Киножурналист, обозреватель в Geekster, автор в Дзен-канале о кино
Даже когда «Барби» Греты Гервиг еще не вышла на зарубежные экраны, промо-кампания фильма уже захватила всю планету. Сначала будущим зрителям предложили примерить на себя шаблон постера с надписью «Эта Барби…» или «Этот Кен…», мотивируя придумывать себе смешные характеристики. А после выхода ленты нейросеть BaiRBIE.me позволила превращать обычные фотографии в изображения настоящих кукол.
Мы решили не отставать и тоже прикинули, как разные звезды любимых сериалов START выглядели бы в стиле Барби. Благо, разноплановых и стильных героинь в проектах предостаточно — от неунывающих оптимисток до коварных злодеек.
Барби могут существовать без Кенов, но это было бы слишком грустно. Поэтому галерею кукол мы дополнили мужскими персонажами — получились даже более брутальные образы, чем с усами «Песняров».
Термином barbiecore (имя Barbie + core — «сердцевина, суть») обозначают эстетику, основанную на гламурных, но не всегда розовых, женских образах конца 1990-х — начала 2000-х годов. Они, в свою очередь, были вдохновлены миром одноименной куклы. Любой специалист по моде скажет, что стили цикличны и, меняясь, возвращаются каждые 20–30 лет. Отчасти новая волна барбикора связана с выходом первого тизера «Барби», однако сама героиня, как мы уже писали, никогда не теряла популярности.
Кукла Барби появилась на свет в 1959 году. Даже до создания вариативных темнокожих и фигуристых игрушек она шла в ногу со временем. Из футуристической девушки Джеймса Бонда в 60-х она превратилась в нежную и беззаботную хиппи в 70-х, затем перевоплотилась в андрогинную секс-диву в 80-х, минималистичную преппи в 90-х (отдельное готическое ответвление этой куклы — «Монстер Хай»), а потом и в гламурную светскую львицу нулевых. Именно тогда на сцену вышла Пэрис Хилтон, ставшая «реальной» Барби.
Тогда же в моду вошли реалити-шоу, и светская дива в розовом стала не только основным гостем львиной доли передач, но и главным кумиром девочек-подростков. Неудивительно, что большинство женских персонажей фильмов и сериалов того времени так походили на Барби, хотя и не всегда представляли собой положительных героинь. Взять хотя бы каноничную тройку «баунти» из «Дрянных девчонок». Реджина Джордж (Рэйчел МакАдамс) и ее свита (Лэйси Шабер и Аманда Сайфред) — образцовые куколки: миловидные, модные, красивые, желанные. Пластмассовые. Хотя предводительница многогранна, хитра и необычна, как и знаменитая кукла.
В этот же список можно включить и Эль Вудс (Риз Уизерспун) из «Блондинки в законе». Кто бы мог подумать, что симпатичная модница сможет поступить на юрфак Гарварда? Медленно, но верно образ эволюционировал, то возвращаясь к моде 70-80-х («Из 13 в 30»), то отражая последние тренды нулевых («Мгновения Нью-Йорка»), то предсказывая лаконичные наряды 2010-х («Поцелуй на удачу»), то и вовсе отсылая к сказочной эстетике («Зачарованная»). Одно оставалось неизменным: героини этих картин были больше, чем просто красивыми девочками. Женские персонажи — всегда умные и оригинальные личности. Как кукла, благодаря которой они появились.
Барби — точнее, очаровательная Барбара — давно вышла за рамки обычных игрушек, что подчеркивается создателями фильма с Марго Робби. Она не просто кукла, а идейный вдохновитель, блогер, модный эксперт, знаток трендов и зеркало нашего общества. У нее может быть любая фигура, наряд, профессия, работа, физические возможности и истории. Барби давно перестала быть модельным идеалом и превратилась, скорее, в музу для детей, которая показывает, что принимать и любить себя можно и нужно таким, какой ты есть, — уникальным.
Одновременно с этим Барби долгое время была источником вдохновения как для любителей стильных нарядов, так и для модельеров, и легко понять почему. Статная красотка из Малибу — один из вечных символов американской мечты, стандарт грации и воплощение богатства и успеха. У куклы есть дом, бойфренд и идеальный образ жизни. Одновременно с этим она икона феминизма: любит себя, зарабатывает сама и знает, чего хочет от жизни. Уверенность в себе и самодостаточность — одна из особенностей как самой Барби, так и барбикора.
В 2010-х и 2020-х кинообраз куклы тоже менялся, но сохранял популярность, причем как за рубежом, так и в России. На смену «дрянным» школьным задирам в розовом пришли взрослые женщины, которые успевают все и остаются модными и успешными, при этом заботясь о своей семье. Мы говорим о троице антигероинь из фильма «Очень плохие мамочки» — персонажах Кристины Эпплгейт, Джады Пинкетт Смит и Энни Мумоло. Для представителей подрастающего поколения, не вписывающихся в устаревшие стандарты красоты, тоже есть образцы для подражания — к примеру, умная милашка-преппи Эшли из «Дождливого дня в Нью-Йорке» и добрячка Рене из «Красотки на всю голову».
Отечественными Барби и Кенами можно назвать гламурную Машу из «Папиных дочек», Крис и Энджи из «Одной за всех» и, конечно же, Данилу и Германа из «ДаЕшь молодЕжь!». Но, несмотря на свою популярность во всем мире, в нашей стране эти куклы долгие годы имели меньше успеха, чем плюшевые игрушки и неваляшки. Образ Пэрис Хилтон казался забавным и чаще высмеивался, чем ставился в пример. Но сейчас барбикорные постулаты и гардероб активно проникают в современные российские сериалы и фильмы. Взять хотя бы героиню Елены Подкаминской, Альбины, из «Жены олигарха». Она заботится о себе и своей семье, модно одевается и строит карьеру, пропагандирует ЗОЖ и остается всеобщей любимицей вопреки всем неудачам и слабостям.
Барбикору и правилам жизни Барбары обучают даже самых юных зрителей. Вариаций сюжетов и героинь может быть великое множество. Одни ленты учат любить свой дом и город («Лего Френдс: Девчонки на задании»), другие — верить в магию и творить добро («Фееринки»), третьи — одеваться по моде, случаю и погоде («Машины одежки»), четвертые — мечтать, но расти ответственным («Barbie. Дримтопия»), пятые — заботиться о братьях наших меньших («BFF. Пушистые друзья»), шестые — наслаждаться беззаботным детством, несмотря ни на что («Маша и Медведь»). Некоторые персонажи и вовсе стали блогерами-энциклопедистами, у которых есть ответы на все случаи жизни («Моя говорящая Анджела» и «Barbie. Влогер»). Неизменным остается только образ неунывающей Барби — сильной, смелой, открытой, любознательной. Удивительной и неповторимой.