолго невозможно.

Какие это основы?

Макс: Во-первых, обязательно нужно верить во все, что делаешь. На сцене, в кадре. Ты обязательно должен каждое действие твоего персонажа оправдать для себя. Вообще есть разные школы. Одна – когда ты все пропускаешь через свою призму и играешь разные краски себя, а есть, когда ты отдельного человека создаешь внутри. Это уже сложнее чисто психологически.

«Без основ двигаться далеко и надолго невозможно»

С какими страхами вы сталкиваетесь в процессе?

Саша: Артист, который стоит за кулисами перед своим выступлением и не волнуется – не артист. Многие так говорят.

Макс: Страхи всегда присутствуют. Наверное ты ни одного актера не встретишь, который выйдет после какой-нибудь премьеры, и на вопрос: «Все ли тебе понравилось?», скажет: «Да!». Всегда есть самокопание. Есть страх, что не получится.

Саша: Мы с Максом уже раз пять смотрели первую серию «Жизы», потому что постоянно где-то ее показываем. В какой-то момент ты сидишь и думаешь: «Блин, почему же я так плохо сыграл?». Можно было лучше! Из таких моментов складываются небольшие страхи, но это часть работы над собой.

Макс: У меня полный институт ребят со страхами, потому что у них опыта до этого не было. Они в институт попали и только начинают свой путь. Это еще максимально нестабильное ремесло. Завтра тебя снимают, а послезавтра ты никому не нужен.

Саша: Поэтому актеры уходят в блогеры. Или блогеры в актеры.

Это кто такие?

Саша: Я.

Ладно, подпишусь. А как на вас смотрят одногруппники?

Саша: Меня сегодня добавили в чат мастерской моего курса и девчонка-староста пишет: «Мне только что скинули твой номер, у меня фотография отобразилась в телеграме, а я сижу и смотрю сериал с тобой».

Макс: Я сейчас перешел на третий курс, и мне ребята по секрету сказали, что когда я только поступил, все думали, что у меня звездная болезнь. Но к третьему курсу мы уже разобщались.

«Блин, почему же я так плохо сыграл?»

Получается, когда именно вы зазвездились?

Макс: Не было такого. Знать себе цену и зазвездиться – это разные вещи.

Саша: Согласен, разные, но иногда бывает, что пипец какая работа вышла, и ты сам себе нравишься. К тебе подходят фоткаться подписчики, девчонки. В эти моменты бывает такое, но у меня есть команда, родители, которые это вовремя замечают и говорят: «Новиков, ты что вообще? Приземлись!». Не скажу, что я часто звезжусь, но раза два-три мне говорили: «Притормози, ты все еще чувак из “Ералаша”».

Макс: Я себя в основном недооцениваю. Недавно мы отдыхали с Сашей, ко мне подошли сфоткаться, на что я ответил: «Со мной? Вы уверены?».

Саша: Я просто за пять минут до этого кричал: «Смотрите, это Макс Сапрыкин! Он снимался в “Жизе”».

В итоге оправдываются ожидания от процесса и результата?

Саша: Конечно, Макс потратил очень много эмоций на съемках сериала «Жиза», и я видел, как старался он, режиссер и другие ребята. Когда занимаешься делом не просто, чтобы выпустить «сериальчик», а дорожишь материалом, прорабатываешь героя, режиссеры прорабатывают кадр, и сюжетная линия держится, ты получаешь результат. Это как отдать свои эмоции в кредит под проценты – они потом возвращаются тебе.

Хорошо сказано! А в чем ожидания заключаются?

Макс: Чтобы людей трогало. Мы немножко неприятные люди, наверное, энергетические вампиры. Если человек получает любые эмоции — позитивные или негативные — мы этим подпитываемся.

Есть ли во всем этом амбиция стать народными героями?

Макс: У нас профессия такая. У нас без общественного признания тяжело понять, куда ты двигаешься.

Ну вы жаждете этого?

