Не только оливье: что выбор еды может сказать о героях
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/5eaae1260a7b4146af67ad069b4f9b35/eliza-dante.png)
Элиза Данте
Режиссер, автор телеграм-канала «Контрапункт», кинокритик журнала «Кинотексты»
Пока на столах появляются горы салатов с майонезом, расскажем вам, чем питаются герои любимых фильмов.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/a9ed21401e0e486f951d98ce4736663c/pryanosti-i-strasti_cover.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/5a1345513bc04050904adea646875a85/pryanosti-i-strasti_cover.jpg)
Блюда как творчество
При просмотре некоторых фильмов бывает невозможно сидеть с пустым желудком. Например, глядя на рамэны или осэти-рёри из картин Хаяо Миядзаки. Но кадры пищи показывают в кино вовсе не для того, чтобы наш аппетит разыгрался, часто они могут что-то сказать о героях, которые готовят или едят.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/8877d3b34ada4751ad7f33d36cc5bfde/miyadzaki_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/e9308a031a64499984976243c72442c6/miyadzaki_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/638eafe524c74a7884be46048301bce6/miyadzaki_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/88c92919ac0f41a5a4d61e24fc6c0117/miyadzaki_2.jpg)
Если речь идет о профессиональных поварах, как в «Кухне» или в фильме «Пряности и страсти», мы наблюдаем за процессом создания произведений искусства. Блюда, которые готовят герои-повара, отражают их личность. Ранимый и интеллигентный Луи (Никита Тарасов) создает сложные и изящные десерты. Шутник и балагур Федя (Михаил Тарабукин), занимается рыбой, блюда из которой требуют большого внимания и скрупулезности. А Виктор Петрович (Дмитрий Назаров) сам готовит нечасто, но, когда он лично берет какой-либо заказ и начинает творить на кухне волшебство, все, замерев, наблюдают за его движениями. В такие моменты и зрителям, и гостям, и команде становится очевидно, что он настоящий мастер, способный придумывать новые невиданные сочетания. В такие моменты повара «Клода Моне» убеждаются в его исключительности и видят, почему он стал лидером.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fd0e4739ae5741f0af936261b5d089d0/kuhnya_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/e60d48b67d754f00ba98f7f6c0c156cc/kuhnya_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fc2ea53000174b3982c09e5be4409845/kuhnya_12.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/37a1277c904b4d9093c365f2eee4612e/kuhnya_11.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/e2217a28f69a434eb26861750be922a0/kuhnya_10.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/ce198b229d7647e088adf9a072ad7c3d/kuhnya_9.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/6285b65ee9424f93bedf24025baa37d7/kuhnya_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/9cf656fa6a6b4070ac399e38c45553be/kuhnya_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/f64fcd17ec40472db1efad2b92cd0e6e/kuhnya_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/5e620f119e064a42b5c3aab3637d7520/kuhnya_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/5e6075d419c7455bb3671f6eaf3401af/kuhnya_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/c7bdbb37cfb04da080ea5aae75a89f09/kuhnya_4.jpg)
В выборе или приготовлении еды отражается и эмоциональное состояние героев. Например, в дурном настроении они обязательно что-то подожгут, а в случае удачи их блюда будут нарасхват. Например, Катя (Валерия Федорович) занимается сложной молекулярной кухней. Создает то, что никто не может больше повторить. Но когда она только начинает работать в команде своего отца, остальные повара решают над ней подшутить и уничтожают весь агар-агар, без которого невозможно создавать еду. Она буквально остается безоружной — над ней смеются, а Катя даже не может бороться с остальными на равных. То же происходит с героями фильма «Пряности и страсти», роли которых исполнили Ом Пури и Маниш Дайал, когда они лишаются возможности готовить — этот эпизод и становится главным контрапунктом картины.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b724a1a6d26b4dbc8b20a588ce665d89/pryanosti-i-strasti_10.