— Раскройте тайны вашей магии: расскажите о классической схеме построения промороликов. Трейлер «Слово пацана. Кровь на асфальте» вы делали по той же структуре или были какие-то творческие отступления от нее?
Максим Башорин: Каждый трейлер так или иначе состоит из трех актов: завязки, усложнения и экшена. Также он может включать в себя интро в начале и аутро в конце. Как правило, используются две музыкальные композиции, чтобы придать масштаб рассказанной истории и добавить эмоций. Один трек звучит в первом акте, другой во втором и третьем — это база, от которой в разных случаях можно отходить. К примеру, в трейлере «Слово пацана. Кровь на асфальте» тоже есть две композиции, но они расставлены неравномерно. Первая звучит только в интро, настраивая зрителя тональностью и содержанием на жанр драмы, а вторая — уже во всех трех актах.
Семен Шорохов: Да, этот трейлер создан по базовой трехактовой структуре, но при этом содержание каждого акта я бы не назвал стандартным. Реплики, которые мы слышим внутри ролика, обычно рассказывают историю, ведут и развивают повествование. На этот раз Макс раскидал фрагменты широкими мазками — они скорее несут эмоцию, а не описание. Для меня это трейлер-аттракцион, по минимуму информативный и по максимуму экспрессивный и атмосферный.
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
— С помощью каких инструментов вам удалось создать такой эмоциональный аттракцион? Вообще, из каких пазлов собирается атмосфера трейлера?
Максим Башорин: Музыка и ее правильный монтаж — это основа любого трейлера. Дальше идет сценарий, в котором мы должны показать, кто главные герои и куда они движутся, а также где и когда происходят события. Только тут мы подбираемся к визуалу, а точнее, к кадрам, которыми впоследствии наполняем сам ролик. Вишенкой служат акценты, яркие звуки и фрагменты, привлекающие и удерживающие зрительское внимание. Все это есть в нашем трейлере к «Слову пацана».
— Цель любого трейлера — настроить зрителя на нужную эмоцию, погрузить его в те же чувства, которые он будет испытывать во время просмотра самого произведения. Опишите словами, какие ощущения вызывает у вас трейлер «Слова пацана»? Это на 100 % совпадает с тем, что вы чувствуете, когда смотрите сериал?
Максим Башорин: Да, абсолютное попадание, на 100 %. В каждой работе мы стараемся за две минуты отразить всю палитру настроения и эмоций, присущих фильму, сериалу или мультфильму. Это одна из целей трейлеров. Конкретно в «Слове пацана» было важно передать эпоху и показать, чем жили ребята. Для меня сердцем всего видеоролика стал небольшой кусочек между вторым и третьим актом, где без музыки, но с вокалом в тишине мелькают вперемешку самые яркие кадры жизни главных героев: смех, горечь, слезы, танцы, похороны, любовь. Звуковое сопровождение создает максимальный эмоциональный эффект.
Семен Шорохов: Несмотря на то что музыкальная тема трейлера не передает атмосферу той эпохи, в которой происходили события (как, например, это было в тизере к сериалу), трек все равно усиливает чувство тревоги, животного страха, бессмысленной агрессии.
— Долго ли и сложно ли вы работали над этим трейлером? Сколько было вариантов?
Максим Башорин: В нашем трейлерхаусе — особые правила, не принятые на российском рынке. Над каждым проектом трудится не один режиссер монтажа, а несколько. Каждый создает свой вариант. Конкретно над трейлером «Слова пацана» работали трое, и в результате продюсеры сериала получили три видеоролика. В итоге выбор пал на мой, однако две другие версии были очень сильными и ни в чем моей не уступали. Затем пришел комментарий от Жоры Крыжовникова о том, что необходимо полностью поменять саундтрек. Для режиссера монтажа это самая страшная правка! Пришлось подбирать новую музыкальную тему. Мы успели приложить к существующему видеоряду около 20 композиций, чтобы понять, подходят они или нет. Потом продакшен прислал трек, специально написанный для сериала. Семен увидел в нем потенциал, который я сначала не разглядел. Подставили под монтаж, свели — и вуаля, нам дают добро. В таком виде трейлер и вышел официально.
Семен Шорохов: На самом деле привлечение режиссера фильма в процесс производства трейлера — явление довольно редкое, и это правильно. Одно дело — уметь снимать кино или сериалы и совсем другое — понимать, как их продавать, какое промо делать. Но нужно сказать, что в данном случае правки пошли в плюс. Да, Жора Крыжовников оставил самый страшный для трейлермейкера комментарий и мы провели несколько дней в поисках и примерках новых треков, но это действительно дало результат. Первая версия Макса и вариант после исправлений — два абсолютно разных ролика, хотя они отличаются только музыкой. То, что в финале вышло, — это топ-уровень, один из наших лучших трейлеров однозначно.
— Каково было ваше первое впечатление от сериала? О чем для вас эта история? Наверняка вы смотрели проект до его цифрового релиза — вам было понятно уже тогда, что он станет хитом?
Максим Башорин: Лично я не большой поклонник подобного жанра, но меня сериал захватил с первой серии. Над материалом было приятно работать: отличная внятная история и, что немаловажно, хорошо снятая и сыгранная. Для меня это в первую очередь повествование о жизненных ценностях и ориентирах. Они могут меняться за все годы несколько раз, однако главное — всегда нужно поступать по совести.
Семен Шорохов: Однажды я понял, что мои комментарии режиссерам монтажа получаются более качественными, когда я оцениваю трейлер без знания сюжета. Так что я специально не смотрю материалы до сдачи проморолика — и оцениваю версии так же, как это делает аудитория. Финальный вариант Макса я посмотрел раз 30 подряд и как зритель получил огромное удовольствие. Я действительно захотел погрузиться в сериал, а значит, трейлер работает.
«Слово пацана. Кровь на асфальте» (сериал, 2023)
— Ваша команда сделала много крутых трейлеров — для проектов «Библиотекарь», «Межсезонье», «Купе номер 6». Какой ваш любимый и почему?
Максим Башорин: Из самых интересных наших трейлеров (свои не в счет) могу выделить «Межсезонье» и «Бременских музыкантов», а так, вообще, у нас много крутых проектов!
Семен Шорохов: У меня есть несколько любимых невышедших трейлеров — это те, которым заказчик предпочел другие версии. Жаль, что много классных проектов остается вне поля зрения зрителя. Но если говорить об утвержденных, я для себя выделяю «Идентификацию», «Межсезонье», «Повелителя ветра», «Бременских музыкантов» (внимание: трейлермейкеры не имеют отношения к маскам животных!), «Актрис», ну и, конечно, «Слово пацана. Кровь на асфальте». Он вышел, когда прием работ на «МедиаБренд» уже завершился, поэтому мы не успеем поучаствовать в индустриальном конкурсе, с которого унесли в этом году несколько призов. Но в следующем году обязательно заявим. Я уверен, что в номинации «Лучший трейлер сериала онлайн-кинотеатра» мы поборемся за первое место.