Саша: Я не скажу, что прям жажду этого. Нужно медленно и верно идти своей дорогой. Ставить себе цели. Но в перспективе хотелось бы, чтобы в кино ты был очень знаменит, но не попсов.

А кто знаменит и не попсов?

Саша: Гриша Верник.

Макс: Я не знаю, Борисов опопсел? Или нет? А нет, я вспомнил! Валя Ляпина! Это легенда.

«Смотрите, это Макс Сапрыкин! Он снимался в “Жизе”»

А Саша Петров?

Макс: Его все обвиняют в том, что он виноватый, везде одинаковый. Но, мне кажется, ему просто предлагали работы, где он одинаковый. Это не его проблема. Просто видят, что Петров с этой ролью справляется отлично. Давайте его возьмем.

Не кажется ли вам, что наша индустрия постоянно эксплуатирует один и тот же образ актера и не дает ему пространство для разворота?

Саша: Страшный сон, когда за актером закрепился один образ.

Макс: У нас просто продюсерское кино. У нас делают фильмы, чтобы они окупились. Зачем искать нового актера, если ты знаешь, что на популярного пойдут люди? Зачем рисковать?

Саша: Можно же взять Макса Сапрыкина.

Макс: Можно же взять меня, конечно.

А есть ли у вас ролевые модели в кино? На кого-то вы ориентируетесь?

Саша: Я не люблю на кого-то ориентироваться, я люблю создавать себя.

Макс: Крутых актеров куча, но повторять за кем-то — нет. Суть актерской профессии — постоянно смотреть и у кого-то что-то воровать. Потом у тебя создается что-то целиком твое.

Как вы думаете, актерами рождаются или становятся?

Макс: Я отвечу, что рождаются. Я согласен, что мне просто повезло таким родиться.

Саша: Таким скромным.

Макс: Я до сих пор не понимаю, как актерскому мастерству можно научить. Либо есть это у человека, либо нет. Возьмешь ли ты любого человека с улицы и сделаешь из него актера? При этом нужно еще безумную работу проделать. Как и везде.

Как думаете, что будет дальше?

Саша: Сейчас хорошая тенденция — на молодых актеров начали обращать внимание.

Макс: Также появляются молодые режиссеры, операторы. Очень много молодежи поперло. Это круто.

Саша: Я очень радуюсь, когда приходят любые пробы. Последнее время все, что приходит, мне очень нравится. Три года назад были другие обстоятельства. Сейчас наше кино на подъеме и в моменте, когда оно либо шагнет намного вверх, либо останется на том же уровне.

Макс: У нас люди научились создавать, а не брать что-то готовое.

Ну а ваше место во всем этом?

Саша: Надеемся, что сможем устояться.

Макс: Нет, почему устояться? Надо выше, Санек, ты что?

Саша: Нет, я имею в виду устояться на пике!

Макс: На какой пике?

Поделиться
Закрыть
7 дней бесплатно
7 дней бесплатно
Попробуйте START в течение недели. Отменить подписку можно в любой момент.
В подписку входит всё
В подписку входит всё
В ежемесячный платёж входит весь контент, включая премьеры и новинки.
Качество Full HD 1080
Качество Full HD 1080
Мы ценим отличное качество картинки и звука. Как ещё смотреть сериалы, как не в идеальном разрешении?
Премьеры оригинальных проектов
Премьеры оригинальных проектов
Мы первыми в России стали снимать контент специально для подписчиков и по-прежнему показываем свои оригинальные проекты эксклюзивно на START.
В любой точке мира и с субтитрами
В любой точке мира и с субтитрами
START работает по всему миру. Недавно мы запустили локальные версии на других языках, чтобы сделать наш контент ещё более доступным зрителям разных стран.
Безопасный детский профиль
Безопасный детский профиль
Мы ценим безопасность маленьких зрителей. У нас есть безопасный профиль с лучшим контентом для детей и функция родительского контроля.
Попробовать бесплатно