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/746bf40e9e624308b501ed6e2be9b2fb/pryanosti-i-strasti_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/0b7fed1e70a84e0e9d947ef29dc2497c/pryanosti-i-strasti_11.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fbb269868e3b4e9193f01bdac52868e2/pryanosti-i-strasti_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/7a5431e040524a86a1ca95b008d9c31a/pryanosti-i-strasti_12.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/3e9f12cc5b73431ca5e098bae9b6c0c7/pryanosti-i-strasti_9.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/d2bed414b8a146479adc47fbd5504073/pryanosti-i-strasti_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/8488c6e8fb4d4bfaaf165e02bc3ce365/pryanosti-i-strasti_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/53949db82d0843b8b510bf3e2673837f/pryanosti-i-strasti_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/50f1554ba2264f9baf9fb386c346dd45/pryanosti-i-strasti_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/de6db6a371134944862d3380ba6c743b/pryanosti-i-strasti_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/65c137a521da4a039e136327142532bb/4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/35bd72a8cd9e48869a212690d6931d8d/pryanosti-i-strasti_5.jpg)
Еда как символ освобождения или заточения
С поварами всё понятно: они, как и любые другие художники, связаны со своими творениями. А что с теми, кто просто любит поесть? Это ведь тоже страсть. Когда муж спросил героиню Мэрил Стрип в фильме «Джули и Джулия», что она любит делать, женщина ответила: «Я действительно люблю есть». Джулия Чайлд стала легендой, благодаря любви к еде — она училась создавать сложные блюда французской кухни, доказывая себе и всему остальному миру, что любой может приготовить произведение искусства. В ее случае ароматная индейка становится символом личной свободы — она занимается тем, о чем всегда мечтала.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/7741c5d851bc484f975f478a048e18c2/dzhuli-i-dzhuliya_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/03cdfcfd3e1043c0bc8f6f5ebf081364/dzhuli-i-dzhuliya_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/c06867d87add4c7fa0af271a9b86295c/dzhuli-i-dzhuliya_15.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/e387a712e1b6422da35875d7fa3c4c4f/dzhuli-i-dzhuliya_12.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/712bcea45f0e4389ba3e91fd7d17c398/dzhuli-i-dzhuliya_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/d3e1a0ea25024dc190ec9ca16af9e739/dzhuli-i-dzhuliya_9.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/1a31f5c7671a485a83312c8e67ad7e93/dzhuli-i-dzhuliya_14.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/f4b548c70a134de6acfc1929d2c3c568/dzhuli-i-dzhuliya_13.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/4fadecab2b454166b2fbb6342a55b313/dzhuli-i-dzhuliya_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/75bd1f14d20e46fb96044a480fce71c4/dzhuli-i-dzhuliya_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/20649177d56e4033bb5d4b720946effe/dzhuli-i-dzhuliya_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/4210688d5e194a59a38698323b5e8fd0/dzhuli-i-dzhuliya_10.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/5def91b389c248d59549602f1f483057/dzhuli-i-dzhuliya_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/ad928e42e2e5438d818adafe92d9b596/dzhuli-i-dzhuliya_11.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/40c419b228b041efb89c6c3791ce5947/dzhuli-i-dzhuliya_6.jpg)
Такой же метафорой освобождения будет и неаполитанская пицца для героини «Ешь, молись, люби». Лиз (Джулия Робертс) хоть и уезжает из родного города в Европу, всё еще держится за привычную жизнь: приходит в ужас от не застегивающихся джинсов и старается себя ограничивать. Момент, когда она перестает бояться свободы, обозначен в картине покупкой новых штанов и решимостью Лиз сделать большой заказ — с пастой и вкусным вином. Кажется, что это мелочь — всего лишь сытная горячая еда — но для героини это большой шаг навстречу своим желаниям.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/43504d2b962e4780ba1f33714b0257e1/esh-molis-lyubi_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/9832bc46a83842c7b9aca60c38816077/esh-molis-lyubi_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/a961e15ceee44bcfa7b1adf822217b2c/esh-molis-lyubi_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/975d6a7b073f4e3db99eb2761b8fd10a/esh-molis-lyubi_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/7e4b29962e7d474986a9a8798d944e3d/esh-molis-lyubi_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b9f30334f17d4a2ea0ca1e53e1983f53/esh-molis-lyubi_10.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/bc89c2a17e074bf1a3c2ce67be5f33d4/esh-molis-lyubi_9.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/08d16e58d0ad49dabc9422fe408f2e44/esh-molis-lyubi_11.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/c5d793e4d7ef4c8fb79ead7beac75d21/esh-molis-lyubi_12.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/6414d07679dd4defb0c967b84e336cae/esh-molis-lyubi_13.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fecd684c870c4ec2a535094995d381c4/esh-molis-lyubi_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/8d68900364544a3684596fa58f8058db/esh-molis-lyubi_14.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/df1f6fbcfc6a42bf9dfd98a2857ed248/esh-molis-lyubi_2.jpg)
Для героини Кирстен Данст в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы пирожные становится единственной отдушиной в ее роскошной золотой клетке. Сладости напоминают чем-то и саму героиню: розовые, воздушные и прекрасные. Для императрицы Сисси в «Корсаже» и для принцессы Дианы в «Спенсере» еда превращается в пытку. Они не могут прикоснуться ни к одному из блюд высокой кухни, что им приносят, понимая, что каждая калория несет страдание. Героини Вики Крипс и Кристен Стюарт не могут проглотить и кусочка, еда символизирует их несвободу, она становится ядом необходимости, от которого невозможно отказаться, но и принимать его невыносимо.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/9c305a67f25a4146bee70dfb6b6eb2df/mariya-antuanetta_12.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/861fb47199e247c3b4cbaed55da43ce4/mariya-antuanetta_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/2b46fcafa7844cf184a9c46e504bbbf7/mariya-antuanetta_11.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/89fee061dab441dc9174a79dfdf9b6bd/mariya-antuanetta_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/701b997ecb3b4ed9ba14bf7abf1358a5/mariya-antuanetta_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/5e464dad0cea4c9da8d76ea5c1938ab6/mariya-antuanetta_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/62618236d5f84aedaae90cea3a6edfb9/mariya-antuanetta_17.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/25a77bb9c1c044b7bd4def8732b02b1e/mariya-antuanetta_15.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/59034561ce2e4ed594ac502651c9eeb3/mariya-antuanetta_9.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/157648f706b84bafb74639786a895889/mariya-antuanetta_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/2c0c04b507174f5bbf6a209b6d4fc3f0/mariya-antuanetta_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/87d07d244e9243e5a475fdbe9f2f6c09/mariya-antuanetta_18.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/6cde68278d094cf58773c7e2d21174b1/spenser_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/0d7c1ce1fd724f64ba95b3703801111e/spenser_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fa02d98605ac4b8889f2d1546c12c176/spenser_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/60e2c94c876043b8adce4e39ab331081/spenser_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/4d6ce6b103e94903acb2bf195901e34d/spenser_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/059ea2ed8e6347769d6008cbac5c902b/spenser_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/00343c41c11b409ba8744f594dc5f28e/spenser_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/af16ebfaddc047bdaf9def505408b58c/spenser_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b4de30a671504af38300979a530fd1f2/spenser_9.jpg)
В мучение превращается и рис, который Беатрикс Кидо из «Убить Билла» должна есть палочками, хотя ее руки трясутся от бесконечных тренировок. Для персонажа Умы Турман это небольшое блюдечко становится очередным испытанием, наравне с восхождением в гору с ведрами воды.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/29e81eb23eae4b1dae0c69f7cf59ae44/ubit-billa_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/f7fc50a3b31b4038a751bc66c0140a0e/ubit-billa_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/cbe3e21171c14856a26f61aa1dd7b242/ubit-billa_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/92786b766a104b8da1dfd2e852ef2079/ubit-billa_9.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/63f4a3367786417c8940cc10bd4f774d/ubit-billa_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/05446e5465284da4981e0d4c164763dd/ubit-billa_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/91f23d69155c4d7ab214e7fe9b608fd7/ubit-billa_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/7452a41899244ee5b79b85dc1fba4ee9/ubit-billa_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/150bbcc01a8448d3bddbf9c10a89f99e/ubit-billa_8.jpg)
Для главного героя «Олдбоя», которого играет Чхве Мин-сик, изощренным наказанием становятся гедза, которые ему приносят в тюрьме. Выйдя на свободу, он никогда не забудет этот вкус, ассоциирующийся для него с годами заточения.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fd6b21bc4b884272ad54b932d52c0986/oldboy_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/ed0ce0fa9ad24b13a4fbbfbb78e7f4ec/oldboy_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/37cb921d16e5404ba957d008f0ba8581/oldboy_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/940fae36b09b4d37978be66ad1cd1a0e/oldboy_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/63faf6e5f39b49c690d7323887202ed5/oldboy_8.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/fd401cc3413c464e84d900229c4f3541/oldboy_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b2877d11d84248ec9941ebaeedd059ab/oldboy_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/779b046c057940a7a65416467ded620d/oldboy_7.jpg)
Тариф «на бегу» или «домашний»
Чаще еда становится тем, чем герои пренебрегают в водовороте событий. Небогатые студенты в американских комедиях питаются вчерашней холодной пиццей, а в российских реалиях глотают шаурму на бегу. При этом, возвращаясь домой, они едят что-то исключительно теплое и родное. В «Елках» или других новогодних фильмах на столе всегда есть картошечка, запеченная курица, бутерброды с красной икрой и оливье. Эти же блюда появляются как символ родного и знакомого, как, например, в конце «О чем еще говорят мужчины». Когда опасность миновала, герои снова могут быть счастливы со своими семьями, а до этого были заперты в студии и весь вечер закусывали коньяк помидорами.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/4d3b74ab724e40c4b0fcf2f9c65e84e5/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/1ed1ef5a00c04c9da2c344c1f3a0ffd9/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/1ff786fa43aa40d9b8fd465b9cf0ae81/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/8f11a7fbbfd642c1bb3b1783a42b3cd3/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b749c02a76ce43b3a9d9e38e81b5b7b2/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b2a60e0d93ec490aa432fcfe6957377c/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/1f29e8330a064444b1105c0b50eb0123/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/1d919196827943909eb4e5336ea74212/o-chyom-eshchyo-govoryat-muzhchiny_8.jpg)
В легендарном «Клубе „Завтрак“» герои приносят на перекус еду из дома. Каждый ланчбокс характеризует связь персонажа с семьей. Клэр ест суши — изысканное и редкое по тем временам блюдо, но его явно не готовили дома, а купили в ресторане. Так режиссер показывает, что ее растят в роскоши, но родителям до девушки явно нет дела. Элисон приносит сэндвичи с арахисовой пастой, сделанные на скорую руку. Семья о ней всё же заботится, но будто пытается вписать в рамки «нормальности» — об этом и говорит традиционно-американский завтрак. Героиню наказывают за то, что она одевается не так, как принято, неуместно шутит и пытается привлечь к себе внимание. Она даже ничего не натворила, чтобы запирать ее на весь субботний день в школе. Спортсмен Эндрю питается только белковым, ведь его отец искренне мечтает, чтобы сын стал профессиональным футболистом и сильным взрослым мужчиной. Школьник ест свой скучный ланч совсем без энтузиазма — ему искренне надоели родительские амбиции. Он рассказывает об истинных отношениях с родителями, и это не может не вызвать сочувствие у остальных. А вот Бендер остается без перекуса, о его еде некому позаботиться — он сам по себе. Парню и самому плевать, останется он голодным или нет. Но герой хочет почувствовать себя нужным и окруженным заботой, поэтому с таким любопытством разглядывает, что едят остальные одноклассники.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/d0e9c052bc11414ea1c335b08fb9711f/klub-zavtrak_7.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/522d0a1d45854c28ba42e269e3a8b4fe/klub-zavtrak_6.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/8041ed7ba27e4de68bb3077f218dded0/klub-zavtrak_5.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/2662bb6f6d2f496c91e6e794b0b68285/klub-zavtrak_4.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b6ff8a81694143f591e73015aa4f13e9/klub-zavtrak_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/2532cb55b6df4f60aedd3375eab974e9/klub-zavtrak_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/f0f3ea948b2b4baf9d8616b56f9019fd/klub-zavtrak_1.jpg)
О перекусах обычно не задумываются взрослые герои с нервными профессиями: детективы, полицейские, журналисты. Их безразличие и напряжение показывают дешевой едой из закусочных «на вынос» и кофе в стаканчиках. Пятнадцать лет назад «Дьявол носит Prada» заставил модниц со всего мира покупать обжигающий латте венти, как у Миранды Пристли. А капкейк из «Магнолии Бейкери», как у Керри Бредшоу из «Секса в большом городе», сильно продвинул этот десерт в топе кондитерских всего мира.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/ef1204b3ee07427c8fd57802bff2c58a/seks-v-bolshom-gorode_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/3b3b240d0b874e448fb1ed26133a830a/seks-v-bolshom-gorode_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/3ef7ca04185b437d8eefc03fe21eab8f/seks-v-bolshom-gorode_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/a1c73c9f05c14c8c8c669c7b7ac9a983/dyavol-nosit-prada_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/f986aa9d08d04fc6aa994982b19c2226/dyavol-nosit-prada_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/510eaf4490ee4b139a3309f8262ea565/dyavol-nosit-prada_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/886d1e4365f34b9c80e890f300627ca2/dyavol-nosit-prada_4.jpg)
Если же такие вечно спешащие герои пьют из кружек или едят в ресторанах, это сигнал для зрителя, что происходит что-то неординарное. Например, когда профессору Роберту Лэнгдону в исполнении Тома Хэнкса наконец-то дают отдышаться и попить чаю в «Ангелах и демонах». В то же время главный герой «Менталиста» Патрик Джейн, которого играет Саймон Бейкер, никогда не пьет кофе из стаканчиков. Он всегда заваривает что-то особенное, вроде пуэра или других элитных чаев, и только потом наливает ароматный напиток в изящную чашку — так его противопоставляют детективам, с которыми он работает.
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b81b91872a1e435a80673ac55a2f016b/angely-i-demony_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/ee9906badd2645bdaadede94a80fb56b/angely-i-demony_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/7b3bc8d11dca4c0694eece07ec5ff13d/angely-i-demony_2.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/44638cde82764e369c8d484b2eba7e3b/mentalist_1.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/b6fb659dd84546bcb5f9efcec4622f9a/mentalist_3.jpg)
![](https://api.start.ru/images/unsafe/filters:quality(100)/463b86fa239345c09fb2787a2d13f40d/mentalist_2.jpg)
В целом, когда герои в кадре едят, они становятся на шаг ближе к зрителю, потому что выглядят более человечными и уязвимыми. Иногда режиссеры даже усиливают эффект: герой пачкается соусом, проливает на себя кофе или пытается что-то объяснить с набитым ртом. В этот момент, кем бы ни был персонаж — могучим Мстителем, ловким сыщиком, модницей-журналисткой или школьником-супергероем, он кажется нам более живым и естественным. Так, блюда объединяют нас не только за семейным застольем, но и помогают преодолеть границу между экраном и реальностью.